Больше историй

6 ноября 2013 г. 16:04

260

Очередная история из нашей школы. (Я всех ей задолбала, но что делать, такая у меня школа)).
Был у нас мальчик, Дима Б., на год старше меня. В 11 классе Дима написал работу по Бродскому на 100 страниц - анализ стихотворения "Конец прекрасной эпохи". Прочитавшие эту работу (например, я) больше не могли смотреть спокойно на Диму и на Бродского. Мы назначили его местным богом, и он плотно вошел в наши поговорки. Чуть что в жизни не задавалось - необходимо было вознести мольбы к Диме Б. Он незримо был над всем. Вот так-то, мальчики, не пишите длинных научных работ)
Прошли годы, Дима стал учителем литературы (я, соответственно, учителем английского). И вот сижу я в учительской, пью чай, читаю книжку. Время уже сильно после окончания основных уроков, хотя спецкурсы еще вовсю идут. Заходит Дима с какой-то девочкой и ее сочинением. Видно, что сочинение немаленькое - страницы четыре убористым почерком без полей (а нас, например, учительница просила оставлять треть страницы справа для ее замечаний). И пошли клочки по закоулочкам. (Тема была что-то вроде "Композиционные особенности пьесы "Вишневый сад"). "Почему вы не согласовали тему со мной? Как может кульминацией сюжета быть внесценическое действие? Чем сюжет отличается от фабулы? В каком значении вы употребили тут слово "символизировать"? Что такое вообще "символ"? Что такое "конфликт"? В чем, по-вашему, главный конфликт пьесы?.. Я вам больше двойки за это сочинение поставить не могу. И даже если б вы в срок сдали, не поставил бы. Давайте вы мне напишете еще одно. Хорошее".
"А по-моему, это тоже хорошее", - ответила девочка.
Тут мы с другими учителями уже развернулись к ним, и один из физиков резюмировал "Это учитель решает, а не вы".
(Моя переписка с подругой в это время: "Тут Дима Б. разносит в пух и прах сочинение девочки" - "Он же бог. Раз он сказал, значит, так и надо").
Но я судорожно вспоминаю свои сочинения, за которые в основном у меня были 5, 5-, иногда 4, и думаю, что бы сказал о них Дима. Боюсь, у него бы я и двойки не получила. Писала я их в своем обычном художественно-развязном стиле. Ну, чуть получше, чем пишу тут рецензии. Я даже специально тетрадь раскопала. По "Вишневому саду" я не писала, т.к. половину 11 класса провалялась в больнице. Есть мое лучшее - "Город в романе "Преступление и наказание":
"...Пространство же моста, когда ему открывается вид на Неву, вызывает у Раскольникова чувство свободы. Но когда он снова возвращается на Сенную, его мысли тоже возвращаются на круги своя..." Ну и всё в таком духе. Это единственное без замечаний, остальные еще хуже.
В общем, стыдно мне за то, что не умела писать сочинения и получала за это хорошие оценки(

Комментарии


Проблема, наверное, в том, что в школах, по крайние мере, в моей, не учили писать сочинения.
Как писали, так писали, при этом у нас была замечательная учительница!
А у Вас в школе учили?


Да учили, в каждой школе по-своему) Потом еще и на ЕГЭ натаскивали. Но я предпочитаю импровизацию