Больше историй

21 января 2024 г. 17:14

70

Лето в пионерском галстуке на максималках?

Жизнь не готовила меня к тому, что мне придется писать  сюда еще и положительные рецензии.
Я долго не хотела делать обзор на эту книгу, но выслушивая конец, все-таки решилась.
Только начав читать эту книгу, мне меньше всего хотелось, чтобы она меня разочаровала. И эта книга абсолютно оправдала мои ожидания.
Книга повествует нам об Владимире Фролове - 40а летнем работнике завода, с женой и сыном, который уже 17 лет в браке и 17 лет стоит в очереди на квартиру (на дворе 70е года прошлого столетия)
Однако, в браке Фролов все равно чувствует себя бракованным, к своей жене он чувств никаких не испытывает, да и не испытывал никогда, постоянно хочет потеряться и не привлекать лишнего внимания.
Однажды вернувшись домой, он замечает свою жену с ее любовником, но ему на это как-то все равно, главное чтоб сын не узнал (сыночку на этот момент 17 лет).
Фролов решает тоже долго не тянуть и то ли во второй, то ли в третьей главе, сразу после истории о том “как я встретил вашу маму”, он идёт записывать Ваню (сына) к репетитору по английскому.
Репетитора по английскому я сначала приняла за еврея, но на середине книги оказалось, что он не еврей. Переквалифицировался, ну и ладно.
Репетитор оказывается таким настойчивым, что не отстает от Фролова даже во сне. В общем Вовочка решает отплатить жене той же монетой.
На самом деле ничего он не решает. Всю свою жизнь Фролов старается создавать видимость нормального человека и гнать все “не правильные” мысли куда подальше. При этом он глубоко несчастен, что для вымышленного персонажа безусловно прекрасно, так как из-за этого книга становится куда интересней. Сорок лет, на радость маме, у него получалось создавать видимость примерного гражданина Советского Союза, пока на горизонте не появляется этот недо-жиденок. Фролов боится, того, что Сережка (а именно так зовут репетитора) все поймет. А он берет и понимает.
Сережка приглашает ГГ к себе на дачу порыбачить. По приезде на дачу я ожидаю услышать очередную полную драмы сцену с объяснениями. Вместо этого ни здрасьте, ни досвидания, я получаю сцену с поцелуем. В принципе норм, но побазарить все таки стоило как по мне. После этого эпизода все как-то закрутилось и завертелось, и если в “лете в пионерском галстуке” такая любовная линия хоть и смотрелась, но в целом была заменима, то тут, как по мне все логично и нужно.
Вот собственно и то из-за чего мне эта книга так понравилась: Сергей - недо-еврей очень позитивный персонаж. Он веселый и видно, что от жизни очень доволен (в отличие от депрессивного ГГ). И вот знаете, уже наученная горьким опытом, я все ждала пока кто-нибудь скажет: “понимаешь, в этой стране нем не рады(((( Давай свалим куда подальше в Гейрманию”. Конечно понятно, что в реалиях Советского Союза, это сделать, возможно, не так-то и просто, но никто так даже не подумал за всю книгу и не заикнулся.
Главный герой все грезит переездом в большой город, где он сможет потеряться и скрыться из виду, однако жена, работа, квартира и сын не дают ему этого сделать. Тогда  он мечтает отправить сына учиться в Москву, чтобы как-то компенсировать свои несбывшиеся мечты. Однако сын делать того не хочет. Сергей-не-еврей уговаривает Фролова отстать от сына, но тот остается непреклонен. Не осознавая, что сам поступает, как его же мать, которую он так всей душой ненавидит. И не смотря ни на что за всю книгу он так и не меняет своих убеждений. Потому что он человек, а не черная болванка, которую можно переманить на белую сторону.
В какой-то момент, жена Фролова решает подать на развод. Очень вовремя учитывая, что до получения квартиры, в очереди за которой они стоят уже 17 лет.
Фролов очень против данной затеи, так как жена является для него стратегическим объектом.
Жена Фролова ведь тоже не дура, она начинает замечать что этот экструдер стал слишком часто задерживаться на работе и чаще стал уезжать с каким-то другом на рыбалку, при том всегда возвращается без рыбы. Заподазривает его в измене. Последней каплей становится то, что они оба не сговариваясь решают пойти со своими любовниками на, по всей видимости, один и тот же сеанс в кино. Родственники че. Ну и понятно - пересекаются, все дела и много вопросов. Этот гений решает сказать ей, что ходил в кино с коллегой по работе и его женой, к слову на рыбалку ездит он тоже с ним, ну что б всех зайцев одним ударом, да еще и с вертушки. Жена его все равно этого Белкина не знает, только вот он не учел, что его жена - лучшая подруга его босса. В общем-то очень быстро данная информация доходит до босса, который оказывается тем еще хорошим другом (Фролов, в молодости, случайно увел у него девушку). Выясняется, что Белкин даже не знает, что он ездит с кем-то на рыбалку и что у него есть жена. Появляется еще больше вопросов.
Вскоре происходит еще один прекрасный момент сюжета, потому что он одновременно и напряженный, и максимально смешной (это нервный смех) и шикарно раскрывает Егорова (босса) как полного придурка, что конечно читалось на протяжении всей книги, но этот момент…
Вкратце: Фролов в очередной раз возвращается с “Белкиным” с “рыбалки”. Обсуждают волнующие темы. В этот момент, позади материализуется Егоров со своей женой и окликает Фролова. Замечает, что Белкин сегодня совсем на себя не похож и наверное это все-таки не он. Выясняют как же так произошло и куда вообще мир котится. Егоров рассказывает удивительную притчу о вреде гомосексуализма и кляуз. Сергей-не-еврей в это время молча охреневает, то как он стоит в стороне с офигевшим выражением лица представлять было особенно занимательно. Вскоре он задолбался, понял, что кажется уже его остановка и вышел.
Чем эта ситуация закончилась, я уже к сожалению забыла. Дома Фролова ждал еще один допрос с пристрастиями  и вопросами о том, кто такой этот ваш Сережа. Уходит в общем к своему любовнику (жена) и сына забирает, так как его папаша тоже изрядно подзадолбал.
Сергея-не-еврея Фролов тоже умудрился задолбать своим нытьем и тот решает прекратить их общение, потому что: “Знаешь, дорогой, ведь ты даже не второй”.
Мир рушится, зато он получает ключи от двушки в новостройке. Перевозит вещи, идет в магазин и покупает суп со звездочками, а я, блин, я в четыре утра, в поезде, есть хочу…
Всю свою жизнь главный герой простоял в очереди - то за квартирой, то за колбасой, а что делать тогда, когда его очередь наконец подошла и больше некуда стоять. Жизнь кончилась. Фролов понимает, что его жизнь превратилась в существование. Каждый день проходит по одному и тому же сценарию и он больше не видит смысла вставать с кровати. Это вам уже не “гейский алкоголизм не лечится” это уже интересней.
Очень долго думает, и в итоге принимает решение сходить повеситься. И вот он уже стоит на табуретке, как вдруг до него доходит, что после смерти у него перед глазами не появится, как в майнкрафте, заставка: “ ВЫ УМЕРЛИ! Вовка121 вообразил себя вишенкой. Возродиться?” и решил, что лучше он на все забьет и начнет жизнь с чистого листа, так как 40 лет - не приговор. В общем классно.
Также был флешбек из детства главного героя, и на самом деле я люблю такие штуки, особенно флешбеки из детства - это всегда интересно и обычно многое объясняет. Но конкретно тут я считаю это было лишним. За всю книгу (да и в целом за всю жизнь) Фролов никому ничего не рассказывает о себе и о своем детстве, но было бы лучше, если б этот флешбек из часовой главы заменили каким-то более коротким и эмоциональным откровением, так как на фоне этой истории, история самой книги уже немного теряется. В этом флешбеке рассказывается история дяди Яши, который тоже не безгрешен, но даже без пояснительной бригады мы поняли это еще в самом начале. Ну а так как молния в одно место бьет редко, складывается ощущение, что мальчик просто попал под дурное влияние. Конечно понятно, что нет, но все равно ощущение есть. Все это, повторюсь, можно было бы уместить в какой-нибудь диалог, ну а раз уж вы делаете флешбек, я бы хотела больше послушать о войне, о ней конечно тоже было, но не в красках, ну и ладно.
А в целом мне книга понравилась. Она не подталкивает читателей к госизмене или к переезду в страны загнивающего запада, а мораль скорее: просто наслаждайся жизнью и не пались, да будет тебе счастье. Я считаю, что персонажи довольно реалистичны, они похожи на людей, а не на черно-радужные болванки, как я уже упоминала несколькими абзацами выше. Да и книга не держится на одной только любовной линии.
Что по итогу? Депрессивно, позитивно, не либерально, жизнь прекрасна. Замечательно! Вот были б такие книги, может и запрещать ничего не нужно было.
Честно, я все еще удивлена, что эту книгу можно спокойно купить (на валдберисе например), возрастное ограничение, к слову, вообще 16+. Можно спокойно послушать на букмейте. Ну и че? Умерли уже из-за новых законов?

Комментарии


ой, это не история! это рецензия! как ее удалить теперь?