18 февраля 2015 г., 16:53

218

Huffington Post: Интервью с Джеймсом Роллинсом

29 понравилось 0 пока нет комментариев 3 добавить в избранное

180215_2-o.jpeg Фото: huffingtonpost.com

Книги Джеймса Роллинса изданы более чем на 40 языках; он известен миллионам читателей. Настоящий человек эпохи Возрождения, он не просто автор приключенческих триллеров. Он ветеринар, человек науки и автор бестселлеров, которые напоминают произведения Майкла Крайтона и Айзека Азимова. Его работы наполнены историей, научными фактами, экологическими проблемами и угрозами глобального уничтожения, при этом тесно переплетены с фантастикой и саспенсом. Его триллеры выходят за пределы известных жанров.

Работая вместе с Ребеккой Кантрелл, Джеймс совершил настоящий прорыв в своей эпической, остросюжетной трилогии «Орден Сангвинистов». «Дьвольская кровь» ( Blood Infernal ) — заключительная книга трилогии. В первых двух книгах, «Кровавое евангелие» и «Невинные», сержант Джордан Стоун, священник из Ватикана Рун Корца и археолог Эрин Грейнджер пытаются разобраться в таинственной истории, связанной с загадочным орденом, известным как Орден Сангвинистов.

Дальше...

В «Дьявольской крови» происходит столкновение прошлого и настоящего. Это готический роман со сверхъестественными загадками и пророчеством апокалипсиса. Мир содрогается от волны ужасных убийств, захлестнувшей земной шар, поэтому Эрин Грейнджер должна докопаться до правды, заключенной в предсказании бессмертия, которое было найдено в первой книге «Кровавое евангелие». И снова в последней части заключен целый адреналиновый коктейль из науки, мифа, истории и религии, а цель — спасти человечество.

Вы уже работали совместно с другими авторами как в этой трилогии, так и в цикле «Отряд Сигма». Какие преимущества вы видите в соавторстве?

Ребекка стала первым автором, с кем я сотрудничал. Я думал над историей около шести месяцев, но не был уверен, что смогу писать эффективно настолько, насколько возможно. Я был очень занят и знал, что на это придется затратить много времени. Я прочитал последнюю книгу Ребекки из серии Ханны Фогель. Она пишет о тайнах истории периода Первой и Второй Мировой Войны, используя готический стиль, который отличается от моего стиля стаккато-триллера. У нее отлично получается описать время и место событий, используя богатую, фактурную прозу, заключая все всего лишь в нескольких предложениях. Это как раз то, что я хотел видеть в этой серии.

Поэтому я предложил ей эту историю. Я знал, что смогу привнести в этот проект кровь, монстров, экшен и военные элементы, в то время как она сможет обогатить историческую составляющую. Никто из нас ранее не работал в соавторстве, поэтому это было что-то вроде эксперимента. Мы исследовали эту историю вдоль и поперек, писали, пересматривали, вносили изменения, и в конце концов она принесла плоды. Было интересно.

Писательство — довольно одинокая профессия. Каждое решение твое собственное, и любая проблема, с которой предстоит столкнуться, также решается только тобой. Но в этом случае все было по-другому. Каждый понедельник мы говорили по скайпу около шести или восьми часов. Сотрудничество затронула соответствующие качества каждого из нас. В конечном счете, процесс написания книги стал компромиссом между моим отрывистым ритмом и более богатой прозой Ребекки. Потом я сотрудничал с Грантом Блэквудом в «Убийцах смерти». Но с Грантом мы работали несколько иначе. Так что каждое соавторство уникально.

Что такого в докторе Эрин Грейнджер делает ее таким отличным героем?

Во время исследования тайного мира с загадочной историей, мы приводим наших читателей в фантастическое место. Для этой сюжетной линии и этого мира нам нужен был проводник. Нам нужен был кто-то, за кем бы следовал читатель, путешествуя по этому миру. Так как предстояло отправиться в прошлое, мы решили, что археолог будет идеальным решением. Также мы сошлись на том, что главным действующим лицом будет женщина. Слой за слоем, мы стали вписывать ее в историю. Каково ее прошлое? Какое настроение она создает? Какова сюжетная линия ее персонажа? Создание Эрин заняло у нас немало времени. Мы ничего не писали около двух или трех месяцев. Какое-то время мы потратили на разработку сюжета, но большая часть была направлена на поиск убеждений Эрин. Мы испробовали разные варианты ее внутренних убеждений, а также разные варианты скорости развития событий.

В одном из интервью вы сказали, что на написание «Ордена Сангвинистов» вас вдохновила работа Рембрандта «Воскрешение Лазаря». Не расскажите об этом?

Я был в «Музее Искусств» округа Лос-Анджелес и увидел эту картину. Мне всегда нравилось то, как Рембрандт играет со светом и тенью. Я все возвращался и возвращался к этой картине; в конечном счете работник музея спросил, есть ли у меня какие-то вопросы о ней. Наверное, он подумал, что я собираюсь ее украсть (смеется).

Я был воспитан как католик и поэтому разбирался в библейских историях. Что-то в этой картине показалось мне странным. На ней было изображено чудо. Вот Христос возвращает близкого человека в объятия его семьи, но вместо того, чтобы изобразить членов семьи счастливыми, Рембрандт придал их лицам выражение ужаса. Лазарь был ростовщиком, банкиром. Я удивился тому, что Рембрандт решил изобразить лук и стрелы, щит и скрещенные мечи над могилой Лазаря. Мне показалось странным, что оружие изображено на могиле банкира.

Я узнал, что было три версии этой картины. На одной из них первоначально было изображено как кровь стекает из уст Лазаря. Это можно увидеть под специальным светом. Мой разум был взбудоражен. Картина показывала то, как тело поднимается из могилы, выражение ужаса на лицах членов семьи и кровь. И вот что еще: во время католической мессы вино рассматривается как физическое воплощение крови Христа. От всего этого веяло вампиризмом. Вот я и подумал, а существовали ли мифы о вампирах во времена Христа.

Если вампиры были, то что с ними делал Христос? Пытался ли их спасти или наоборот проклинал? Это заставило меня задуматься. А что если Христос предложил им путь к спасению? Обращаясь к истории католицизма, я задавался вопросом о закономерностях вампирской мифологии. Он засел у меня в голове и стал расти. У меня начались проблемы с фокусированием на других историях. Мне нужен был выход из собственной головы. И Ребекка как раз стала таким выходом.

В серии «Орден Сангвинистов» смешиваются мифология, религия, история и наука, не так ли?

Так и есть. Это было нашей целью. Мы хотели, чтобы она была чем-то похожа на серию «Отряд Сигма», плюс мы добавили в эту книгу темное фэнтези.

Создается впечатление, что вся серия, особенно «Дьявольская кровь», кроме всего прочего также исследует грань между верой и наукой. Вы видите между ними разногласия?

Похожая тема развивается в книгах из серии «Сигма», где ученый противопоставляется представителю веры. Мне нравится изучать такой конфликт, особенно в последние лет десять, когда между наукой и верой образовалась граница раздора. Одной из тем моих книг является поиск чего-то общего между наукой и верой. Наука имеет дело с такими вопросами как кто мы такие, откуда пришли и куда это нас приведет. Мне кажется, что особенно интересной науку делает вопрос «Какой она бросает нам вызов?». Будь то клонирование, изучение стволовых клеток или эксперименты на животных — наука испытывает нас как существ с душой ровно в той же степени, как и существ разумных.

В «Дьявольской крови» анализируются понятия искупления и спасения. Сперва показалось, что вас будто бы выдернули из привычных для вас тем, но в других ваших романах я заметил тему спасения Земли от экологических катастроф будущего с помощью науки и духовности. Такой вывод уместен?

Да, конечно. В науке меня интригует не только то, к чему мы направляемся с ее помощью, но также то, как наука нас изменит, какие испытания подкинет. Да, в «Дьявольской крови» мы имеем дело с искуплением и спасением. Одним из главных вопросов книги является вопрос: «Какую черту вы готовы пересечь ради спасения мира? Какой грех во благо вы готовы совершить?»

Вы чрезвычайно популярный автор бестселлеров. Что из жизни писателя вас удивляет?

Когда я только начал писать, я даже не думал становиться писателем. Моей целью было написание одного романа. Я просто хотел иметь возможность зайти в книжный магазин и увидеть свою книгу на его полке. Ну а теперь, спустя тридцать две написанные книги, я удивляюсь, что каждая новая книга требует много усилий. Каждый раз добираясь до середины книги, я пребываю в уверенности, что она ужасна, что я растерял весь свой талант и не знаю, что же я делаю. А потом я достигаю определенной точки, когда все опять хорошо и очень доволен своим романом. И продолжаю думать, что вот в следующий раз я не наступлю на те же грабли. Но вот середина новой книги — а тридцать две книги уже позади — и ситуация повторяется. Легче не становится. (смеется).

Какой бы вы дали совет начинающему писателю?

Писать нужно каждый день. Готовьтесь к тому, что придется написать миллион слов прежде чем вас опубликуют. Придется сидеть на этом самом стуле и работать над своим романом. И каждый день нужно читать. Какая бы проблема не возникла у вас в плане письма — с персонажем, диалогами, да так, что у вас в голове образуется какой-то запутавшийся узел мыслей — читайте произведения других авторов и этот узел начнет распутываться. Если вы пишете и читаете каждый день, то ваш стиль будет становиться все сильнее, построение сюжета будет лучше.

Я слушаю аудиокниги, когда нахожусь за рулем; на прикроватном столики я также держу книгу. Благодаря чтению я всегда нахожу новые инструмент для своего набора для писателя. И я стараюсь применить этот новый прием как только обнаружу его в работе другого автора. Я испытываю сам себя. Вот что такого интересного в серии «Орден Сангвинистов». Для меня это в новинку. Это вызов.

Что вам нравится в жизни писателя?

Ничего не волнует меня больше, чем сам процесс написания книг. Каждое утро я не могу дождаться, чтобы побыстрее сесть в свое рабочее кресло. Ночью у меня будет новая идея, возможно после чтения книг другого автора, или просто что-то возникнет у меня в голове. У кровати у меня есть блокнот для записи таких вещей. Возможность рассказать хорошую историю для меня уже радость. Писать весело даже несмотря на то, что бывают дни, когда это больше смахивает на то, как тебе зубы вырывают.

Чего дальше ждать от Джеймса Роллинса?

Следующую книгу из серии «Сигма» под названием «Лабиринт костей». Также выйдет продолжение приключений Такера и Кейна под названием «Сокол войны».

Поздравляю с завершением трилогии «Орден Сангвинистов», в частности с выходом «Дьявольской крови». Это эпический триллер с элементами мифов, истории, науки и религии, т.е. смеси всего того, что нужно для отличного чтения.

С Роллинсом беседовал: Mark Rubinstein
Перевод: phantasm
Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: The Huffington Post
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Авторы из этой статьи

29 понравилось 3 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также