Больше историй

8 сентября 2013 г. 12:39

164

Летать с воздушным змеем.

Удивительно живой и яркий сон. Записываю, чтобы не забыть. Еще потому, что он кажется более значимым, чем случайно увиденная красивая картинка. Происходящее воспринимается с двух ракурсов. Есть я, рассказчица, взрослая, красивая и счастливая женщина. Смотрю на все изнутри и со стороны. Влиять на события не могу, действовать тоже, но ощущать все, что испытывает герой - да, могу. Еще комментировать, подбадривать, предостерегать, но вряд ли быть услышанной-воспринятой-понятой.
Персонаж сна - мальчик по имени Оскар. Тому, кто не читал книгу "Впусти меня" (именно книгу, ни один из фильмов даже не приблизился к пониманию романа) трудно объяснить, что он из себя представляет. В двух словах: это одинокий ребенок, в жизни которого до того, как он попал сюда, было много печального и даже страшного, о чем я могу узнать подробно (мгновенно, если пожелаю), но узнавать очень не хочется. Это было бы больно и предпочитаю довольствоваться смутным ощущением многого знания, в котором много печали. Без подробностей.
Место, которое стало его пристанищем - старинный замок. Никаких готических изысков, добротная внушительная постройка из камня и потемневшего дерева на невысоком холме. Широкий двор с надворными постройками окружен стеной, полукругом холм опоясывает река, по берегам ее широкие луга, дальше лес. Густой и ясно, что тянется он на многие дни пути. Совсем далеко на юго-восток горы в голубоватой дымке (именно так, несмотря на затасканность штампа). Единственная дорога посыпана желтым песком. Дорога ненастоящая, она обрывается за поворотом (мы проверяли). Картинка красивая и удивительно кинематографичная, даже мультипликационная, в стиле фильмов Хайао Миядзаки. Живет Оскар не в самом замке, а при кухне, выполняя несложные поручения и получая вволю простой невкусной еды (случалось ему голодать, потому сегодняшнее обилие и покой ценит). Свободного времени много, мальчик вселенски одинок, наяву было бы естественным общение с кем-то из слуг, но тут, во сне, ты просто знаешь - априори невозможно. Есть одна игрушка - большой и красивый воздушный змей, но в том месте, где мы с ним, все время штиль. Я не помню, нужен ли в реальной жизни для запуска змея ветер, но в том сне точно знала - необходим.
Вот мы сидим на лугу возле реки, держа на коленях красавца-змея, солнце бликует на воде, одуряющие запахи разнотравья, воздух гудит и слегка вибрирует от жужжания насекомых. Неожиданное дуновение ветерка. Совсем слабого, еще одно, еще, он крепчает и мальчишка вскакивает на ноги, запускает змея, бежит за ним, крепкая веревка натягивается. Я чувствую одновременно ее рывок и биение в руках, боль от того, что врезалась в ладони, кричу: "Держи-держи, Оскар". А потом обрушивается мгновенное понимание.
Этот змей - шанс покинуть сонное и сытое, но совсем нехорошее место. Мы не помним, как попали сюда и не знаем, зачем мы здесь, но по ощущениям - чистилище и нужно делать ноги, пока смутная угроза не воплотилась в реальное зло. Одновременно сладкое ожидание полета и ужасное опасение не долететь до нужного места, заблудиться в дремучих лесах на верную смерть. И я ничего не могу ему посоветовать, я сама оглушена этим водопадом взаимоисключающих ощущений. А веревка натягивается все сильнее, нужно решать: лететь или отпустить.
Тут я и проснулась.