Больше историй

5 сентября 2023 г. 22:40

606

The Fall of Hurstwood

О, жизнь, ты прекрасна! Жизнь - это поистине удивительное и одновременно непредсказуемое явление. В один момент ты можешь «быть на коне»: зарабатывать миллионы, отдыхать на лучших курортах мира, быть центром внимания масс и предметом обожания женщин, а в другой, как по щелчку пальцев, оказаться у разбитого корыта, всеми забытый и оставленный в одиночестве ни с чем. От того ты и прекрасна, о, жизнь! Каждый новый день таит в себе новую загадку, новые приключения, знакомства и эмоции. Ты никогда не знаешь заранее, что тебя ждёт впереди. 


Замечательным примером, который только подтвердит и украсит мои слова, является фильм «Бойфренд из будущего». Это драма о путешествиях во времени, снятая Ричардом Кертисом с Доналом Глиссоном в главной роли, где его персонаж обнаруживает, что он способен возвращаться в прошлое и проживать день заново. Благодаря этой возможности он встречает свою любовь, заводит семью, устраивается на престижную работу и казалось бы живет счастливой жизнью. Однако, это не так.  В конце концов он решается отказаться от своей способности и больше не пытается вернуться в прошлое, чтобы исправить свои ошибки. Он пускает свою жизнь на самотек, поскольку наконец осознает, что в непредсказуемости жизни и заключается ее главная особенность. 


Однако, довольно вступительных слов. Перейдем непосредственно к предмету настоящего рассуждения, персонажу романа Теодора Драйзера - Джорджу Герствуду. Как вы возможно уже догадались, речь пойдет о довольно неоднозначном герое, чья жизнь полна взлетов и падений. Мне бы хотелось поподробнее разобраться, кто такой Герствуд, какую жизнь он прожил и заслужил ли такого исхода, который определил для него автор.


Как я считаю, Теодор Драйзер вводит в повествование персонажа Герствуда в наиболее уместный момент, когда отношения Керри и Друэ стали изживать себя: девичья влюбленность погасла, пелена роскоши и богатства стала постепенно развеиваться, и Керри потребовалось настоящая взрослая любовь и семейная жизнь, которыми Друэ ее обеспечить не смог. Именно тогда перед читателем предстает Герствуд - зрелый, состоятельный, галантный, обаятельный и самое главное семейный человек, который уже достаточно материально обеспечен и духовно преисполнен. Кроме того, работа управляющим в баре позволяет ему постоянно находится в кругах общения высшего общества Чикаго, что делает его не только успешным, но еще и известным человеком. Можно с уверенностью сказать, что Герствуд добился если и не всего, то довольно-таки многого в этой жизни. Казалось бы чего еще можно желать? Однако, Герствуду оказалось этого мало. 


Эх, человеческие амбиции… они не дают нам покоя. Это заложено внутри нашего естества, дано самой природой. Человеку всегда мало, он хочет большего: больше денег, больше власти, больше влияния. Амбиции подталкивают нас к прогрессу, самопознанию и самосовершенствованию. Конечно, в какой-то мере все это может сделать нас счастливым, но лишь на время, ведь настоящее счастье заключается далеко не в этом. Наши же амбиции и губят нас, поскольку мы становимся слепы и забываем обо всем на свете, даже про такие важные вещи, как любовь и семья. 


В своем романе Теодор Драйзер демонстрирует, как Герствуд разрушает самого себя, а виною тому его собственные безмерные амбиции. Ему стало недостаточно своей семьи: любящей, услужливой жены, умных и послушных детей. Такая жизнь превратилась для него в рутину, он перестал ценить то прекрасное, что уже итак имел. Поэтому знакомство с Керри и вечера, проводимые в ее компании становятся для него своего рода отдушиной, которая вновь зажгла в нем огонь жизни. Герствуд настолько увлечен и очарован, что уже готов пойти не только на разрыв с семьей, но и на преступление. 


С этого момента жизнь Герствуда больше не будет прежней. Он переступил черту, достиг точки невозврата. Да, ему удалось сбежать с Керри ото всех, чтобы их счастью наконец никто не мешал. Однако, действительно ли все вышло так, как того хотел Герствуд? Жена, узнав о его изменах, выставила его из дома, оставив все имущество при себе. Керри, в свою очередь, очень неоднозначно отреагировала на новость о том, что Герствуд далеко не одинокий мужчина. Да и в целом с трудом согласилась ехать с ним в Нью-Йорк. Во многом лишь из-за обещания Герствуда женится на ней, что являлось ее давней мечтой. Замысел Герствуда ограбить свое начальство, также не сходит ему с рук. Вскоре после внезапного исчезновения Герствуда, новость о его поступке разлетелась повсюду. План провалился. Теперь ему некуда деваться. 


Казалось бы все пошло наперекосяк, былую жизнь уже не вернуть. Что делать дальше? В этой ситуации автор дает нам понять, что Герствуд все-таки далеко не с проста добился прежних высот. Не без труда, но он на сохранившийся у него капитал ему все же удается начать «новую жизнь» и разжиться в Нью-Йорке. Тем не менее, вскоре наш герой осознает, что тут все иначе: другие правила, люди, ценности, иной заработок. На те средства, с которыми Герствуд считался премного состоятельным человеком и занимал высокое положение в обществе Чикаго, здесь же он мог рассчитывать лишь на среднестатистический образ жизни, но никак не на богатство и роскошь.


В какой-то момент читатель замечает, что Герствуд будто бы задыхается. Его новый бизнес приносит все меньший доход, а впоследствии ему и вовсе приходится продать свою долю в нем. Герствуд становится безработным. Мы чувствуем как время идет. Тик-так, тик-так. Оно беспощадно. Герствуд из последних сил цепляется за любую возможность, но у него ничего не выходит. Тик-так, тик-так. Он все реже выходит из дома. Время неумолимо. Тик-так, тик-так. Скоро зима, нечем платить за квартиру… еду. Тик-так, тик-так. Керри бросает его. Дзинь! Нищета. Приют для бездомных. Одиночество. Улица. Холод. Смерть. Дзинь!


Грусть. При прочтении финала жизненной истории Герствуда на душе у меня была лишь эта одна эмоция. По-разному можно относится к его персонажу, но такого исхода, по-моему мнению, он явно не заслужил. Да, он совершил много ошибок, но он же за них и настрадался сполна. Как уже было сказано ранее, Герствуд стал жертвой своих собственных амбиций. Он ощущал себя на вершине мира и думал, что ему все под силу, но жизнь поглотила его, как природная стихия, неподвластная человеку. Безусловно, порою она сурова и несправедлива, и все же «О, жизнь, ты прекрасна!».