Больше историй

9 ноября 2013 г. 17:44

891

История о том, как одна небольшая книга прошла рефреном через все школьное время

Мне очень повезло с учителями как в школе. так и в университете, но учительницы литературы - это отдельная история. Нет, они тоже были хорошими, в особенности украинской литературы, а вот учительница зарубежной была, как бы так помягче выразится, специфичной. Жуткая противница украинской литературы, русская до корня волос, она меня невзлюбила с пятого класса, потому я часто свое мнение высказывала, в особенности, когда книга мне не нравилась. А русскую классическую литературу я очень аргументировано не любила и не люблю, чем доводила фанатку Тургенева и Пушкина до белого каления. Но за что я ей очень благодарна - ей хватило такта вести со мной разумную войну в виде постоянных перепалок на уроках и умело подзаддоривать меня к чтению. А когда она готова была вот-вот взорваться, что было очень часто, это ведь со мной спорили))), она говорила "Если ты такая умная, то иди и читай "Тигроловов"", первый раз это произошло, как сейчас помню, когда я противилась заданию написать дома хокку на тему осени. На все мои вопросы в духе о чем вообще книга, чем она так не припала ей к душе и вообще почему у нее претензии к этим самым "Тигроловам", она отмахивалась.

Но тут наступил девятый класс, и внезапно на украинской литературе у нас тема "Иван Багряный, "Сад Гетсиманский" и "Тигролови". Нужно на выбор прочитать одну книгу и написать потом сочинение, угадайте, что выбрала я))) По прочтению я говорю зарубежнице "Вот я и прочитала книгу. Замечательный приключенческий роман, просто интересный, ну и то, что это одна из самых первых книг на тему репрессий и все такое, я напишу в сочинении, но самое главное - это просто интересно! Почему Вы так настороженно к ней относитесь?" Она в ответ промямлила что-то в духе "Ты вот не любишь Тургенева, а я вот не люблю Багряного" и мои попытки дискусий она злостно отвергала. До сих пор мне интересно, она ее вообще читала?

Помимо этой истории, эта книга стала для меня первым звоночком, когда я задумалась о истории как не о скучном предмете, а как о источнике интересной информации о родной стране. Багряный очень мягко подошел к вопросу репрессий, который пережил сам, а мне нужны были подробности - за что так мучили мой народ? С чем я и пришла уже к учительнице истории))) Для нее этот вопрос, судя по реакции, был страшнее, чем если бы я спросила откуда берутся дети))) Но она также умело подкидывала мне уже историческую литературу и очень благодарила Багряного и учительниц литератур за то, что после этой книги получила ученицу, которая очень сильно заинтересовалась историей и именно темой репрессий против украинского народа. Чем эта ученица опять таки лишний раз укрепила нелюбовь зарубежницы)))))