19 марта 2016 г., 08:14

361

Мужчины составляют свое мнение о книгах быстрее, чем женщины. (Согласно исследованию)

59 понравилось 3 комментария 4 добавить в избранное

o-o.jpeg Автор статьи: Alison Flood
Фото: Michael Doolittle/Alamy

Читатель-мужчина хочет того, чтобы автор "перешел к сути дела быстрее …’

Мужчины и женщины, вероятно, бросят читать одну и ту же книгу – но мужчины решат намного быстрее, чем женщины, согласно данным Jellybooks, нравится ли им история или нет.

За последние несколько месяцев на этом сайте, предназначенном для облегчения поиска книг и оценки читательской аудитории, при участии добровольцев проанализированы сотни источников в оцифрованном виде. В сотрудничестве со множеством ведущих издательств Великобритании, компания использовала механизм обработки JavaScript в электронных книгах для выявления читательских привычек при выборе, прочтении или недочитывании книги.

Jellybooks установили, что скорость завершения чтения книги вовсе не зависит от пола читателя, независимо от того, была ли это художественная литература или нон-фикшн. "В большинстве случаев, вероятность того, что читатель бросит читать книгу не коррелирует с полом; оба пола имеют равную вероятность не дочитать книгу ", написал Эндрю Ромберг, основатель Digital Book World.

"Заметным исключением" из этого правила, по статистике Jellybooks, были "книги, которые имеют дело с чувствами", будь то чувства горя или любви, или книги об отношениях. "Книги этих категорий показывают заметные различия в показателях недочитывания книги, которые могут варьироваться от относительно небольшой до очень большой разницы, в которой процент прочтения для мужчин составляет половину или меньше, чем у женщин". "Мало того, что все меньше мужчин берутся за чтение таких книг, но и те, кто начинают читать их, скорее всего, бросают чтение быстрее, чем женщины, независимо от качества содержания или сюжета".

Несмотря на то, что, в целом, мужчины и женщины дочитывают книги в равном соотношении, Ромберг приводит пример с романом одного канадского автора. Книга была предложена четыремстам читателям. 27% мужчин и 28% женщин дочитали ее до конца. При этом Jellybooks обнаружило, что «решение о том, нравится им книга или нет, мужчины принимают быстрее женщин».

«Отказ от книги в самом начале, когда она и теряет большинство читателей, у мужчин происходит намного резче и быстрее, чем у женщин. И такое поведение прослеживается для большинства книг, – пишет Ромберг. – Другими словами, мужчины бросают книгу раньше, чем это делают женщины. Учитывая одинаковый процент дочитывания, считаем, что либо мужчины более прозорливы в этом отношении, либо женщины продолжают читать, даже если уже знают, что книга не придется им по вкусу. Подозреваем, что второе, но на данном этапе подтверждений этому нет».

Если автор хочет удержать читателя мужского пола в его распоряжении есть "только от 20 до 50 страниц, чтобы захватить их внимание", согласно исследованию. «Нет места для длиннющих введений», пишет Ромберг (The Guardian). “Автор должен перейти к сути дела быстро, строить интриги или иначе привлечь внимание читателя мужского пола, или он бросит чтение”.

Возраст оказался более значимым фактором для прекращения чтения книги, чем пол, выяснил Jellybooks, читатели моложе 35 и старше 45 лет, более вероятно, не дочитают книгу, чем те, кто не вошел в эти возрастные рамки.

«При этом есть книги, которые «иногда лидируют с большим перевесом в данном возрастном сегменте, говорит Ромберг. – Издания о сложностях взрослой жизни, от трудностей на работе и продвижения по карьерной лестнице до превратностей любви и создания семьи».
Исследование Jellybooks охватывает разные жанры, от серьезной литературы до детективов и книг о путешествиях, при этом издатели стремятся проверить книгу, прежде чем ее выпустить. «Если речь идет о довольно крупном издании, можно проверить, стоит ли оно затрат на маркетинг, возможно, есть что-то не столь грандиозное, но нашедшее более глубокий отклик среди целевой аудитории. Так какая книга должна получить маркетинговый бюджет? – говорит он. – Это сродни пробному показу фильма. В прежние времена успех книги был пропорционален вниманию, уделяемому ей издателем, но сейчас все меняется».

Ромберг полагает, что издатели не будут использовать результаты данного исследования, чтобы изменить содержание книги для удовлетворения возрастам или полам читателей. "Мы не ожидаем, что это произойдет", сказал он. Иногда мы можем указать на конкретную главу, которая кажется более трудной, но в случае с художественной литературой мы не располагаем достаточными сведениями (касательно причин), да и это достаточно каверзный вопрос. Вы не спасете книгу, переписав одну сцену или поменяв героя. И не это является целью нашей работы».

Источник: The Guardian
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
59 понравилось 4 добавить в избранное

Комментарии 3

Если автор хочет удержать читателя мужского пола в его распоряжении есть "только от 20 до 50 страниц, чтобы захватить их внимание",


Эвона чо, Михалыч. Интересно.

Никогда бы не подумала, что книгу бросают около трети читающих о_О То ли книги стали такими неинтересными, то ли растёт число людей, страдающих рассеянным вниманием.

Любопытно было бы глянуть, если бы ЛЛ сделал свою статистику по книгам, которым пользователи присваивают статус "не дочитал".

Seterwind, Учитывая название статьи и смысл (а он был?) исследования, возле галочки "не дочитал" нужно указывать процентное отношение прочитанного, чтобы понять, на какой стадии книга потеряла смысл для читателя определенного пола, так сказать