Больше историй

8 августа 2013 г. 19:52

1K

Две истории вспомнились.

Есть у младшего сына друг со смешным для русского уха именем Он. И пришел Он как-то на большой перерыв из школы с просьбой помочь ему доделать задание. По литературе у них вечно, то плакат нарисуй вместо сочинения с диаграммами и графиками, то еще что. На этот раз было просто – написать запись дневниковую от имени Ромео. Он написал, но листик надо было оформить под старину. Ну я постаралась – макала в чай, капала лимоном и немного пожгла спичками. Пожелтело, сморщилось и выглядело старинно. Пока отмачивала в чае, прочитала, что Он там написал.
«Дорогой дневник» (это так по-дурацки у англоязычных принято, говорить со своим дневником). «Я люблю девушку и собираюсь на ней жениться. Она такая прекрасная». Тут на целый лист описания достоинств девушки. Ну милых. Но. Ромео о Джульетте все-таки другими словами говорил, пылкими. Шекспира не переплюнешь. Но не все так очевидно оказалось :).
Заканчивается эта на один лист запись в дневнике фразой. «А вчера я пошел на бал и встретил там Джульетту. Я влюбился и женюсь».
Ну вот как? Как подросток (это кажется еще 9-й класс) мог так понять Шекспира, часть его замысла? Или это вышло случайно? Писал, писал обстоятельно, но заданный лист закончился и Он просто дописал суть оставшейся истории в одной фразе не задумываясь, как круто получилось? Я даже не знаю, сколько Он получил за это сочинение.
А вчера я встретил Джульетту, влюбился и женился…

Пока писала первую, вспомнила еще одну историю. Был у нас знакомый учитель. Так как он не преподавал в нашей школе, то его можно было расспросить о закулисном. Об идиотизме школьной программы. Он мне ответил, что в программе так много дистопий и депрессухи потому, что учителям надо писать отчеты в районо - мы на уроках разобрали вот такие социальные и другие проблемы. Вот и выбирают книги подепрессивнее - уж очень по ним легко отчитываться, много проблем покрыто одной книгой. Вместо уроков литературы получаются уроки мрачного обществоведения. Я ему - как хорошо, что Шекспира не выкинешь, обязательная классика, светлое пятно на общем фоне. Он мне - кроме "Ромео и Джельетты". Вот как рассказывать гормональным подросткам о суициде так, чтоб и прелесть любви показать и нехорошесть такого выхода из тупика? Он сказал, что он, несмотря на весь свой опыт работы, так и не нашел нужных слов и очень не любит "Ромео и Джульетту". Дистопии разбирать куда легче.

Комментарии


http://maxpark.com/community/8/content/2135131?utm_campaign=mostinteresting&utm_source=newsletter

Ссылка на материал о признании русских народных сказок опасными, вредоносными, сотрясающими опоры. Что сказать?
Почему слова о свадьбе этого 9-классника показались Вам чем-то особенным? Мне кажется - наоборот - это так естественно, по-юношески чисто - обладать тем и так, кем и как это принято у нормальных мужчин - женившись.
Вот, о чем подумал: что есть причина, а что - следствие: мелкие, измельчавшие идеи вызывают к жизни мелких людей, или же шпана только на то и способна, чтобы рожать мелкотравчатость, не отличимую от идиотизма?


вы так все сложно сформулировали, что не продраться :)
Ссылка ведет на левый сайт каких-то озабоченных родителей. Это же не официальный список. Официально, надеюсь, здравый смысл рулит.
Я одно время волонтерила в школе канадской начальной. Это с детсада начиная (с 5-ти лет). Есть очень впечатлительные дети. Которые не будут читать сказки где какие-то намеки на насилие и тому подобное. В основном девочки есть такие. Чтоб не было цапель, которые едят лягушек. Ничего, они подрастут и окрепнут и спокойно уже отнесутся к тому что цапли едят лягушек. А есть менее впечатлительные дети, которым даже нравится, когда нервам щекотно. И которые мультик Труп невесты смотрят с восторгом, плевать, что труп, зато червячок смешной.
Так что мой вывод - фильтровать базар надо индивидуально. Хотя конечно не надо "искушать" детей мерзостями.

Показалось особенными слова по нескольким причинам. Пока дети на начали учить Шекспира, я не знала например, что у Ромео была невеста и что он женился на Джульетте (как-то у нас это опускалось, не акцентировалось). Не знала, что Ромео был патриотом своего города, но это уже другая тема. Но с женитьбой...

Только браком мужчина может доказать свою любовь


Женитьба - это ответственность. Особенно в те времена и в той ситуации.
И девятиклассник это подчеркнул одной фразой. Это звучит. Вот - просто, а вот уже поступок.
Про шпану не сильно поняла. У нас ассоциативный видимо ряд не совпадет :). Ромео образ у меня со шпаной не вяжется. Это уже скорее из "Заводного апельсина". Но там брезжит надежда, что шпаненок таки родит уже не шпаненка.
Идеи (= воспитание, среда, они ж отсюда берутся) конечно влияют, но Бог то из камней может детей Аврааму наделать (с), потому и у шпаны рождаются гении там или праведники и наоборот. Жизнь сложная штука. И уж куда закрученнее любой книги или кино.


... разве чтение и восприятие "Ромео и Джульетты" предполагают поиск выхода из ситуации, изображённой Шекспиром? :)


если честно, то я так и не прочитала в оригинале, по-русски смерть их звучала слишком уж поэтизировано, может в оригинале все не так уж и возвышенно (Шекспир же умеет многослойно, могло и пропасть при переводе)
+ уж очень ложилась на подростковый сценарий - когда я умру, вам всем будет плохо, тут-то вы и поймете
хотя ни герои этого не хотели (они просто не могли друг без друга, а не кому-то там доказывали), ни автор (он то хотел сказать, что из-за такой нехорошей вещи как вражда можем потерять эмоциональных любимых близких, если упрощенно)
а книгу читают в школе в 9-м классе
ну в общем детей не надо искушать (не в смысле, что читать не надо), а как тот учитель сказал - надо подобрать правильные слова чтоб правильно разобрать ситуацию


А у меня есть знакомый с именем " №23."


пришлось гуглить что такое "число 23" :)

и каким образом у него имя такое? :о
Он - азиат, его имя так произносится, есть еще один со смешным именем приятель - Вашу.