Больше историй

3 марта 2014 г. 19:40

298

Есть такая профессия - принимать удар на себя

Большинство ребят ненавидит учителя не потому, что учитель хороший или плохой, а просто потому, что он — учитель.

Я выросла в семье учителей, поэтому с самого детства находилась в оппозиции по отношению к большинству школьников. Пока читала "Вверх по лестнице, ведущей вниз", узнавала многие черты собственных одноклассников. Ненависть к учителям и страх перед ними просто потому, что они - учителя; "вам надо - вы и делайте"; "да мне математика никогда не пригодится, зачем вы меня заставляете её учить", и моё любимое - мечты о том, как бы школа сгорела или взорвалась. Я почему-то всегда понимала, что если эта школа сгорит, меня просто переведут в другую, только гораздо дальше от дома, поэтому тот, кто озвучивал подобные мечты, сразу получал от меня бирку "идиот".

Меня, к счастью, обошли все те ужасы школьной жизни, которые так любят смаковать в книгах и фильмах; вплоть до старших классов школа вообще была моим вторым домом, где я чувствовала себя, как рыба в воде. Но конфронтация учителей с учениками была постоянной, и я всегда была на стороне учителей, а потому - отделённой от остальных. Не могу сказать, чтобы меня это печалило.

Конечно, "Вверх по лестнице, ведущей вниз" - это книга про "прирождённого учителя". Конечно, учителя бывают разные, и не все такие, как Сильвия Баррет. Но уважения и любви достоин каждый из них, потому что учитель - это такой человек, на которого удары сыплются отовсюду, и который своей жизнью почти не живёт.

Ветка комментариев


Справедливое замечание.
Учителя начальной школы рассказывают, что к ним время от времени в первый класс приводят детей, которые и говорить-то толком не умеют - с ними родители дома даже не разговаривают. Как с собакой, минимальный набор команд: "ешь", "спи", "нельзя".


ага, а потом учителя виноваты и дети не хотят учиться почему-то.
у меня у знакомых ребенок, ее мама воспитывала всегда по принципу "пусть она меня не боится, зато не залетит в 14", то бишь с учебой никогда не давили. А теперь ей те самые 14, и ребенок совершенно не учится, а это Украина, и поступить на бюджет сложнее, чем у нас, а на контракт у них денег нет (ну теперь-то вообще ничего не понятно с этой Украиной). И ее мама начала меня прессовать типа когда приедешь - поговори с Леной, пусть учится. Когда приехали, выяснилось, что спросишь что по какой-нибудь науке - "мы не в школе", 650 на 4 делила с моей помощью минут 15, из которых 10 просто тупо висела. А меня мои родители все время дергали - то вопросы каверзные, то загадки, то посчитать что-нибудь в уме. И отношение к учебе другое, и гимнастика для ума. Я вот не знаю, можно ли что-то в 14 поправить. Наверное, да, но должно что-то у самой девочки хорошо в голове повернуться.


О, учителя всегда виноваты, это вообще отдельная песня. Ребёнок курит? Учителя виноваты! Ребёнок хамит взрослым? "Чему ж тебя в школе учат?" Больше всего "радуют" те, которые приходят в школу и начинают качать права на тему: "а почему это у моего ребёнка плохие оценки?!", с наездом таким.

А в 14 поправлять, наверное, поздновато... Это как с алкоголиками - пока человек сам не захочет по-настоящему исправить свою проблему, окружающие бессильны.