17 мая 2023 г., 01:39
51K
5 восхитительно мрачных романов, исследующих зловещую сторону брака
Или список романов с «тревожными и токсичными отношениями между мужьями и женами, домашним уютом, пронизанным ложью, предательством и убийствами…»
Брак всегда был темой литературы, но в последние несколько лет наблюдается рост триллеров, в центре которых — тревожные и токсичные отношения между мужьями и женами, домашняя жизнь, пронизанная ложью, предательством и убийствами.
В моем новом романе «Паук» главная героиня, Софи, начинающая актриса, была замужем три раза, и теперь Тарик, ее последний муж, пропал без вести, исчезнув однажды утром по дороге на работу. Пока убитая горем Софи пытается раскрыть тайну того, что с ним случилось, повествование разворачивается между прошлым и настоящим и ведется от лица Софи и каждого из ее трех мужей.
Это ее возлюбленный детства, Амир, сердцеед из колледжа, в которого она безумно влюбилась, когда была еще подростком. Затем Фараз, доброжелательный иностранный студент, которого она нашла на мусульманском сайте знакомств. И, наконец, Тарик, красивый, интеллектуальный вдовец, который воплотил все ее мечты об идеальном партнере, пока трагически не исчез без следа.
Я хотела поиграть с идеей, что одна и та же история рассказывается разными людьми, и все они ненадежные рассказчики. Кто лжет и кому можно доверять? Причастен ли один из бывших мужей к исчезновению Тарика? Софи также предстает в ином свете, поскольку различные точки зрения начинают раскрывать скрытые грани ее характера и ее секреты выходят на поверхность.
Почему нам нравится читать книги о не самых идеальных браках? Возможно, потому, что замкнутый, клаустрофобный элемент отношений, когда они нездоровые, несет в себе ауру западни, эмоциональной и, возможно, даже физической, что, естественно, придает истории пугающую, угрожающе реальную атмосферу. Уютная обстановка дома автоматически превращается в пространство, похожее на тюрьму, увеличивая опасность и делая побег, если он станет необходимым, еще более рискованным и трудным.
Браки или долгосрочные отношения также близки большинству из нас. Хотя мы можем даже с чувством вины признать некоторые аспекты того, что изображено на этих страницах, по большей части мы можем наслаждаться, возможно, с некоторым самодовольством, поведением людей в знакомых обстоятельствах, спокойно говоря себе, что мы, конечно же, никогда бы не сделали таких ужасных вещей.
Вот пять великолепных мрачных романов, в которых исследуется зловещая сторона брака...
Несмотря на то, что «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла» считается феминистской драмой, я считаю, что в нем также есть что-то похожее на триллер, и, вероятно, это мой любимый роман Бронте. Шарлотта Бронте не любила эту книгу из-за ее радикальной тематики и препятствовала ее переизданию до 1854 года. Когда в Уайлдфелл-Холл переезжает загадочная и красивая молодая женщина, Гилберт Маркхэм заинтересовывается ею и решает узнать ее тайну. Рассказанная через серию писем и дневниковых записей, это мощная, шокирующая и в некотором смысле вполне современная история деспотичного брака.
Молодая девушка из рабочего класса, путешествующая в качестве платной компаньонки при шикарной даме, попадает в сети привлекательного и богатого вдовца и очень скоро становится второй миссис де Винтер. (Нам не сообщается ее имя). Однако сказка омрачается, когда она приезжает в его родовой дом, Мандерли, особняк, который преследует память о ее предшественнице, Ребекке, и она обнаруживает, что борется с тенями из прошлого. Друзья и родственники ее мужа постоянно делают сравнения, и она становится параноиком, полным сомнений в себе. Фильм Хичкока получился таким же атмосферным и захватывающим, как и книга, и мне очень нравится Джудит Андерсон в роли старой служанки Ребекки, удивительно жуткой миссис Дэнверс.
Ник и Эми Данн — писатели: он журналист, а она пишет викторины для журналов. Они оставили свою гламурную, счастливую жизнь в Нью-Йорке и переехали в пригород, чтобы ухаживать за умирающей матерью Ника. История начинается в пятую годовщину их свадьбы, когда Ник возвращается домой и обнаруживает, что его жена пропала. Когда в их гостиной находят следы крови, а поведение Ника становится все более уклончивым, вскоре он сам становится подозреваемым. Эми оставляет «ключи»-подсказки, захватывающие и блестяще написанные, они чередуются между повествованием Ника и ежедневными записями Эми, которым нельзя доверять. Это остроумное наблюдение за проблемным браком, которое произвело сенсацию, когда было опубликовано.
Тодд и Джоди — богатая, успешная пара, которая вместе уже двадцать лет. У него строительный бизнес, она — психотерапевт, и они живут в прекрасном доме на берегу моря. Но уже в самом начале мы узнаем, что не все благополучно. Тодд — изменщик, а Джоди, которая знает об этом, но упорно отрицает, вскоре станет убийцей. Хотя действие романа происходит в более спокойном темпе, чем в «Исчезнувшей» — возможно, это отражает «молчаливый» характер его главной героини, — он нас захватывает не меньше, по мере того как мы приближаемся к тому моменту, когда Джоди окажется замешанной в убийстве.
В этом оригинально построенном романе Кристина страдает амнезией, которая означает, что она может хранить воспоминания только в течение двадцати четырех часов. Каждое утро она просыпается «в незнакомой постели с незнакомым мужчиной» — ее мужем Беном, не понимая, кто она такая и что произошло в ее жизни. Каждый день Бен говорит ей, что ее состояние было вызвано автокатастрофой, произошедшей несколько десятилетий назад, только для того, чтобы она снова забыла эту информацию, когда ложится спать. Но у нее есть тайный дневник, к которому ежедневно обращается доктор Нэш, психолог, помогающий ей решить, казалось бы, невыполнимую задачу — восстановить и разгадать загадку ее прошлого.
Азма Дар
Boileau-Narcejac, Celle qui n'était plus. Современная классика, которая никого не оставит равнодушным.