7 мая 2017 г., 14:08

262

Профессор Режиналду Пранди о религии в произведениях Жоржи Амаду

36 понравилось 2 комментария 3 добавить в избранное

o-o.jpegАвтор: Матеус Араужу

Интервью с социологом, преподавателем Университета Сан-Паулу Режиналду Пранди о влиянии культа кандомбле́ на творчество Жоржи Амаду

*Кандомбле — афро-бразильская религия, в основе которой лежит поклонение духам ориша, связанным со стихиями, различными родами человеческой деятельности и духовными аспектами бытия.

Жорнал ду Комерсиу: Каково значение кандомбле в книгах Амаду?

Режиналду Пранди: С юных лет в жизни Жоржи Амаду присутствует кандомбле. Жоржи очень беспокоился о судьбе африканской культуры в Баии. Это отражается не только в его произведениях, но и в политической активности. Например, Жоржи весьма активно участвовал во втором Афробразильском конгрессе в Сальвадоре в 1936 году (первый, организованный Жилберту Фрейре, прошёл в Ресифе в 1934), и именно он обратился там к религиозным властям. Баиянцы обязаны ему не только литературой, но и решением этических вопросов.

Жорнал ду Комерсиу: Как в произведениях Амаду появляются божества ориша?

Режиналду Пранди: Ориша постоянно фигурируют в его произведениях в качестве персонажей, особенно в городских романах. Амаду очеловечивает этих богов. Он воспринимает их очень по-африкански: своими чувствами они напоминают людей. Частью произведения может быть всё. Амаду говорит о бедняках, чернокожих, святых, священнослужителях и жрецах — «отцах» и «матерях» святых. И всё это — части сценария человеческой жизни.

Жорнал ду Комерсиу: Как же эти взаимоотношения святых и ориша воспринимала католическая церковь?

Режиналду Пранди: Церковь всегда закрывала на это глаза, чтобы сохранить прихожан. В Баии вообще закрывают глаза на то, что одни и те же люди ходят в церковь и на террейро (здания для проведения обрядов кандомбле — прим. ред.). Если кто об этом и думал, то только полиция.

Жорнал ду Комерсиу: Произведения Амаду находятся вне времени и пространства?

Режиналду Пранди: Да. Книги Жоржи Амаду универсальны в той мере, какая позволяет понять бразильскую идентичность и её культурные истоки. Для 1950 — 1960 годов это было крайне важно. Сначала это понял Амаду, затем музыканты, деятели театра и кино. Даже если бы антропология и не была «сделана в Баии», вы поняли бы Баию вместе с Жоржи Амаду.

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Авторы из этой статьи

36 понравилось 3 добавить в избранное

Комментарии 2

Переведено и сформулировано боле чем хорошо)
Появилось желание прочесть книги Амаду.

NikaGordeeva774,

Появилось желание прочесть книги Амаду.

Вы не пожалеете)

Читайте также