2 октября 2015 г., 14:38

92

Луиза Уэлш: писатели и ученые должны работать вместе

28 понравилось 3 комментария 5 добавить в избранное

o-o.jpeg Автор статьи: Либби Брукс (Libby Brooks)

«Романисты похожи на детективов» - заявила писательница, ссылаясь на работу Вэл Макдермид в криминалистике как на модель взаимопонимания искусства и науки.
Писательница Луиза Уэлш выступила в Университете Глазго в прошлый вторник с призывом взаимного сотрудничества между дисциплинами и институтами.

На вечерней лекции под названием «Ловкость рук: искусство написания художественного произведения», Уэлш сказала: «Сотрудничество между писателями и учеными получает все более широкое распространение, а это приводит к тому, что проза, поэзия и музыка помогают обывателю глубже понять и оценить научные исследования».

Указывая на одну из недавних совместных работ в области криминалистики писательницы детективов Вэл Макдермид и Университета Данди как на прекрасный пример подобного сотрудничества, Уэлш также рассказала о своем собственном проекте в рамках прошлогодних Игр Содружества в Глазго, The Empire Café. Это сотрудничество историков, музыкантов и драматургов являлось первым полномасштабным исследованием роли Шотландии в североатлантической работорговле и было хорошо воспринято общественностью.

Автор Берлинского фокуса (The Bullet Trick), чей дебютный роман Студия пыток (The Cutting Room) попал в лонглист премии Guardian в 2002 году, Уэлш совместно с композитором Стюартом Макреем и вдохновляясь рассказом Роберта Льиса Стивенсона Сатанинская бутылка написала полноразмерную оперу «Дьявол внутри» (The Devil inside) для нового сезона Шотландской оперы. Премьера состоится в январе 2016.

Выбрав тему «кампусных» романов (романов, написанных вузовскими профессорами) для своей публичной лекции, Уэлш изучила наиболее острые вопросы, которые ставят перед литературой учебные заведения в последнее десятилетие.

Относительно ряда произведений, описывающих сексуальные домогательства, включая Бесчестье Кутзее, Людское клеймо Филипа Рота и Поправки Джонатана Франзена, Уэлш утверждает, что они «откликались на изменения в том, что считалось приемлемым во внешнем мире, хотя, возможно, идея сексуального беззакония так тяжело применима к «кампусной» литературе, что становится идеальной формой для исследования сексуальных домогательств».

В своей вдохновляющей лекции Уэлш, - а она получила степень Мастера Письма (MLitt) в области художественной литературы Глазговского Университета Стратклайд, привела огромное количество цитат широкого круга авторов, в том числе Чарльза Перси Сноу и Барбары Вайн, альтер эго Рут Ренделл.

В качестве совета начинающим авторам, она сказала аудитории: «Писатели похожи на детективов. Наша работа – наблюдать и подбирать мелочи из жизни для того, чтобы привнести их в литературу». Кроме того, она дополнила совет «пиши о том, в чем хорошо разбираешься» фразой «но не ограничивай себя».

Она также подвергла сомнению мнение, что персонажи всегда отличны от своих создателей: «Независимо от того, любим мы их или нет, что-то от нас неизбежно в них проникает, мы передаем им часть нашего ДНК. Может быть, как раз это и имеют ввиду критики, когда говорят об авторском голосе».

Источник: The Guardian
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
28 понравилось 5 добавить в избранное

Комментарии 3

Что? Кто? Где Пушкин?

Даёшь смычку города и деревни!

Поддерживаю. Особенно писателям-фантастам. Сколько открытий в последнее время. Сколько тем для книг. Жаль умер Крайтон. Тот мог использовать научные открытия в своих произведениях. Мог продумать какую-нибудь техногенную катастрофу, которая могла произойти из лучших побуждений. Мог бы описать случайный взрыв во время истпытания коллайдера и образования черной дыры)) Таких фантастов сегодня осталось мало :(

Читайте также