Больше историй

23 июня 2023 г. 00:37

336

История про киновоплощения часть 3

Безумный киномарафон продолжается. Призрак в маске уже по ночам снится. Возможно, кому это не нравится , но нам уже трудно остановиться.

Популярная тема оказывается.

Страшный парень, одевает маску, хочет понравиться красотке. И у него вроде бы это получается. Ведь под маской харизматичный парень, а еще талантливый. Но как только она видит, его лицо, то, как у той вороны в зобе дыхание сперло. И не только сыр выпал, но все желание отпало. Выходит, так что многие говорят, так, что мужчина должен быть чуть красивее обезьяны, значит, по этой логике, он был по страшнее.

Меня эта история с оперой и любовью не очень цепляет. Все дело в том, что посыл не очень, если ты страшный, то значит, быть тебе плохим и злодеем, и девушки тебя любить не будут. А если ты богатый красавчик, то оазис у Ашота всегда рад такому дорогу гостю и любая девушка твоя.

А так смотря один из фильмов этой части про кино, подумал, что вся эта история с оперой и призраком напоминает мультфильм «Красавица и чудовище», а та же «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго. Причем такой салат из них. Допустим Квазимодо, это такой Эрик страшный чувак, сам собор заменяем на оперу. Из красавицы и чудовища тайное место, где живет чудище – поганое. А также люди, которые в финале придут и спросят с чудовища, по что он красавиц похищает.

Только «Призрак Оперы» — это более реалистичная сказка. Особенно те фильмы и книги, которые вышли после выхода оригинальной книги.

И так перейдем к сегодняшней тройке. Будет три фильма от красавицы Милены, она подбирает какие фильмы будем смотреть на этой неделе.

Номер первый.

Причем в данном случае, это не просто мой выбор порядка, а это действительно первое кино по данной книге.

Призрак оперы 1925, ужастик и почти реалистичная история.

o-r.jpg

Страна США
Режиссер: Руперт Джулиан, Лон Чейни, Эрнст Леммле, Эдвард Седжвик

Слоган «Миллион острых ощущений, чтобы волновать миллионы»

Актер - Персонаж

Лон Чейни в роли Призрака

Мэри Филбин в роли Кристины Даэ

Норман Керри в роли виконта Рауля де Шаньи

Надо отметить, что уже не так и далеко этот фильм будет праздновать свои 100 лет.

Я смотрел уже отреставрированную версию, в которой добавили еще цвет. Так как оригинальная черно белая, где видел, была в очень плохом качестве.

Это же немое кино, играет только музыка. И вставки текста для понимания. Смотрится, как кинохроника тех лет.

Так же кино мне напомнило популярные сейчас графические романы. Тоже текст и картинки.

Не буду рассказывать сюжет, он в принципе похож на оригинальный, правда с большой долей вариаций.

Самое интересное в этом фильме, конечно маска Призрака, которая является уникальной. Ее придумал и один из режиссеров и исполнитель роли призрака Лон Чейни. И до премьеры фильма, никто не знал, какая она будет. Студия universal засекретила. Создали интригу и ажиотаж.

Так же мне запомнилось, что продюсер фильма Карл Леммле, в 1922 году был в Париже, где и познакомился с Гастоном Леру, который тогда был связан с французским кинематографом. Слово за слово, разговорились и Карл говорит, как же мне нравится ваша Опера французская, здание имел ввиду. А Леру ему говорит, смотри, что у меня есть и достает свою книгу «Призрак Оперы» от 1910 года и дарит её Карлу.

Тот пошел к себе в номер, лег на диванчик, книжку достал. И так страница за страницей прочитал весь Роман. И был под впечатлением. А на утро пошёл и купил права на экранизацию книги для Леммле прочитал книгу за одну ночь и купил права на экранизацию для актера Лона Чейни.

Наверное, в те времена еще жива была в кино творческая жилка, а не просто тупо деньги выкачивать из зрителей, снимая пресное кино с полностью компьютерной графикой. А там народ творил, предлагали разные варианты финалов, развития каких-то событий. Менялись режиссеры, в кадре актеры делали так как видели. Особенно это Лон Чейни делал, он по сути пол фильма и снял. Да и представьте, что все эмоции надо было физиономией и жестами изображать, голоса же не было.

Если знаете английский язык, так как вставки не переводились на русский, и готовы к графическому роману, то посмотрите, мне кажется, получилось получше книги.

В целом всё похоже на книгу, только Эрик- призрак изначально был плохой персонаж. И в финале плохо закончил. Мне финал напомнил фильмы про Франкенштейна, где толпы людей с факелами и вилами идут к замку. Тут примерно так же только без вил и замков.

В те годы фильм ждал успех.

На волне популярности и успеха «Призрак оперы» вдохновил Universal финансировать производство длинной череды фильмов ужасов вплоть до 1950-х годов, начиная с базовых историй о Дракуле (1931), Франкенштейне (1931), Мумии (1932), Человеке-невидимке (1933) и Человеке-волке (1941) и продолжая многочисленными продолжениями ко всем пяти фильмам.

Как там говорится Классика ужаса как она есть.

Моя оценка 8 из 10.

r80-x-green.png

Точно лучше книги получилось, и визуализация, и эмоции.

Второй фильм в нашей программе.

Призрак оперы (1989)

o-r.jpg

Страна: США, Великобритания, Венгрия
Жанр: Ужастик, музыка, драма.
Режиссер: Дуайт Х. Литтл
Композитор: Миша Сегал

Актеры и роли

Роберт Инглунд в качестве Эрик Дестлера

Джилл Шолен в качестве Кристин Дэй

Алекс Хайд-Уайт в качестве Ричард Даттон

Это кино примечательно тем, что тут снимался Роберт Инглунд, так же известный как Фредди Крюгер. Наверное, тем кто родился в последние лет 20 – 25, Фредди Крюгер не так знаком, как например мне. Мы смотрели фильм Кошмар на Улице Вязов.

Кстати, сейчас посмотрел, оказывается там Джонни Депп снимался. А в конце 80-х, когда я впервые посмотрел на видео кассете, в озвучке парня, который говорил в нос. Еще не знал, кто это такой.

Нам запрещали этот и продолжение смотреть, но все равно смотрели, потом пугались, уснуть боялись. А потом все равно включали и друг другу рассказывали.

К моменту выхода этого кино, о котором рассказывают Роберт Инглунд успел сняться в 5 кошмарах на улице вязов. Так, что он прочно ассоциировался у всех с Фредди.

В отличии от многих других фильмов про призрака оперы, главный тут как раз Призрак. Хоть он и изначально плохой.

Мне этот фильм даже местами нравился, снят он неплохо, и актеры тоже играют хорошо. Но вот сцены тут различные, мне кажется перебором. Герой фильма, не был Фредди Крюгером, но авторы фильма старались сделать, что-то подобное. Поэтому голову отрезать скальпелем или еще чего-то, тут в порядке вещей.

Надо сказать в фильме есть два временных потока.

Первый это 1989 год, в котором вышел фильм и еще прошлое. А также кроме времени еще меняется места. В начале мы на Манхэттене, где молодая оперная певица, пришла поискать старую оперную пьесу вместе со своей подругой-менеджером.

И там они находят старую книгу, в которой была пьеса "Триумфальный Дон Жуан", написанную композитором по имени Эрик Дестлер. Они не много покопались и узнали, что, что этот Эрик, вроде бы как причастен к куче убийств и похищению девушки певицы. Которую страстно любил и преследовал.

Девушка берет эту пьесу и пробует петь, и начинает кровь сочится из пергамента и попадает ей на руку. Но потом все проходит. Девушка идет на прослушивание поет песню, но тут ее бьет мешок по голове, это один из рабочих веревку случайно тронул. А очнулась она в Лондоне 1885 года, тоже как Кристина только английская и 100 летней давности. И подруга её тоже там.

А дальше начинаются убийства. Призрак делает всё, что бы Кристина пела.

Атмосфера очень интересная в фильме, авторы старались словно разные жанры впитать. Тут тебе и опера, и любовь, и ужастик, и полицейская история. И мне понравилось, что локации меняются, а не только одна опера. Тут тебе улицы города, бар и даже турецкая баня.

Еще, то, что для Эрика придумали историю. Он не просто какой-то человек с плохим лицом, красивым голосом и массой других талантов. Он заключил сделку с дьяволом, что будет писать музыку, которая будет нравится людям и они её полюбят, но также изуродовал его лицо.

Сам призрак спокойно перемещается по городу в Маске, а не сидит в подземелье постоянно, тут даже есть сцена с девушкой низкой социальной ответственностью, с которой спит Призрак, и говорит, что будет называть Её Кристиной.

В других фильмах, это скорее платоническая любовь к Кристине, тут призрак маниакально любит Кристину, но зов тела и к нему приходит.

Так же он обучает Кристину музыке. А потом заставляет ее обручиться с собой.

Все довольно жестко, то, как обращается он с Кристиной, так же тут есть возлюбленный Кристины и полицейский детектив, что расследует убийства.

В целом это кино более жесткая и реалистичная версия книги. И финал в стиле «я еще вернусь». А так же дьявольский Эрик, знаете, чем то мне напомнило портрет Дориана Грея, который залез в тело Джека Потрошителя.

Не думаю, что всем понравится такая интерпретация, но, по-моему, очень оригинально.

Моя оценка 8 из 10.

r80-x-green.png

И спасибо ninia2008 за рекомендацию данного фильма.

Третий фильм.

Призрак оперы (мини–сериал 1990)

o-r.jpg

Страна: США, Франция, Италия, Германия
Режиссер: Тони Ричардсон
Жанр: триллер, драма, мелодрама, детектив, музыка

Актер и Роли

Чарльз Дэнс в роли Эрика

Терри Поло в роли Кристин Даэ

Адам Сторк в роли графа Филиппа де Шаньи

Берт Ланкастер в роли Жерара Каррера

Мне этот фильм понравился. Но он держится на игре актеров. Особенно мне понравился Берт Ланкастер, голливудская звезда еще из старых времен. Наверное, один из последних его фильмов. За него он получил золотой глобус в номинации лучший актер мини-серила или фильма на ТВ.

Эта история отличается тем, что тут Кристина, еще не поет в опере и не оперная певица во все, а бедная сельская девушка, которой её друг граф Филипп де Шаньи, дал рекомендательное письмо к директору парижской Оперы. Что бы тот помог ей с обучением.

Да в оригинальной книге было два брата старший граф Филипп и младший Рауль он был виконт. Тут же комбо шампунь 2 в 1.

Красота и молодость Рауля, графский титул и деньги Филиппа.

Берт Ланкастер играет роль директора парижской Оперы, которого сместили с должности, как раз когда приходит с письмом Кристина.

Сменилось руководство, но старый директор еще на месте вводит в курс дела и рассказывает, историю про призрака. Так же начинают происходить разные случаи, то, что – то упадет то по кричит.

Еще мне очень понравился тут Эрик призрак, он очень талантливый, но у него не простая судьба. И мне кажется, что он не заслужил того, что было в финале фильма.

Еще в книге и других фильмах, Карлотта оперная-прима не очень большую роль играет. В книги призрак над ней посмеялся, она там квакала, когда пела, и она собралась и уехала. Освободив место Кристине. А например, во втором фильме из этой истории, там призрак её по тиху прирезал пока она ванну принимала.

Тут же она дополнительно еще и жена нового директора оперы. Поет не очень хорошо, но муж вставляет ее во все пьесы. И она делает в Опере, что хочет, например гнобить Кристину.

Но Эрику это не нравится, и он делает пакости Карлотте. Так же однажды он слышит, как поёт Кристина, и решает взять её в ученицы. Так как иметь хороший голос — не значит уметь им пользоваться. Но говорит, что все секретно и поэтому он в маске.

Еще отличительной чертой фильма, то, что директор театра общается с Эриком и потом мы узнаем, что он его отец. И что мать Эрика была похожа на Кристину, так как играла одна и та же актриса, так что как две капли воды.

Этот мини – сериал, состоит из двух серий и снят по книге Артура Копита из его сценического мюзикла "Призрак", который частично основан на романе Гастона Леру 1910 года.

Кино вполне отличное, и поют еще. И юмор, и полицейское расследование, и загадки. Но финал мне не очень понравился.

Казалось это будет кино, где голос призрака оценят, и он заживет своей жизнью, но увы. Да голос оценили, но ничем хорошим не закончилось.

Так же этот фильм без каких-то других локаций, за исключением воспоминаний графа и директора, а так все действие происходит исключительно в Опере.

Оценку мог бы выше поставить, но финал мне не понравился.

8 из 10 баллов.

r80-x-green.png

Бонус. От Милены. – кино из категории для взрослых XXXL

Только для подписчиков

Называется «The Phantom of the Cabaret (1989)» - Призрак кабаре.

Режиссер: Анри Пашар

Актеры и Роли.

Бионка- Ева
Кейша- Мисси
Шэрон Кейн - Олимпия
Рэнди Спирс - Стоги
Рик Сэвидж - Рик
Кэролайн Лори – Колетт

Попытка переосмыслить классику добавив элементы только для взрослых. Действия, как можно понять происходят в одном из кабаре Парижа.

Как в старом КВН заменим все интимные сцены Танцами.

Владелец видавшего лучшие времена, а ныне уже находящееся в плохом состоянии кабаре, некий ушлый тип Рик. К нему приходит с просьбой его приятель Стоги, начинающий писатель, ему нужен сюжет для книги.

Там Стоги видит стриптизершу Мисси, и влюбляется в неё. И они танцуют вместе.

Постепенно Стоги там приживается и знакомится с «Призраком» там называют загадочного швейцара кабаре, он из-за шрама на лице носит Маску. А еще играет на скрипке. А также влюблен в звезду кабаре Еву.

Но Ева мутит только с Риком, с хозяином кабаре, и отгоняет от него других любовниц.  Страстный танец Евы и Рика.

А Стоги познакомился ближе с двумя девушками, которые раздели его и выбросили его одежду, и он оказался затруднительном положении, не мог выйти в кабаре без одежды из подсобки. Танцы втроем.  И пару раз девушки вместе станцевали.

Но на помощь приходит «призрак» в маске, достает из мусорки одежды и возвращает Стоги.

И они вместе решают продолжить знакомство в квартире Призрака, где тот рассказывает свою жалостную историю, что раньше он был скрипачом и его звали Кристофер Брэдли, у него была девушка из хора, которая забеременела от него и они думали о свадьбе, но вскоре вернулся после отсидки бывший парень и любовник хористки и хотел, что та вернулась к нему. Но девушка была против, тогда зек любовник плеснул кислотой, и попал на Кристофера, так он получил свое увечье, а девушка ушла от него.

Стоги поразился этой историей, теперь у него есть идея для книги «Призрак Оперы».

А в это время в кабаре, сместилась власть, у Рика новая любовница – красотка Олимпия, и она хочет проучить свергнутую с пьедестала соперницу Еву. И говорит Рику, что он приказал Еве переспать с Призраком. Пока она это говорит они танцуют.

А Ева же влюблена в Рика и не может ему отказать, и идет к Призраку, который только этому и рад. Девушка решает посмотреть на лицо Призрака, но потом просит опять одеть маску, и они занимаются тем, зачем она пришла. Танцами.

Счастливый Призрак получил, то что хотел. Красивый танец.

Финал.

История получилась не много странная, но если добавить сцены секса, которые я вырезал из своего повествования, то будет довольно мило. Знаете, как-то мне этот фильм не очень зашел, все же конец 80, стремные прически. С другой стороны, все натуральное и девушки еще без татух.

Но в целом фильм для взрослых такой же унылый, как и история.

Это была третья часть киномарафона.

До встречи в следующей серии.

Первая история про фильмы

Вторая история про фильмы.

Всем спасибо, кто прочитал.




Комментарии


Мне кажется, дело не в том, что он - страшный и потому разонравился... ты посмотри на девицу... легкая и пушистая, глазками хлоп - желаю петь и славы, всё... естественно, что она выберет того, кто богат и обеспечит ей всё.

А вот в красавице и чудовище... там девушка - не пустышка, потому, полюбила за отношение, а не за внешность... хотя, мультяшный чудовище - красавчик же, ну))


Да и тут многие так вначале за голос им призрак нравился . Например в сериале, она почти полюбила его, а если точнее он скорее был для нее как друг . Но когда она увидела его лицо, то упала в обморок.

А так да согласен, лучше выбрать нормального мужика, чем стремного парня в пещере под оперой.



Именно... тоже пел... их свела музыка и только... для него тоже, если уж начистоту, она всего лишь - миленькая с нежным голосом... что он о ней знал?
Оба, в целом, повелись на внешнее.


Да увидел красивую девушку, а еще и поет. И решил что это она та самая


А, как говорится - "с лица воду не пить"))


В книге Борис Полевой - Повесть о настоящем человеке был обожжённый танкист, девушка с ним долго переписывалась,но первая встреча, конечно, ей тяжело далась, хоть со временем она привыкла к такой внешности.Хочется верить, что такие истории бывают и в жизни, хотя бесспорно внешность для людей имеет значение


Да трудно и внешность имеет значение , но так же хотелось бы верить и в хорошее отношение между людьми .В их лучшие качества.