Больше историй

28 января 2014 г. 16:48

1K

На Западном фронте без перемен

Голоса увечных студентов из Vita Nostra сливаются в нестройный хор: "Чему нас учат? Почему нас этому учат? Почему нас именно так этому учат? Нельзя ли нас как-то по-другому этому учить?" Ученики же десятого "И" класса точно знали, чему их учат, - истории. Они даже догадывались, почему их этому учат, - потому что любой уважающий себя человек в современном мире не может обойтись без знания истории, тем более, что этот предмет есть в программе... значит, так надо. Они знали, что их учат именно так - по 6 уроков подряд каждую среду, потому что буква "И" обозначает "историко-юридический класс", т.е. класс с углубленным изучением истории и права. Вопрос "Нельзя ли нас как-то по-другому этому учить?" неоднократно задавался директору лицея, на что директор, багровея и задыхаясь, отвечал: "Вы должны радоваться, что вам достался заслуженный преподаватель, потрясающий педагог с многолетним стажем, сотрудник наипрестижнейшего вуза - Татьяна Фёдоровна, которая тратит на вас своё свободное от основной работы время! А если вас или ваших родителей что-то не устраивает, то вы знаете, где находится выход из лицея!"

Татьяна Фёдоровна, действительно, была во всех смыслах заслуженным, потрясающим и, главное, многолетним... мастодонтом истории. Уже десятое поколение учеников звали её просто Баба Таня. Баба Таня говорила, что помнит Ленина. Мы верили. А чего удивительного, ведь она видела его живьём.

Главной чертой Бабы Тани была её абсолютная непредсказуемость. В конце занятия она давала задание подготовить на следующую среду материал о политике Петра I. Десятый "И" всю неделю готовил материал о политике Петра Первого. И неважно, что весь прошлый год мы изучали политику Петра Первого, свидетельство чего можно найти в тетради за девятый класс. Если вы пролистаете её, вы увидите следующие названия тем: "Правление Петра I", "Пётр Первый и время его правления", "Пётр I: внешняя и внутренняя политика", "Пётр Первый глазами современников", "Революция 1905-07 гг (правда что ли?!)" и "Вопросы на экзамен". И вот подготовленный к занятию 10 "И": у каждого на парте по 3-5 учебников/книг/мемуаров на тему. Баба Таня каравеллой вплывает в класс: "Ну что, 10 "И", готовы рассказать об Иване Грозном? Что за шум?! Повторяйте! Через пять минут приду и проверю." Через полчаса Баба Таня возвращается в класс: "Кто мне расскажет об отмене крепостного права на Руси?" Молчание. "Ладно, если никто из вас не знает никаких теорий о становлении российской государственности, то начнём новую тему... Пишите: "Революция 1905-07 годов".

Шёл пятый урок истории. Мы выживали, как могли. Дима ходил 4 раза в туалет. С сумкой. В туалете Дима пил водку. Алкоголь примирял Диму с действительностью. Дима часто поднимал руку, отвечал невпопад, но с энтузиазмом. Баба Таня хвалила Диму и ставила его в пример другим. Дэн и Стасик курили шмаль в соседнем дворе во время большой перемены. Шмаль примиряла Дэна и Стасика с действительностью. Они часто поднимали руки, но не отвечали, а тупо ржали. Баба Таня ругала Дэна и Стасика и не ставила им палочки, обозначавшие оценки по одной ей известной системе. Девчонки курили ментоловый More в курилке. Сигареты всех нас примиряли с действительностью. Баба Таня морщила нос, мы говорили, что в столовой было сильно накурено. Баба Таня советовала нам в следующий раз брать еду из дома и не ходить в столовую.

Однажды Баба Таня спросила: "Кто командовал Западным фронтом?" Моя соседка по парте подняла руку, встала из-за парты, сказала громко и чётко: "Фрунзе". Баба Таня неопределенно помотала головой. "Есть еще варианты?" Варианты были: Ленин, Сталин, Ремарк (ведь как-то же он написал о Западном фронте) и - на всякий случай - еще раз 15 Фрунзе. Разочарованная Баба Таня застыла у доски: "Как же вам не стыдно, десятый "И"?! Ведь Западным фронтом командовал... ФРУНЗЕ!"

Теперь я знаю, что Западным фронтом командовал Фрунзе. Впрочем, стоп! Минуточку! А чё за война-то была?..

Комментарии


9a3110b35540f5c91156df537555c7c0.gif Супер!


картинка Zelenova_EA
Всё для вас!)


историко...юридический... 11 лицей? О_О


Он самый)


коллега! я из филологов, правда, но там тоже было много поводов для походов в курилку, туалет и соседний двор)

Ремарк, командующий Западным фронтом — блеск.


У всего лицея была масса поводов "сидеть в накуренной столовой")


автор, пиши еще!)


Эт я обязааательно)


Замечательно!!!!


Спасибо)


такие как баб Таня определенно меняют наш мир к лучшему


Тихо плакала от смеха. Тихо — чтобы не мешать мужу смотреть ТВ.
Спасибо, порадовали.
У нас похожая учительница по литературе была в старших классах. Ей обязательно надо было, чтобы мы читали её мысли. Именно то слово говорили, которое она задумывала. И вот начиналось вымучивание: "Раневская какааая?" Мы: истеричная, безответственная, романтичная, ранимая, патриотическая :)) ведомая, инфантильная... Ещё гора вариантов, Лариса Фёдоровна всё более раздражённо качает жёлтой причёской-шаром: нет, нет, нет... (Хотя почему "нет"?) Наконец кто-то выпаливает: "Легкомысленная!" Л.Ф. торжественно воздевает палец: "ВОТ! Легкомысленная!.. А Гаев какооой?" И начинаются новые мучения, мы перебираем все мыслимые и немыслимые качества Гаева — шесть номеров не угадал никто :(( Л.Ф. смотрит на нас, как на безнадёжных идиотов. "Эх вы! Гаев — ещё более легкомысленный!"
Класс в ауте.


Ей обязательно надо было, чтобы мы читали её мысли. Именно то слово говорили, которое она задумывала.


И у нас такая была!) По методике преподавания английского языка. Сидим на семинаре. Разбираем, скажем, формирование навыков говорения. Она: "Так, Катя. Навыки говорения. Дай мне три слова!" Я: "Эээ... ну... это... сейчас..." Она: "Ладно, согласна. Сложно. Тогда дай мне хотя бы одно слово!" Ну а дальше такая же угадайка, как вы описывали)


Мне нужны твои слова и дневник :))


бля. как мне, оказывается, повезло с учителями литературы. а я-то, дура, думала, что не повезло.


У этой учихи чуть позже совсем крыша поехала. Моя сестра, учившаяся у неё же пятью годами позже, рассказывала, как они на уроках чертили на доске мелом графики: "Путь духовных исканий Пьера Безухова", "Путь духовных исканий Андрея Болконского". По абсциссе — главы, по ординате — уровень духовного развития.


хотелось выругаться, но под цивильной историей сдержалась)


Можешь крикнуть в окно :Р


Какой... творческий подход!


Ну-ну-технологии :)


У меня был такой препод по всяким методикам испытаний РЭС. На защите лабы ему нужно было, чтоб ему ответили на вопрос именно такой последовательностью слов, какую он загадал (или заучил, я не знаю). Поменять местами, найти синонимы в нетехнических словах - не катило. В итоге после 10 минут топтания на одном месте мы приходили к самому первомц ответу, в котором случайно поменяли последовательность.


У нас в школе была такая географичка, она могла коварно подкрасться из-за угла, пока ты шел в туалет, и гаркнуть на ухо:"Что залегает в основе низменности?!" Если отвечал правильно, могла поставить пять в четверти. Но в туалет после такого идти было уже незачем.


поржала ))))

а вы в итоге хорошо знаете историю? :)


В итоге, мало того, что я вообще историю не знаю, так у меня еще и стойкое отвращение к любому т.н. историческому фону. Историческая книга? Не, фу, не буду! Фильм исторический? Только под угрозой смерти!
Хотя... втягиваюсь, а потом с удовольствием читаю и книги по истории, и фильмы исторические смотрю. К тому же, 4 года я вела английский на историческом факультете, пришлось массу литературы на английском по русской истории перелопатить и два пособия написать. Так что история всё же настигла меня в сфере деятельности, никак с историей не связанной)


Ох, а у меня 10,11Ю был. Прикольно это все, пока твой ребенок не входит в этот самый возраст.
За водку в сумке и курение в школе, случись такое с сыном - посыпала бы себе голову пеплом, а с ним не знаю что сделала бы.


В лицее почему-то игнорировали зверские нарушения дисциплины. Всё замалчивалось. До родителей даже слухи не доходили. Что было в лицее - то должно было в лицее же и остаться. Единственный скандальный период - это волна самоубийств в старших классах. Да и то... замяли всё, списав на неустойчивую подростковую психику.


Ого? Волна? Это сколько же?


Да на самом-то деле, два мальчика. Но многие подростки начали своих родителей пугать...


Сейчас еще больше самоубийств в среде подростков. Это ужасно. Мы знаем только о вызывающих, нашумевших, а сколько тихих. Наша страна в первых местах по показателям в этом деле.


И неудивительно...


Читая Вашу историю, вспомнила, как у нас в университете уже была преподавательница-пушкинистка. Думаю, не нужно говорить, что курс по литературе, который вела она, целиком состоял из изучения творчества Александра Сергеевича) Весь семестр, по четыре-шесть пар в неделю, один Пушкин. Впрочем, слушать нашу преподавательницу было одно удовольствие. А другую литераторшу "несло" на творчестве Некрасова и Гоголя. В общем, что учителя, что преподаватели - люди творческие и иногда выпадают из "себя") Чудесная история, Вы подняли настроение! Спасибо Вам большое!


Спасибо, что поделились своими 'учебными' воспоминаниями. Действительно, почти у всех учителей и преподов есть свой предметный пунктик, и далеко не всем удается с ним справляться.