11 января 2023 г., 14:18

35K

Как побороть неуверенность в себе и найти мотивацию продолжать писать

53 понравилось 1 комментарий 14 добавить в избранное

Советы известного поэта Райнера Марии Рильке

Бывало ли у вас такое, что одолевали сомнения, есть ли у вас талант писателя?

Бывало ли, что вы размышляли, достаточно ли хорошо пишете, чтобы стать успешным?

Боялись ли, что ваше творчество не примут, сочтя неактуальным?

Рано или поздно эти сомнения посещали каждого писателя. Но почему они продолжают писать? Что помогает им побороть эти страхи?

Возможно, все дело в том, что они нашли ответ на извечный вопрос каждого успешного писателя.

С этим вопросом зимой 1903 года столкнулся 19-летний воодушевленный поэт Франц Ксавер Каппус. Студент австрийской Терезианской военной академии, Каппус в свободное время писал стихи и терзался сомнениями о предстоящей карьере в армии.

Он даже подумывал бросить обучение, но разве мог он быть уверен, что его увлечение не мимолетный каприз?

Однажды Каппус узнал, что его любимый поэт, Райнер Мария Рильке , посещал эту же академию в 1880-х. Из-за слабого здоровья Рильке отказался от военной службы, выбрав поэзию.

Каппус решил написать Рильке в надежде, что поэт подскажет, есть ли у его стихов потенциал. К его счастью Рильке ответил.

Поэт задал вопрос, ответ на который помог бы Каппусу решить, какой из путей выбрать: военный или писательский.

Если у вас схожие с Капусом переживания, прочтите этот простой метод Рильке выявить то, что необходимо для настоящего писателя.

Тест Рильке: Один вопрос, на который должен ответить каждый писатель

В своем письме от 17 февраля 1903 года Рильке написал: «Благодарю вас за огромное доверие, оказанное мне».

Не решаясь критиковать стихи Каппуса, Рильке сделал лишь несколько замечаний, добавляя, что поэт находится на пути обретения своего уникального стиля. «... могу ли я отметить, что у ваших стихов нет собственного голоса, но в них спрятано что-то пока тихое, но очень личное».

Так или иначе, он сказал Каппусу не просить чужих оценок своего творчества. Этот путь не поможет избежать неуверенности и сомнений.

Вы спрашиваете, хороши ли ваши стихи. Вы спрашиваете у меня. А до этого вы спрашивали других. Вы посылали их в журналы. Вы сравнивали их с другими стихами и расстраивались, получая отказы издателей. Теперь, поскольку вы просили моего совета, я умоляю вас прекратить делать подобное. Вы ищете одобрения снаружи, но именно этого вам сейчас следует избегать. Никто не в силах вам помочь или дать совет. Никто.

Вместо этого Рильке предложил иное:

Вы должны сделать лишь одно. Погрузитесь в себя. Найдите причины, которые заставляют вас писать. Увидьте, как глубоко в сердце проросли корни этого желания. Признайтесь себе, сможете ли жить дальше, если вам будет запрещено писать. Важнее всего: темной и тихой ночью спросите себя — должен ли я писать?

Нырните глубже, чтобы найти ответ. И если вы даете утвердительный ответ, если вопрос вы встречаете сильным и простым: «Я должен», тогда живите, подчиняясь этой необходимости. Вся ваша жизнь, даже в самые скромные и безразличные часы, должна стать знаком и свидетелем вашего импульса.

Фактически, Рильке объяснил Каппусу, что успех или провал его стихов зависит от того, почему он пишет.

Гонитесь ли вы за славой и успехом? Или пишете ради чистой радости составления слов в стихи?

Рильке опережал свое время, выделяя необъяснимое внутреннее «Я должен» как самую сильную мотивацию достигать вечных целей.

Современные психологи называют это «Я должен» внутренней мотивацией.

Почему вы пишете? Мотивация внутренняя против мотивации внешней

В психологии мотивация обычно делится на два типа: внутренняя и внешняя.

Предлагаю такое определение внутренней мотивации:

Внутренняя мотивация — стремление выполнить любую деятельность ради собственного удовлетворения процессом и результатом, а не ради каких-либо определенных последствий. Внутренне мотивированный человек стремится получить удовольствие или бросить себе вызов, его не интересуют награды за его деятельность.

Сравните с определением внешней мотивации:

Внешняя мотивация — это конструкция, которая применяется всякий раз, когда действие выполняется с целью достижения какого-либо конкретного отдельного результата. Таким образом, внешняя мотивация кардинально отличается от внутренней, которая сконцентрирована на получении удовольствия от процесса, а не на выгодном его результате.

Внешняя мотивация слабее внутренней, так как, безусловно, обещанные награды могут некоторое время давать силы на действия, но при возникновении препятствий мотивация значительно слабеет.

Например. Представьте, что вы решили написать книгу, чтобы ваше резюме выглядело привлекательней. Или вы слышали, что публикация книги — легкий способ срубить большой куш.

Это внешняя мотивация. Вы пишете ради последующей награды, но не из искренней любви к писательскому делу.

Другими словами, если вы избавитесь от внешней мотивации в лице заманчивых наград, вы, вероятно, не захотите довести проект до конца.

С другой стороны, внутренняя мотивация находится прямо в вас. Если вы внутренне замотивированы, то вы будете получать удовольствие от самого процесса достижения цели.

Ваша страсть толкает вас вперед.

Внешняя мотивация дает заряд на кроткое время. Но внутренняя — это вечный двигатель, вдохновляющий вас на продолжение пути, даже когда вы получаете отказы, или кто-то жестко критикует ваше творчество, или вам не удается придумать оригинальный сюжет для рассказа.

Когда подобное происходит, и вы чувствуете, что готовы сдаться, спросите себя, любите ли вы то, чем занимаетесь?

Если вы прекратите писать, станете ли вы жалеть об этом до конца жизни?

Если вы отвечаете «да», тогда перестаньте слушать горькие слова неуверенности, что отравляют душу.

Переосмыслите ваше почему.

Не переживайте о славе, удаче, богатстве или одобрении других.

Пишите, потому что должны.

Вывод

В следующий раз, когда на вашем писательском пути вас одолеют сомнения, остановитесь и подумайте над вопросом Рильке. Для писателя важнее всего найти ответ именно на этот вопрос.

Вы пишете, потому что любите это? Потому что должны писать?

Вы бы продолжили писать, зная наверняка, что не сыщите этим ни славы, ни богатства, ни мирового признания?

Если вы отвечаете «да», ваша страсть будет вести вас дальше!

Вы будете часами оттачивать мастерство и вычитывать работу, не требуя монетизации своего труда.

Вам будет весело при закручивании сюжетов, создании персонажей и миров.

Вам будет необходимо поделить опытом, который вы прожили.

И вы найдете удовлетворение в радости записать свое послание на бумагу и в возможности коснуться своими словами сердец других людей.

Николь Бьянки (Nicole Bianchi)

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Авторы из этой статьи

53 понравилось 14 добавить в избранное

Комментарии 1

Я так нашла себя в музыке! Чудо внутренней вовлеченности в «свое» дело есть!

Читайте также