25 апреля 2023 г., 12:58

36K

В ранних версиях сценария «Унесенные ветром» рабство показано гораздо более жестко и точно

58 понравилось 1 комментарий 10 добавить в избранное

Процесс переноса романа  Маргарет Митчелл  1936 года на киноэкран был одним из самых мучительных в истории Голливуда. И это не преувеличение. Ко времени премьеры  «Унесённых ветром»   в декабре 1939 года у фильма сменилось три режиссёра, более дюжины сценаристов — среди них  Ф. Скотт Фицджеральд — и слишком много исправлений сценария, чтобы их сосчитать.

Некоторые из этих исправлений, вероятно, утеряны для истории, поскольку продюсер Дэвид О. Селзник приказал актерам и съемочной группе уничтожить выданные им сценарии съемок. Но подчинились этому приказу далеко не все. Часть этих «радужных сценариев», названных так потому, что правки Селзник добавлял на разноцветные листы бумаги, до сих пор витает в коллекциях.

Так «радужный сценарий» Фреда Шусслера, директора по кастингу, недавно появился на аукционе, где его приобрел кандидат философских наук Йельского университета Дэвид Винсент Кимел за 15 000 долларов. Кимел с юности увлекался этим вызвавшем множество споров фильмом. Он внимательно изучил приобретенный 301-страничный артефакт, чтобы точно определить, чем он отличается от конечного продукта. Выводы свои он записал в информационном бюллетене The Ankler.

Реалисты против романтиков

o-l.jpg
02:38

Во время разработки фильма, как сообщает медиа-компания The Wrap, сценаристы разделились во мнениях относительно того, как изображать рабство. Некоторые, как объяснил Кимел, были «романтиками», опиравшимися на мифы из театральной комедии «Лунный свет и магнолии», в то время как «реалисты» усугубляли сцены жестокого обращения с чернокожими, чтобы подчеркнуть жестокость характера Скарлетт и даже осудить институт рабства как такового. Любой, кто видел «Унесённых ветром», уже знает, какой лагерь победил.

Фильм уже давно подвергается критике за увековечивание ложного романтизма довоенного Юга и всех связанных с ним разрушительных расовых стереотипов.

«Радужный сценарий» Шусслера проливает больше света на то, что именно «реалисты» стремились, но не смогли включить в сценарий. Согласно Кимелу, «большая часть вырезанного материала… была суровым изображением жестокого обращения с порабощенными чернокожими на плантации Скарлетт. Также есть ссылки на побои, угрозы выгнать Мамочку на плантации за недостаточно усердную работу и другие изображения физического и эмоционального насилия». Эти сцены помогли бы развенчать ошибочное представление о том, что у поработителей были здоровые, любящие отношения с людьми, которых они поработили — представление, которое усложнило понимание всей глубины исторической победы Хэтти Макдэниел, актрисы, получившей «Оскар» за роль Мамочки.

Другая удаленная сцена показывает пьяного Ретта Батлера, который «поглаживает пистолет, глядя на него затуманенным и угрюмым взглядом» после, того, как случился выкидыш у Скарлетт. В ещё одной сцене мужчина-мародер «в женской шляпе на голове, с руками, полными развевающихся платьев» перебегает дорогу перед Реттом и Скарлетт, когда горит Атланта. В этом «радужном» сценарии также было несколько сцен, изображающих армию Конфедерации в положительном свете.

Сокращать время сценария — или не сокращать?

o-l.jpg
02:30

Не весь вырезанный контент был потенциально спорным. Некоторые из сцен на самом деле должны были быть смешными. В том числе сцена, в которой жених Скарлетт, Чарльз Гамильтон, предлагает сыграть двойную свадьбу, вместе с Эшли Уилкс и Мелани Гамильтон (сестрой Чарльза). Скарлетт, которая выходит замуж за Чарльза, чтобы вызвать у Эшли ревность, быстро отвергает эту идею.

Тематическое разнообразие моментов в «радужном» сценарии, которые не попали в фильм, затрудняет определение того, почему та или иная сцена была исключена. И таких моментов огромное количество. Вероятно, причина заключалась ещё и в том, что фильм действительно нужно было сделать короче: даже окончательная версия длится почти 4 часа.

При таком количестве сцен, включающих более точные изображения рабства, трудно игнорировать очевидное: Селзник демонстративно встал на сторону «романтиков», когда вырезал их.

«Продюсер создал, независимо от его мотива, своего рода кинематографический памятник Конфедерации. С точки зрения перспективы современности, где борьба с идеализацией довоенного мира продолжается, критическая репутация этого памятника все чаще подвергается сомнению», — написал Кимел.

Эллен Гатоски ( Ellen Gutoskey)

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

Авторы из этой статьи

58 понравилось 10 добавить в избранное

Комментарии 1

Боже, какой же это бред. Выдуманный "радужный сценарий" и гораздо бредовее выглядят люди, которые в него верят. Столько лет никто про этот вариант сценария не слышал и тут - бац, готовый сценарий с поддержкой BLM

Читайте также