1 августа 2015 г., 16:18

344

Паула Хокинс: «Я должна была добиться успеха… или все бросить и начать новую карьеру»

33 понравилось 0 пока нет комментариев 1 добавить в избранное

o-o.jpeg Паула Хокинс. Фотограф: David Levene

Ваш первый триллер "Девушка в поезде" только что побил рекорд Дэна Брауна, который занимал лидирующую позицию в списке бестселлеров в течение 20 недель подряд. Что Вы чувствуете по этому поводу?
Это прекрасно. Но в то же время, это немного неестественно, не правда ли? Я даже не уверена, когда все это началось, и с точки зрения автора, это не самое главное.

Работая финансовым журналистом, Вы заняли у своей семьи денег, пока работали над книгой. Это, должно быть, добавило ответственности?
Да. Если бы у меня ничего не получилось, мне бы пришлось вернуться к работе журналиста или начать что-то совершенно новое. Это был мой последний шанс.

История книги вращается вокруг того, что Рэйчел, чья жизнь в той или иной мере разваливается, видит между 8:04 и 17:56. У читателя есть возможность мимолетно взглянуть на жизнь Лондона, но это ведь не городской роман?
Нет, моя книга больше о пригороде, чем о столице. Мне показалось это правильным, что события книги происходят именно там, а не в центре Лондона.

Как появилась идея книги?
Я много путешествовала на поезде. Я всегда думала, это намного интереснее самой стать свидетельницей чего-либо. Я никогда не видела ничего интересного! Ты смотришь на дома, но почти никогда не видишь людей. Лишь иногда ты замечаешь вещи, которые оживляют образы в сознании – как, например, брошенные игрушки на заднем дворе – и тогда ты начинаешь думать.

Рэйчел убеждена, что то, что она видела, является ключом к исчезновению женщины, о жизни которой она мечтала.
Моей первоначальной идеей было описать человека, который становится свидетелем насилия, но вскоре я отказалась от данной затеи и решила создать что-то более неоднозначное.

Замешательства добавляет еще и тот факт, что Рэйчел действительно много пьет. Что подтолкнуло Вас к такому решению?
Мне хотелось написать о человеке, страдающем от потери памяти из-за алкоголя. Я читала о временной потери памяти и о том, что в таком случае происходит с людьми. Из бесед я узнала, что это довольно странная штука. Это совершенно меняет твое понимание чувства вины и ответственности, если ты не можешь чего-то вспомнить. В таком случае ты просто не чувствуешь ответственности, когда тебя в чем-то обвиняют, или наоборот, чувствуешь вину за то, чего на самом деле не совершал. Мне показалось интересным обыграть эту тему.

Это Ваш первый триллер, до этого Вы написали несколько романов, которые можно отнести к жанру «женской» прозы, под псевдонимом Эми Сильвер. Так почему Вы сменили жанр?
Первые книги Эми Сильвер были написаны на заказ и не были по-настоящему моими. Хотя я действительно получала удовольствие, работая над ними, это было отличной тренировкой, но я никогда не чувствовала себя комфортно в этом жанре. Поэтому мои книги становились все мрачнее и мрачнее, в них было больше трагедии. Четвертая книги Эми Сильвер не имела успеха, и я решила, что или я должна преуспеть в том, что мне действительно нравится, или все бросить и начать новую карьеру. На самом деле, это был мой последний шанс сделать все правильно.

Кто Ваши любимые писатели детективов? Я знаю, Вы много читали работы Агаты Кристи в юности в Зимбабве.
Это такие авторы, как Меган Абботт, Тана Френч, Харриет Лэйн, С.Дж. Уотсон, на самом деле их очень много. Луиза Уэлш просто превосходна, Кара Хофман пишет действительно интересные триллеры. Я обожаю Кейт Аткинсон. Но когда я работаю над книгой, я не читаю романы других авторов, не хочется отвлекаться на другие сюжеты.

Психологические триллеры, местом действия которых чаще всего является домашнее окружение, имеют огромный успех в настоящее время. Возьмем, к примеру, «Исчезнувшую». Чувствуете ли Вы из-за этого предвзятость по отношению к Вашим работам, или Вы наоборот довольны?
Я совсем не против быть частью этого жанра. Но нужно понимать, что он не нов. Я думаю, успех «Исчезнувшей» стал феноменом, и все обратили на это внимание. Но такие книги пишутся уже давно. Мне нравится этот тип психологических триллеров. Если Вы когда-либо сталкивались с жестокостью, то знаете, что часто насилие происходит дома. И чаще всего женщины становятся жертвами домашнего насилия. Мы достаточно много думаем об этом. Но мне интересен не сам акт жестокости или преступление, а психология жестокости, то, как мы доходим до этого.

Сейчас Вы активно работаете над Вашим вторым триллером о двух сестрах. Какие у Вас впечатления по этому поводу?
Это большой стресс. Когда я писала «Девушку в поезде», никто не знал обо мне, и мне было комфортно. Новая книга будет иметь что-то схожее с предыдущей работой, но в то же время это нечто иное. Я хочу передать ощущение паранойи, но в этой книге будет больше героев и больше пространства для действий.

Тем временем, похоже, что «Девушка в поезде» станет фильмом.
Да, компания DreamWorks получила права на экранизацию. Режиссером будет Тейт Тейлор, который снял фильм «Прислуга». Ведутся переговоры с Эмили Блант. Я была бы счастлива, если бы она сыграла Рэйчел, она потрясающая актриса. Но я не пишу сценарий, я даже не видела его.

Вы бы хотели участвовать в съемках?
На самом деле, нет. Я не делала ничего такого раньше и не умею писать сценарии. Я знаю некоторых людей, которые успешно адаптируют свои книги для экрана, но для меня это будет слишком рискованно. В любом случае, я хочу сосредоточиться на работе над моей новой книгой!

Автор: Алекс Кларк (Alex Clark)
Источник: The Guardian
Перевод: Elfin_minstrel

Совместный проект Клуба лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

33 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также