Больше историй

18 марта 2024 г. 15:53

229

Поход в кино (зарисовочка)

Вчера друзья пригласили в кино на Онегина.
Я сначала упирался, как кот, которого заманили в ванную для купания, но он всё понял уже там.
Но в итоге подруга уломала пойти. Пошёл.
В кафешке перед началом смотрел всё время на часы, как перед расстрелом. Словно меня пригласили на расстрел или на изнасилование.
Я по трейлеру знал, что что то не так с фильмом. Нет, картинка чудесная. Как нейросетью нарисованная
Г̶о̶р̶д̶о̶с̶т̶ь̶ ̶и̶ ̶п̶р̶е̶д̶у̶б̶е̶ж̶д̶е̶н̶и̶е̶ ̶в̶ ̶С̶а̶р̶а̶т̶о̶в̶е̶
Слишком гладко всё… как в аду, где демоны завлекают тебя в прекрасные цветущие поляны с дивными обнажёнными женщинами… но в итоге всё рушится и ты в объятиях огня.
Не знаю что меня отпугнуло в трейлере.

Возраст героев? Да нет. Столько крика по этому поводу.. это вполне может быть, как виденье режиссёра, как смещение внутреннего возраста истасканного жизнью и пороками Онегина, во внешнее.
В конце концов, возраст, это степень метафизическая. Порой после ссоры с любимым человеком, можно поседеть за ночь и состариться лет на 50 а то и больше.
То прицепляются к таким нюансам, что нет чёрных кудрей у Ленского, как в романе..
Господи, фильм, это же не лакей, который придерживает с услужливой улыбкой вещи за барином-текстом.
Никого не смущало, как в Анне Карениной, чудесная Самойлова отличается от героини Толстого.
Всё это так душно… придирки такие. Кто то даже рассмотрел за столиком, советскую гжель. О боже!
Таким «академикам» было бы интересно узнать, что у Шекспира таких ляпов полно, и это нормально.
Меня больше покоробило другое. Штришок.. Чудесный актёр Вдовиченков, альтер-эго Пушкина, читает стихи голосом Фила (Бригада) и Кота (Бумер).

В этих фильмах он чудесен. Но не в роли в Онегине… это катастрофа. Один штришок такой всё губит. Как безвкусица.
Друзья пошли потихоньку из кафе на сеанс. Я задержался.
Достал телефон, с фото смуглого ангела моего.. улыбнулся ему, фото — улыбнулось мне. И я прошептал ему: давай убежим?
Взял в кафешке букетик черничных пирожных и.. убежали домой.
Чтобы успокоиться, включил какой-то французский артхаус о любви ( я люблю такие. На них можно и поспать, словно на плече друга, и проснуться и поговорить с мыслями и сюжетом заинтересоваться..).
Фильм попался странным. Очень. С очаровательной смуглой девушкой Элоди Буше.
Начало фильма максимально артхаусное: мужчина работает в морге, и к нему привозят девушку.
Ночь, тишина. Голая девушка перед ним. Мёртвая. Он понимает.. что это его любовь. И вот.. она другому отдана. Навсегда — смерти.
От одной мысли этой хочется плакать. Не знаю, может он так и не думал.. во всяком случае, он не справился с собой и.. попытался заняться сексом с девушкой.
Снято было всё без пошлости. В духе Эдгара По. Т.е. мы ничего не видим, но важна метафизика жизни: мужик, кричит и с безумным взглядом, полураздетый, выбегает из морга: женщина ожила.
Этот шок ей нужен был, чтобы ожить (есть такая болезнь или что то вроде).
На самом деле, тут даже нет ничего трешового, а вполне себе классика, если вспомнить оригинал сказки о спящей красавице, где спящую женщину (мёртвую фактически) насилует король и у неё,  спящей, рождаются дети.

Потом в фильме был своеобразный парафраз блужданий Данте и Беатриче по аду.. клубов, оргий.
Вспомнил свои былые годы, рэйв вечеринки, хардкор музыку (электронный hardcore) в клубах, и.. ад оргий.
Боже, как я мечтал тогда о чистой и возвышенной любви.. мечтал проснуться. Я был как Таня во сне. А забавно было бы снять Онегина в таком ракурсе, что-то вроде "Мечтателей" Бертолуччи.
И вот, проснулся. Сижу на диване, с букетиком черничных пирожных и с фото смуглого ангела.
Слёзы дрожат на ресницах..
Где мой смуглый ангел теперь? Я уже устал спать с фото и завтракать с фото и ужинать. В первый раз с фото убежал из кино, от друзей, подруг. Это было весело, да..
От кого то письмо пришло на телефон...

Комментарии


"Букетиком черничных пирожных" - великолепно звучит, как и вся история в целом... И фирменное выворачивание наизнанку прекрасной души... Спасибо, что поделились...


Побольше бы весной таких букетиков, и не только черничных, вкусовых..
Спасибо за внимание вам!


Даже и не знала о новой экранизации...
У пока в кинотеатре нет в афише ни в "Сегодня", ни в "Скоро"...
Посмотрела трейлер, да, согласна, что

Меня больше покоробило другое. Штришок.. Чудесный актёр Вдовиченков, альтер-эго Пушкина, читает голосом Фила (Бригада) и Кота (Бумер).

В этих фильмах он чудесен. Но не в роли в Онегине… это катастрофа. Один штришок такой всё губит. Как безвкусица.

С такого фильма можно и сбежать)

Надо Казиника почитать или послушать, что он про "Онегина" говорит (недавно в одном интервью он как раз упоминал, что стихи, которые Татьяна пишет, это не ее, а из книжки французской поэтессы Марселины Деборд-Вальмор.


он как раз упоминал, что стихи, которые Татьяна пишет, это не ее, а из книжки французской поэтессы Марселины Деборд-Вальмор.

Не совсем так.
Это ещё Набоков заметил.
Пушкин в романе вообще флиртует с фрвнцузской литераиурой, словно Таня - это русский язык, а Онегин - французская литература... искушающая.
Да, в письме Тани есть моменты заимствования, у Марселины, как и у Руссо, но в том и суть, что Таня, начитавшись Ричардсона и т.д., в письме, превращается в женщину и опираясь на формальные черты образов и чувств строчек разных поэтов, словно на крылья, взмывает на небеса подлинных чувств, своих, воспаряя выше этих строк.
В этом и чудо Пушкина, его мировой отзывчивости, как он переработал дивно всё это.

Спасибо за внимание, Аннв!


Не совсем так.

Это ещё Набоков заметил.

Да, я не приписываю авторство Казинику, просто как раз его слушала, и он в этом интервью упомянул. А "Комментарий к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»" Владимира Набокова надо бы почитать, конечно же)

В этом и чудо Пушкина, его мировой отзывчивости, как он переработал дивно всё это.

Согласна)