1 мая 2016 г., 07:10

11K

14 эпичных фактов о фильме «Банды Нью-Йорка»

48 понравилось 7 комментариев 2 добавить в избранное

o-o.jpeg Автор: Эрик Д. Снайдер (Eric D Snider)
Иллюстрации: кадры из фильма "Банды Нью-Йорка"

Жестокие преступники и «Большое яблоко» (известное прозвище Нью-Йорка – прим. перев.) всегда были любимыми темами Мартина Скорсезе, поэтому «Банды Нью-Йорка» выглядят логичным продолжением его фильмографии, даже несмотря на то, что речь здесь идет о старых бандах 1860-х годов, а не о преступниках, вроде того, что показывал нам Джо Пеши.

«Банды Нью-Йорка» представляют собой первую совместную работу Скорсезе и Леонардо ДиКаприо (сейчас их насчитывается уже пять), а также являются первым кассовым фильмом актера за десять лет карьеры после «Титаника». Что еще нужно знать об этой кровавой эпопее, которая была номинирована на 10 Оскаров, но не выиграла ни одного из них? Доставайте ваши ножи и мертвых кроликов и читайте дальше.

1. На создание фильма ушло 32 года.
В 1970 году Мартин Скорсезе прочитал документальную книгу Герберта Осбери 1928 года под названием Банды Нью-Йорка и сразу же решил, что из неё может получиться отличный фильм. Тогда у него еще не было ни денег, ни влияния, поэтому ему пришлось запастись терпением. Права на экранизацию он сумел купить только в 1979 году, тогда же был написан сценарий, а затем режиссеру пришлось потратить 20 лет на то, чтобы сдвинуть проект с мертвой точки. Получилось это, лишь когда Скорсезе нашел надежного финансового партнера в лице Харви Вайнштейна на студии «Miramax Films».

2. Фильм снимался на огромной съемочной площадке в Риме.
Что вы делаете, когда хотите снимать в месте, которого больше не существует? Вам придется либо отстроить его заново, либо нарисовать его на компьютере. Скорсезе пошел по первому пути и пригласил итальянского художника-постановщика Данте Ферретти, чтобы тот создал умопомрачительно аутентичную версию нью-йоркского района Пяти углов времен 1860-х годов. На легендарной студии «Cinecittà Studios» в Риме команда Ферретти отстроила целую милю декораций – магазины, салуны, жилые дома, главная площадь, даже гавань, доки и корабли – и всё это было настоящим, полностью функциональным, а не одни лишь фасады. Любой приходящий на съемочную площадку признавал, что оказаться здесь было похоже на путешествие назад во времени.

картинка Count_in_Law

3. Книга, которой вдохновлялся Скорсезе, далека от исторической достоверности.
Современный историк по имени Тайлер Энбайндер (Tyler Anbinder), который написал книгу «Пять углов: Сосед Нью-Йорка в 19 веке, подаривший миру чечетку и махинации на выборах и ставший самыми печально известными трущобами в мире» и предоставлял Скорсезе некоторые материалы для сценария, считает, что книга Осбери сильно преувеличила опасность того соседства. Энбайндер при работе над своей книгой использовал статистику, чего не делал Осбери, и он сказал: «Не считая пьянства и проституции, в Пяти углах совершалось не больше преступлений, чем в любой другой части города». Осбери написал, что «это было место, где происходило по убийству в день», но на самом деле, по словам Энбайндера, в то время «во всем Нью-Йорке происходило не больше одного убийства в месяц».

4. Исполнителями главных ролей Скорсезе видел «Братьев Блюз».
В какой-то момент в конце 1970-х годов, когда Скорсезе впервые пытался запустить фильм в производство, он предполагал, что роль, позже доставшуюся Леонардо ДиКаприо, должен сыграть Дэн Эйкройд, а роль Дэниэла Дэй-Льюиса – Джон Белуши. В разное время на роль Билла «Мясника» пытались привлечь также Уиллема Дэфо и Роберта Де Ниро. А в начале 1970-х годов, только начав обдумывать эту идею, Скорсезе видел в главной роли «звезду» «Заводного апельсина» Малкольма МакДауэлла.

картинка Count_in_Law

5. Дэй-Льюис учился у настоящих мясников.
Будучи страстным приверженцем Метода, Дэй-Льюис до начала съемок брал уроки у двух братьев-аргентинцев, владевших мясной лавкой в Квинсе, а потом еще у одного из лучших мясников, специально прилетевшего из Лондона. Слышите далекий крик? Это продюсер Харви Вайнштейн вопит о возросших расходах.

6. Джордж Лукас помог им решить проблему слона.
Создатель «Звездных войн», в то время работавший над «Атакой клонов», посетил огромную съемочную площадку в Риме и сказал Скорсезе, что она, вероятно, является последней в своем роде, поскольку сейчас такие вещи проще заменить работой на компьютере, чтобы сэкономить деньги. Ноу-хау Лукаса очень пригодилось создателям фильма позже, когда «Бандам» понадобился слон, но ни один из итальянских дрессировщиков не смог им его предоставить.

Вайнштейн потом вспоминал, что он велел Скорсезе продолжать съемку, а сам позвонил Лукасу и попросил его о помощи: «У нас тут всё летит ко всем чертям! У нас нет слона! Расскажи нам, как нужно его снять!». Лукас, будучи известным в таких вещах профессионалом, консультировал их на протяжении всего процесса съемки без слона и позже, при создании его цифровой версии. В фильме слон стал единственной вещью, полностью созданной при помощи компьютера.

7. Некоторые персонажи основаны на реальных людях.
Билл «Мясник» существовал на самом деле, хотя Скорсезе для фильма изменил его фамилию с Пул на Каттинг, чтобы в большей степени подчеркнуть его необычное увлечение («Cutting» может быть переведено с английского как «нарезка, разделка мяса» – прим. перев.). Правда, он не дожил до Гражданской войны (на самом деле, он был убит в 1855 году). Ученики американской старшей школы могут помнить, что Уильям «Босс» Твид (Джим Бродбент) был настоящим политиком, контролировавшим политическую машину Таммани-Холла (политическое общество Демократической партии США в Нью-Йорке, действовавшее с 1790-х по 1960-е годы и контролировавшее выдвижение кандидатов и патронаж в Манхэттене с 1854 по 1934 гг. – прим. перев.). Реальные прототипы имеют и Шермерхорны – богатая пара, выбравшаяся на экскурсию с целью увидеть нищету и пороки Пяти углов. (Интересная деталь: пятую жену Скорсезе, на которой он женился в 1999 году, звали Хелен Шермерхорн Моррис, и она была потомком представителей первой нью-йоркской элиты.) Но, пожалуй, самым удивительным является то, что свой прототип есть у Адской кошки Мэгги (Кэра Сеймур) – женщины-бойца, которая откусывает своим жертвам уши. Образ основан на реально существовавшей Чертовой кошке (её настоящее имя неизвестно) и еще нескольких женщинах-преступницах.

картинка Count_in_Law

8. Скорсезе сыграл в фильме эпизодическую роль, но только ради своей дочери.
Скорсезе хотел, чтобы в фильме сыграла его дочь Франческа, потому что когда ты режиссер, то можешь себе такое позволить. Но поскольку в то время она была еще совсем маленькой, Скорсезе пришлось самому участвовать в сцене с ней, и он не хотел, чтобы сцена снималась в Пяти углах. «После двух недель работы на этой съемочной площадке, после реальных дождей и всего такого, декорации стали совсем настоящими. Улицы стали очень грязными», – рассказал он. Самым безопасным и чистым местом был дом, хозяев которых обкрадывает героиня Кэмерон Диас. Скорсезе сыграл в этой сцене отца семейства. (Хотя в комментариях на DVD Скорсезе уверяет нас, что предпочел бы сыграть жителя Пяти углов.)

9. На съемочной площадке Дэй-Льюис постоянно слушал Эминема.
Актер хорошо известен тем, как интенсивно он готовится к роли в каждом фильме и как потом не выходит из образа на протяжении всего периода съемок. Впрочем, это не означает, что он слушал только ту музыку, которую мог бы слушать Билл «Мясник». В интервью журналу «Rolling Stone» он рассказал, что на съемочной площадке слушал Эминема: «Каждое утро, около пяти, особенно песню «The Way I Am». Я наслаждался им долгое время. Всегда стараюсь найти музыку, которая могла бы быть полезной для роли». Вероятно, бравада и высокое самомнение Эминема, его умение привлечь к себе внимание имеют что-то общее с «Мясником».

10. Сыграть эту роль Дэй-Льюиса уговаривали Скорсезе, Леонардо ДиКаприо и… Тоби Магуайр?
Впоследствии Харви Вайнштейн будет преувеличивать «процесс ухаживания» за «звездой» фильма, однако Дэй-Льюис действительно далеко не сразу согласился на эту роль. Во время своего приезда в Нью-Йорк, где он обсуждал фильм со Скорсезе (с которым уже работал раньше над фильмом «Эпоха невинности»), Дэй-Льюис также встретился с ДиКаприо. Они поговорили по душам, сидя на лавочке в Центральном парке, а затем поужинали вместе с другом ДиКаприо Тоби Магуайром. По словам ДиКаприо, будущий Человек-Паук сказал Дэй-Льюису: «Знаешь, когда у кого-то есть такой талант, как у тебя, они просто обязаны сделать это – вернуться обратно в седло».

картинка Count_in_Law

11. Скорсезе не стал менять последние кадры из-за событий 11 сентября.
Официальное объяснение Вайнштейна по поводу переноса выхода фильма с декабря 2001 года на декабрь 2002 года было связано с указанием на то, что после 11 сентября прошло слишком мало времени, чтобы показывать фильм о насилии, имеющем место в Нью-Йорке. Когда фильм вышел в прокат, он заканчивался особым эффектом смены кадров, на последнем из которых видны уничтоженные к тому моменту в результате атаки террористов башни-близнецы.

«Он должен был закончиться именно этим [современной панорамой города], или фильм вообще бы не состоялся, – пояснил Скорсезе. – Мы сделали эти кадры и смонтировали последовательность изменения панорамы до 11 сентября. Позже нам советовали убрать башни, но я чувствовал ... изменение панорамы Нью-Йорка – это не моя работа. Люди в фильме ... были частью того, что сформировало этот вид, а не уничтожило его. И если панорама разрушилась, в конечном счете, они построят еще одну».

12. Скорсезе нагрузил Харви Вайнштейна большим количеством «домашних заданий».
Чтобы дать продюсеру представление о том, каким он видит этот фильм, Скорсезе «заставил» Вайнштейна посмотреть 80 фильмов (возможно, это преувеличение), в том числе малопонятную классику, вроде немого фильма 1928 года «Человек, который смеется». «Восемьдесят. Вы можете себе такое представить? – вспоминал Вайнштейн. – И помните: никаких видеокассет или DVD-дисков. Каждый фильм нужно было посмотреть на большом экране. Всё равно что ходить в школу к профессору Скорсезе».

картинка Count_in_Law

13. Есть более длинные версии фильма, но вы их не увидите.
Первая монтажная версия шла 3 часа 38 минут, почти на час дольше, чем окончательный вариант. Скорсезе и его бессменный монтажер Тельма Шунмейкер безостановочно возились с отснятым материалом и в итоге произвели на свет 18 различных версий, которые были показаны самой разной аудитории. Вайнштейн, который по праву носит в Голливуде прозвище «Харви Руки-ножницы», поскольку безжалостно режет любой фильм, что он выпускает, естественно, призвал Скорсезе сократить фильм, однако Скорсезе сказал, что его вполне устраивает версия на 2 часа и 47 минут.

«Ни об одной версии я не могу сказать: «Вот он, мой оригинал», – признался Скорсезе в DVD-комментарии. – Они все больше напоминали мне наброски. До того, как фильм попадает в кинотеатры, с ним происходит очень много изменений, его переписывают и перемонтируют».

14. Элмер Бернстайн написал для фильма музыку, которую Скорсезе в итоге отклонил.
Легендарный композитор, написавший более 200 партитур для кино и телевидения, работал со Скорсезе несколько раз (в том числе над «Эпохой невинности», которая принесла ему номинацию на Оскар). Он полностью написал музыку для «Банд Нью-Йорка», однако после долгого процесса монтажа режиссерское видение музыкального сопровождения совершенно поменялось. В конце концов, Скорсезе использовал оркестровую музыку Говарда Шора, а также отрывки из некоторых современных произведений, например, Питера Гэбриэла и U2. Кусочек написанной Бернстайном мелодии вы можете услышать здесь.

Дополнительные источники:
DVD-комментарий Мартина Скорсезе

Перевод: Count_in_Law
Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: mental_floss
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

48 понравилось 2 добавить в избранное

Комментарии 7

Ах ты ж б*Ѣ!
Один из любимейших исторических фильмов! Фильм, положивший начало одному из самых крутых дуэтов в кино!
Большое спасибо за интересные факты. Некоторые не знал. Дэниел Дэй-Льюис неподражаем. Как всегда!

Rudolf, Ну вот, а я волновалась, что мало кому этот фильм нравится.
Очень рада, что нашелся любитель, который оценил :)

(И да, Скорсезе с ДиКаприо очень много всего наваяли за годы сотрудничества - что для меня важно, разнообразного)

Count_in_Law, Почему? Разве этот фильм такой непопулярный, что не могут не найтись люди, которые его не любят? )))
По-моему, фильм шикарен. Не без минусов, но декорации, режиссура и игра актёров всё перекрывают!
И я рад, что не один такой!

Да, мастера! Культовые персонажи и безмерно талантливые люди. Без лишних слов...

Пытался смотреть три раза, что-то совершенно не цепляет.

saiklo, Здорово всё-таки, что появилась возможность вставлять видео.
Спасибо за это добавление :)

Count_in_Law, да. впервые воспользовался. Фильм классный. Еще читал о этом фильме, ссылки найти вряд сейчас смогу. Про других актеров, про сцены.. если найду скину ссылки.

Читайте также