2 марта 2017 г., 23:10

768

Эдгар Алан По и сила портрета

65 понравилось 3 комментария 9 добавить в избранное

o-o.jpegАвтор: Эрин Блэкмор

14 февраля продана с аукциона ферротипия Эдгара Алана По, сделанная за несколько недель до смерти писателя. Ожидалось получить за неё от 10 до 15 тысяч долларов. Это подтверждает важность фотографических изображений Эдгара По – изображений, которые, как пишет Кевин Дж. Хейс, являются не совсем тем, чем кажутся.

Согласно взглядам По, пишет Хейс, «иллюстрации не нужны для художественной литературы, но они актуальны и полезны для биографической литературы». По было 30 лет, когда его фотография принесла ему первый коммерческий успех, тогда он понял силу портрета.

Эдгар По часто бывал в фотостудиях, позируя для своего портрета. Вероятно, он делал это не только из стремления задокументировать свой образ, но и из понимания того, как такие портреты могут формировать его профессиональную репутацию. Он знал, что читатели могут дополнять визуальным образом автора его работы, создавая личность, соответствующую собственному прочтению.

Но Эдгара По разочаровывала его внешность, он сетовал на свою уродливость и назвал одну из фотографий карикатурой. Он мог отредактировать свою рукопись, но не мог ничего поделать со своим фотоизображением. Этот факт расстраивал По ещё и из-за его веры во френологию, лженауку, которая декларировала, что внутренний характер человека можно прочитать по его лицу и телу. И даже когда он стал более скептично относиться к френологии, по-прежнему использовал общественный интерес к ней, чтобы усилить свой личный образ.

Неспособный изменить собственное лицо, По принялся манипулировать фотографами, с которыми имел дело. Он «научился создавать свой личный образ перед камерой», используя усы, чтобы придать лицу достоинство, и убеждаясь, что тень от его носа закрывает канавку между носом и верхней губой. Друг Эдгара По утверждал, что на ранних фотографиях писатель без усов и кажущийся менее мрачным был более похож на себя, чем любой из его тщательно инсценированных более поздних портретов.

Биографы и поклонники не могли видеть, как тщательно По изменяет свой фотографический образ, превращаясь в икону вместо человека. Сохранить ранние портреты, на которых уцелело реальное фотоизображение Эдгара По, не было никакой возможности. Все известные изображения писателя представляют его таким, каким он хотел, чтобы его видели и помнили.

По не просто подделывал свои фотографии, он был умелым редактором, издателем и хитрым распорядителем своей работы. Вместе с этим его мрачной репутации способствовала литературная злость, которая была представлена в его лживой биографии, написанной литературным соперником. Она влияла на восприятие писателя общественностью более столетия.

Это всегда заставляет воспринимать писателя (особенно такого загадочного, как По), в качестве феномена, а не как тщательно сконструированную и отредактированную персону. Тот, кто купил фотографию за $10 000, стал обладателем образа, созданного самим писателем, образа, который является даже более ценным, чем естественный портрет, из-за загадочности человека, которого он запечатлел.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: JOSTOR Daily
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Авторы из этой статьи

65 понравилось 9 добавить в избранное

Комментарии 3

За месяц до смерти он побрился (это когда прибежал к другу, утверждая, что за ним следят). А успел ли отпустить снова усы до своего исчезновения - не ясно.

angelofmusic, В теории, усы могли бы быть и накладными :)

Nataliya_Karas, Есть у вас печать на хвосте? А усы и подделать можно ;)

Читайте также