Больше историй

6 апреля 2014 г. 03:26

585

Готический роман в спальне (нет-нет, это не то, о чём вы подумали!)

На полноценный отзыв мои излияния пока не тянут, а вот на историю – вполне.
Почему-то я считала, что незнакома с жанром готического романа. А оказывается, знакома я с ним – куда уж ближе!
Время к полуночи. Нас в спальне девочек 10 – 12. Всем от 11 (мне, как самой младшей) до 15-ти. Отбой давно был, но ведь после отбоя всё самое интересное только начинается. Темно… Впрочем, нет, практически в центре Москвы настоящей темноты не бывает. Трёх больших окон на четвёртом этаже достигает рассеянный, но негасимый свет мощных фонарей.
Но оттого лишь более зловеще колышатся тени.
И кто сейчас ответит, преувеличенно пугаемся мы, вздрагиваем и накрываемся с головой одеялом от ожидаемого окрика (предполагается-то, что все мы крепко спим), от неурочного скрипа в коридоре или всё же от рассказа…

Есть среди нас две – три признанных рассказчицы. Остальные по мере желания тоже пробуют свои силы. Кто-то слушает внимательно и требует продолжения, кому-то неинтересно, а кто-то, уснув, на утро спрашивает, чем кончилось.

И так повторяется из вечера в вечер. Некоторые истории рассказываются за один раз, некоторые растягиваются на недели…

Великолепные графы и герцоги (ну, вы ж понимаете, «Полюбить – так королеву!» переиначивается в девчоночьем сознании…), прекрасные дамы (непременно прекрасные, несчастные, гордые и всё такое), семейные тайны (здесь надо было почаще упоминать о наличии этой тайны), страшные проклятия (вот тут уж фантазия не знала удержу!), кровавые следы на паркете, вспыхивающее и гаснущее пламя, казавшиеся нам очень зловещими знаки, призраки, в урочный час появляющиеся дабы отомстить или не дать забыть, ведьмы с пылающими глазами (помню, однажды возник спор, каким огнём должны пылать глаза у ведьмы: зелёным или красным? Я была за зелёный, но рассказчица авторитетно заявила, что красным)… Ну и в конце, конечно, все умерли. Ну или жили долго и счастливо, и умерли в один день. Но это чаще случалось в продолжении истории, а не в ней самой.

Вот так и познакомилась я с жанром, можно сказать, практически изнутри.
И по этой причине читала «Замок Отранто» вовсе не с должным трепетом, а, скорее, с умилением и настальгией.