16 сентября 2017 г., 05:46

767

15 известных писателей об опасности системы образования и почему библиотеки лучше учебного класса

30 понравилось 2 комментария 15 добавить в избранное

o-o.jpegАвтор: Эмили Темпл (Emily Temple)

Школьники по всей стране готовятся снова вернуться в школу, и некоторые из них, я так думаю, не слишком этому рады. Если это про тебя, то ты в хорошей компании: многие известные писатели ненавидели школу.

Считается, что писатели люди крайне образованные, и многие из них, конечно же, да. Но есть те, кто получил образование не тем способом, каким мы привыкли думать. Некоторые из самых известных английских писателей не были лучшими учениками в классе, но имели творческие способности (и нестандартное мышление), что и компенсировало отсутствие знаний по предметам.

Раскроем секрет. Для тех, кто уже ходит в школу или еще только пойдет в первый класс, я нашла, что великие писатели думают о своем собственном школьном опыте, и как опасно полагаться на знания, полученные в школе, в реальной жизни.

Главное, что я хочу сказать: школа как институт может быть очень и очень хорошей, но она не дает тебе необходимых знаний о том, что ты должен знать, потому что только ты сам можешь понять, что тебе нужно. Возможно, ты освоишь все быстрее, если будешь проводить время в библиотеке.

Начнем с Рэя Брэдбери :

Библиотеки сделали меня таким, какой я есть. Я не верю в колледжи и университеты. Я верю в библиотеки, потому что у большинства студентов нет денег. Когда я окончил школу, это было во время Великой Депрессии, у меня не было денег. Я не смог пойти в колледж, поэтому я ходил в библиотеку три дня в неделю по 10 часов.

Рэй Брэдбери, Нью-Йорк Таймс (The New York Times)

Ты не можешь научиться писать в колледже. Это очень плохое место для писателей, потому что преподаватель всегда думает, что знает больше тебя, но это не так. У них есть предубеждения, определенный ход мыслей. Они могут быть как Генри Джеймс, но что, если ты не хочешь писать, как Генри Джеймс? Они могут быть такими же занудами, как Джон Ирвинг, например.

Я не понимаю тех преподавателей, кто заставляет читать их и изучать.

Библиотека не имеет недостатков. Здесь тебе предоставлена вся информация. И нет никого, кто говорит тебе, как нужно думать и что делать. Ты сам узнаешь то, что тебе нужно.

Рэй Брэдбери, в интервью с Сэмом Вэллером (Sam Weller)

Я получил начальные знания в школе, но этого было недостаточно. Настоящее образование я получил в общественной библиотеке. Для бедных детей, чьи родители не могли позволить себе купить книги, библиотека открывала двери в удивительный мир, и я никогда не смогу в полной мере поблагодарить судьбу за то, что мне хватило ума открыть эту дверь и узнать многое.

Сейчас, когда я читаю постоянно о различных событиях, вследствие которых библиотечные фонды сокращаются и сокращаются, я понимаю, что дверь в мир знаний закрывается, и что американское общество нашло еще один способ уничтожить себя.

Айзек Азимов , в «Я, Азимов» (I, Asimov)

(Моя мама) говорила, что я должен быть всегда нетерпим к невежеству, но относиться с пониманием к неграмотности. Потому что люди, которые не имеют возможности ходить в школу, могут быть образованнее и умнее, чем некоторые профессора колледжа.

Она заставляла меня внимательно слушать то, что деревенские жители называют смекалкой, потому что в тех простых высказываниях содержалась общая мудрость поколений.

Майя Ангелу в Я знаю, почему запертая в клетке птица поет

Вы никогда не должны позволять школьному обучению мешать вашему образованию.

Часто приписывается Марку Твену, но на самом деле первый сказал это Грант Аллен

Сколько нам нужно любознательных детей, чтобы мы начали развивать эффективную систему образования! Мы даже представить себе не можем, сколько. Я когда-то преподавал в Бард-колледже, где учились очень сообразительные студенты, некоторые из них были очень творческими и креативными. Но многие были совершенно не подготовлены к жизни в реальном мире. Тем самым я хочу сказать, что современная система образования не готовит учеников к жизни, не передает опыт поколений, полученные навыки. Мы забыли об этой самой главной цели образования – готовить людей к реальной жизни. В результате наши дети страдают.
......

Я не знаю, что такое интеллект. Но что я знаю наверняка, когда вы ставите человека в рамки, утверждаете, что дважды два четыре, и все, что выходит за рамки, людям не интересно. Взрослый человек может жить согласно данной схеме, но ребенок нет. Если вы сможете показать мне, как жить, цепляться за то, что является реальным и важным для меня, в то время как система образования говорит о другом, я перестану быть враждебным, буду петь вам дифирамбы и заставлю деревья плодоносить в пустыне.

Ральф Эллисон , на лекции в 1963 году, которую действительно стоит прочитать.

Образование — восхитительная вещь, но следует помнить хотя бы время от времени, что ничему тому, что действительно следует знать, обучить нельзя.

Оскар Уайлд , «Некоторые изречения для наставления слишком образованных» (A Few Maxims for the Instruction of the Over-Educated), первая публикация в 1894-м была анонимной.

Я часто думал о том, что должно быть руководство для маленьких детей, которое рассказывало бы, на какой планете мы живем, почему мы с нее не падаем, сколько времени мы уже здесь, как отличить ядовитый плющ от других растений и т.д. Я однажды попытался написать такую книгу. Она называлась «Добро пожаловать на Землю». Но я не смог объяснить, почему мы не падаем с планеты. Гравитация — это просто слово. Но это ничего не объясняет. Если можно было бы пройти мимо объяснения про гравитацию, я бы рассказал им, как мы размножаемся, как долго существует человек, и, наверное, что-нибудь об эволюции. И еще о чем я хотел бы им рассказать, так это о культурных различиях. Я ничего не знал об этом, пока не стал учиться в колледже, хотя должен был узнать об этом еще в школе. В начальной школе должны разъяснять, что культура — не придуманное кем-то изобретение. Существует сотни различных культур, и они взаимодействуют друг с другом. Культуры основаны больше на вере, чем на истине. Существование различных культур вносит разнообразие в общество. Я не уверен, что кто-то интересовался этим, пока я учился в аспирантуре Чикагского университета. Это было ужасно интересно.

Курт Воннегут в интервью журналу «Playboy» в 1963-м

Слава богу, что пришлось пренебречь моим образованием; я никогда не ходила в школу… Иначе я бы потеряла свою оригинальность (если бы не умерла от застенчивости или под натиском давления).

Беатрикс Поттер , в письме другу в 1929-м.

Я презирал школу, я постоянно переходил из одной в другую. И год за годом я проваливал экзамены по простейшим предметам, только потому что они были мне отвратительны и не интересны. Я прогуливал два раза в неделю и постоянно сбегал из дома. Однажды я сбежал с девчонкой, которая жила через дорогу. Она была намного старше меня и впоследствии стала знаменита. Она убила полдюжины людей и была казнена на электрическом стуле в тюрьме Синг-Синг. Кто-то написал книгу о ней. Ее назвали Убийцей одиноких сердец. Но несмотря на все это, я все равно продолжил сбегать из дома. Когда мне было двенадцать, руководство школы, в которой я учился, позвонило моим родителям и сказало, что, по их мнению, я ненормальный. Они считали, что поступают правильно, предложив отправить меня в специальную школу для отсталых детей. Моя семья решила доказать, что это неправда, и отправила меня в психологическую клинику при университете на Востоке, где я должен был пройти тест на проверку IQ. Мне понравилось, и угадайте что, домой вернулся гений, что подтвердил научный тест. Я не знаю, кто больше был в шоке: мои бывшие учителя, которые отказывались верить в это, или моя семья, которая не хотела в это верить. Они просто хотели, чтобы им сказали, что я нормальный хороший мальчик. Ха-ха!

Трумен Капоте в интервью «Париж Ревью» (The Paris Review) в 1957-м.

Мы ученики только на словах: мы молчим в школах, колледжах, учебных аудиториях около 10 или 15 лет, и выходим в этот мир с ветром в голове, в памяти обрывки фраз, и при этом ничего не знаем.

Ральф Уолдо Эмерсон в «Реформаторы Новой Англии» (New England Reformers), 1844.

Я не был достаточно умным (для колледжа). Под этим я имею в виду, что мне не хватало определенного уровня дисциплинированности, усидчивости или умственных способностей. Я любил читать. У меня были аналитические способности. Я, словно сорока, собирал факты и даты. Но для того, чтобы преуспеть в колледже, и другого пути у вас нет, вы должны уметь организовывать свое время, чего я не смог делать. Я начинал делать что-то одно, но спустя двадцать минут я занимался совершенно другим, где-то между этими делами я хотел взять книгу по матанализу или археологии, или о теории Галуа, и прочитать сотню с лишним страниц об этом. Я имел способности ко всему. Я писал музыку, ставил пьесы, играл в них, пел в фольклорных коллективах, танцевал, и если у меня было задание на следующую неделю, то вариант один из пяти, что я его сделаю вовремя. В Далтоне этого не одобряли, но часто давали мне поблажки. Но я не был дисциплинированным. Еще не раз я думал: эй я выше всего этого! Я никогда не думал, что я знаю больше, чем эти люди. Когда меня исключили за неуспеваемость с позором, я горел от стыда. Я правда думал, что я идиот. Через некоторое время я понял, что если бы учитель сказал «Иди сюда, Чип, присядь, давай поговорим, обсудим, как стоит поступить», возможно, я бы научился бы договариваться, решать конфликтные ситуации. Но этого не произошло.

Сэмюэль Дилэни , в 2001 году в интервью «Париж Ревью» (The Paris Review).

Школа сегодня не является популярным местом для получения образования, а скорее всего является тюрьмой, в которой детей пытаются уберечь от их беспокойных родителей.

Джордж Бернард Шоу

Пусть не говорят, что я насмехаюсь над необразованными людьми. Я смеюсь не над их необразованностью, а над их образованием. Не путайте это с издевками над недоучкой. Что мне не нравится, так это когда человек образован наполовину. Мне это не нравится не потому, что я не люблю учиться, а потому, что если брать во внимание современную философию или ее отсутствие, образование обернулось против себя, уничтожая чувство разнообразия и соразмерности. Нет человека, который боготворит образование, считая, что получил лучшее. Нет человека, который жертвует всем, чтобы стать еще образованнее… Что плохого в том, чтобы игнорировать принципы; принципы это то, без чего нет презрения к обучению, образование джентльмена без этого нельзя считать полным.

Гилберт Кит Честертон (G.K. Chesterson) в «The Illustrated London News».

Чем чаще всего занимается образование? Оно создает прямой, строго направленный канал вместо свободного, извилистого ручья.

Генри Дэвид Торо , «Джорнал» (Journal), 1850.

Я никогда не думал, что в один прекрасный день буду давать советы выпускникам университета. У меня нет диплома о высшем образовании. Я даже никогда не пробовал поступить в университет. Я сбежал из школы сразу же, как только появилась такая возможность, когда почувствовал, что меня начинает душить эта перспектива – провести еще четыре года за партой, в то время как на самом деле я мечтал стать писателем.

Я вышел в мир, я писал, и чем больше я писал, тем лучше становились мои тексты, и я писал еще больше, и вроде бы никто ничего не имел против этой моей страсти – придумывать, они просто читали написанное и платили мне, или не платили, и часто нанимали меня написать что-нибудь для них.

И это научило меня относиться с уважением и нежностью к высшему образованию, с уважением, от которого мои друзья и члены моей семьи, окончившие университеты, излечились давным-давно.

Нил Гейман , из его напутственной речи перед выпускниками Университета Искусств в 2012-м.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
30 понравилось 15 добавить в избранное

Комментарии 2

С Беатрикс Поттер что-то перепуталось.

Lemon_Jazz, Я тоже сначала запутался.
На самом деле сначала идет высказывание, а ниже указывается авторство.

Читайте также