Больше историй
13 августа 2014 г. 19:36
152
Книга и экранизация
Роман Питера Хёга "Смилла и её чувство снега" - первое произведение, которое я прочла в электронном виде, произвело на меня неизгладимое впечатление. Сразу же купила бумажную книгу у букинистов для домашней библиотеки.
Нашла роман, кстати, благодаря горячим рекомендации одной дамы на книжном форуме, хотя фамилия автора мне абсолютно ни о чём не говорила.
Прочитав "Смиллу", я была потрясена до глубины души этим романом — захватывающим, жёстким, философским, с мощным социальным подтекстом.
Неординарна главная героиня - женщина 37-ми лет, ведущая замкнутый образ жизни в неуютной квартире;
необычный сюжет: гибель соседского мальчика-гренландца Смилла не только воспринимает как личную трагедию, но и готова идти вопреки всем препятствиям и опасности, утверждая, что он не мог сорваться с крыши, играя, а что его смерть была расчётливым убийством, причин которого она не знает, но узнает обязательно;
незабываемые герои второго плана;
переплетение психологизма, вопросов национализма, отношений в семье, одиночества и выбора с остросюжетностью.
Не буду даже пытаться пересказать эту глубоко трогающую за душу историю, чтобы не разрушать хрупкого очарования от её прочтения... Этот роман за долгие годы стабильности моего списка любимых книг внёс туда дополнительный пункт :) Перечитывать его буду неоднократно...
Разумеется, как только узнала о существовании фильма ("Снежное чувство Смиллы", 1997 г., реж. Билле Август), сразу же его разыскала и посмотрела. Итог — разочарование. Я даже не знаю, поняла ли я бы вообще что-нибудь в фильме, не читая книгу… Удивило, что сам Хёг так чудовищно поучаствовал в перетасовке фактов в угоду краткости сюжета фильма, или это всё-таки "заслуга" сценариста г-жи Бидермен?…
Возможно, это неправильно, оценивать фильм, сравнивая его с первоисточником, но всё же я поставила бы лишь "5 из 10", и то только благодаря игре и красоте Джулии Ормонд…
Если отвлечься от сравнения — актёрская игра, исключая Ормонд, невыразительна, характеры какие-то несформированные, незаконченные; при внимательном просмотре много неясностей в сюжете (например, если Вы смотрели фильм, можете понять, откуда в любовной сцене у механика такие ужасные шрамы на руках, или как он смог догадаться о местонахождении Смиллы после пожара в Арктическом музее??); вообще остаётся впечатление скомканности, кажется, что нам так много хотели сказать, но так и не нашли средств, чтобы донести свои мысли…