Больше историй

16 июня 2023 г. 11:40

137

Nice искусство awesome живопись

Отдаю этой книге своё сердце, это прям очень короткое и увлекательное путешествие по искусству. Как раз то что надо, ведь подтвердилась моя мысль о том, что если мне что-то не нравится, то я не смогу это изучать, так что я очень радовалась тому, что про искусство до 1400 года можно очееень кратко прочесть инфу и всё!!! И про искусство с 1900 (-15) года можно опять же просто очень кратко осмотреться. И сама вёрстка книги приятная и удобная, особо понравились приведённые примеры картин и скульптур и написанные имена художников - более ярких представителей каждого направления, стиля - по которым уже отдельно можно более детально изучить искусство (именно визуальная составляющая в этом важнее текстовой). Среди них и их работ я нашла много того, что мне нравится и привлекает, с чем были проблемы до этой книги, ведь общая историческая картина искусства у меня складывалась иначе в голове, а из современных художников мне практически никто не нравится (есть любимчики, но там играет более человеческий фактор, тк это в основном блогеры-стримеры), да и в принципе с годами мне уже надоела одна и та же ситуация, что я листаю реки артстанции, вк, инсты, ютуба, пинтереста, но... какие-то отдельные картинки ещё могут нравиться, однако истинно любимые художники не находятся, даже если на кого-то подписываюсь, то потом вижу в ленте и с мыслями "что это за х/йня" отписываюсь, да и обитать в комьюнити художников тож такое себе (коммуникация на нуле). Однако благодаря этой книге у меня появились исторические любимые художники, немного напишу свои мысли о каждом из них:)
Джиотто ди Бондоне (1266-1337, Италия, Проторенессанс) - первым полноценно привнёс трёхмерность ("чувство пространства") в живопись. Выделю в его работах красоту цветовых палитр, в особенности синий цвет, и сочетания основных цветов выглядят очень гармонично, плюс в некоторых картинах нравится композиция. Вообще это первый художник с начала существования времён, работы которого мне нравятся как с технической точки зрения, так и с художественной
Пьеро делла Франческа (1420-1492, Италия, Раннее Возрождение) - писал картины в смешанной технике, используя темперу вместе с маслом (респект). Ещё был математиком, привнося геометрические знания на полотна, его трактаты о "живописной перспективе" послужили развитию правильного подхода к рисованию. Отмечу, что у него очень качественная драпировка (ткань) на картинах. Потрясающее яркое использование красного цвета
Сандро Боттичелли (1445-1510, Италия, Возрождение)- очень уж красивые дамы на картинах, прекрасные светлые палитры, в принципе его работы можно отличать по нарисованным красивым кудрям и волнистым волосам, и у него в основном дамы со светлыми волосами (низкий поклон)
Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды, Северное Возрождение) - nice ад, awesome грехи, cool демоны
Леонардо да Винчи (1452-1519, Италия, Высокое Возрождение) - гений (без нотки сарказма), что тут сказать. От себя добавлю, что именно он изобрёл амбиент оклюжен (извините), то есть сфумато. "Мона Лиза" топчик
Андреа дель Сарто (1486-1531, Италия, Высокое Возрождение) - nice rendet awesome ambient occlusion cool color ohh и личный респект за вклад в маньеризм
Тициан Вечеллио (1488-1576, Италия, Высокое и Позднее Возрождение) - красивое изображение лиц, эмоций, движений и цвета, сочетание собственного стиля с маньеризмом. Ярко, красочно, грациозно
Россо Фьорентино (1494-1540, Италия, Маньеризм), Якопо Понтормо (1494-1557, Италия, Маньеризм), Франческо Пармиджанино (1503-1540, Италия, Маньеризм), Джорджо Вазари (1511-1574, Италия, Маньеризм) - любимчики маньеристы, очень крутые представители этого течения, сочетавшие свой стиль с чертами маньеризма, люблю блин
Питер Пауль Рубенс (1577-1640, Нидерланды, Барокко) - что тут сказать, величие барокко в живописи. Воздушная плавность, идеальная анатомия, мягкий приятный свет, композиционная гармоничность цвета и движений
Артемизия Джентилески (1593-1653, Италия, Барокко) - достойная художница для нахождения в этом списке. Одна из первых адекватных феминисток (в хорошем смысле слова, а не в современном), изображающая на своих картинах преимущественно женские образы, при этом особо отличающиеся от мотивов остальных художников, так сказать, они словно пронизаны воинственной женственностью, к примеру "Юдифь, обезглавливающая Олоферна", "Сусанна и старцы", "Вирсавия", "Иаиль и Сисара". У других художниц я не замечала подобного, они рисовали примерно как и мужчины-художники. Помимо прочего у неё красивые автопортреты, приятные и притягательные черты лица и тела, что видно по всем остальным работам, по различным деталям в них, по изображению других людей, ведь зачастую художники во всех работах, будь то портрет незнакомца или пейзаж, воспроизводят свои черты лица, своё мировоззрение (откуда-то я помню эту мысль, хммм). К слову, Артемизия жила во времена барокко, что видно по плавучести и яркости, гармоничности её картин, что ещё больше восхищает. Её биографию можно выразить словом "п/здец", однако трудные времена возделывают сильных людей, а сильные люди меняют трудные времена в лучшую сторону. Вообще смотря на Артемизию как на личность-художницу, появляется понимание, что высокий скилл и начальные приколы - это ничто, ведь важно увидеть в себе душу, своё начало, чувства, и суметь их раскрыть на полотнах, стать чем-то бОльшим, независимым
Рембрандт ван Рейн (1606-1669, Нидерланды, Золотой век голландской живописи) - мастер светотени, за такое я респектую. В принципе неплохие портреты: светотень, реалистичность, попытка в эмоции. На картинах другого формата видна более "уютная" композиция: тёплый световой круг в нижней левой/правой части среди тёмного фона, - которую до этого ни у кого не видела, очень крутое новаторство
Ян Вермеер (1632-1675, Нидерланды, Золотой век голландской живописи) - nice "Девушка с жемчужной серёжкой", по смешным отличительным признакам картин напоминает художника Питера де Хоха
Джованни Батиста Тьеполо (1696-1770, Италия, Рококо) - вся сила рококо в визуале, как же эстетически приятно смотреть на его работы, грёбаное визуальное удовольствие, и при этом я бы никогда в жизни не сказала, что это выглядит ванильно и поверхностно, нет, блин, этот человек лучшим из лучших способов умело обращался с цветовой палитрой, тоном, направляющими линиями композиции
Жак Луи Давид (1748-1825, Франция, (нео)Классицизм) - пока что единственный нескучный представитель Классицизма (позднего, похожего на Романтизм), красивые портреты, эмоции в исторической живописи, Наполеон в красно-зелёной палитре особенно нравится
Франциско Гойя (1746-1828, Испания, Романтизм), Эдвард Мунк (1863-1944, Норвегия, Экспрессионизм) - "лопатами трупы грести, срезать мясо с кости, угости этих с/к своей болью, наслаждение скорбью" (с)
Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875, Франция, Романтизм) - один из художников с приглушённой серой палитрой, но при этом на каждой картине найдутся цвета, которые будут притягивать взгляд. Особо нравятся портреты девушек и девочек, пейзажи (концепты окружения, извините), технически композиционно очень качественные и продуманные, по большей части это больше реалист нежели романист
Эжен Делакруа (1798-1863, Франция, Романтизм) - не особо поняла, какого хрена на "Ладье Данте" стоят какие-то непонятные челы, там же вроде должны быть серийный убийца-инженер Джек и за/банный дед (окей это отсылка на Ларса фон Триера, "Дом, который построил Джек")
Гюстав Курбе (1819-1877, Франция, Реализм) - красив, невероятен, притягателен, вечен, мужественен. Натюрморты с прекрасными цветами и сладкими фруктами, пейзажи с очаровательным лесом и величественным морем, оголённые манящие женские телеса - и это всё вперемешку с множеством его автопортретов, написанных светом и любовью, грацией времени, плотью самого Гюстава. Каждый написанный им цветок - страстный поцелуй на теле живописи. Казалось бы, художник реализма, но работающий класс, действительность бытия на его работах выглядят интересно, эмоционально, чувственно. Да он даже на фотографиях выглядит превосходно, кхм. Читая его биографию, я бы удивилась, если б там было написано что-то другое, чем то, что есть наяву. И главный вопрос: получилось ли у него передать, провогласить реализм? Возможно, но больше всего у него получилось передать любовь. Картина "Происхождение мира" выглядит скорее не грубо и порнографично, а эффектно, прямо идеально подходя под мем "-где? -в п/зде!" Оставил ли Гюстав Курбе нам уникальную возможность на своей картине "Счастливые влюблённые" представлять вместо натурщицы себя? Да, безусловно. Даже если без рофла, то его творчество говорит о том, что всё может таить в себе жизнь, в каждом человеке есть его самолюбие, красота, грация, что дело далеко не в чертах лица, а в своей самоуверенности, умении видеть свет в себе, преподносить себя этому миру, уметь позировать и списывать свет со своего тела, любить себя
Винсент Ван Гог (1853-1890, Нидерланды, Постимпрессионизм) - синий и жёлтый в зависимости от оттенков смешиваются в чистый или грязный зелёный, поэтому нужно быть осторожнее, рисуя этими цветами, чтоб сохранить жёлтый и синий в первоестественности. Наверное, именно этому художнику принадлежит эта палитра, а мнение о том что художники в 90% случаев используют жёлто-синюю палитру (для теплохолодности светотени в том числе) - ложь. В особенности нравятся его пейзажи и натюрморты, узнаваемый стиль писания картин маслом. "Звёздная ночь", "Пшеничное поле", "Урожай", "Сеятель на закате" и так далее - любимые картины (реализм прекрасен бл/). Наверное, в его картинах нравится именно виденье художника, мир в его постимпрессионистком рендере, жёлтый (красный) цвет привлекает и вызывает тёплые чувства, контрастируя с большим количеством синего (зелёного) цвета
Поль Гоген (1848-1903, Франция, Постимпрессионизм) - у меня с детства есть коллекция открыток с его картинами, они всегда мне казались непривлекательными, страшными, некрасивыми, в особенности меня пугали зелёные лица, странные люди, сюжеты, названия. И естественно сейчас я смотрю на них иначе, всё же это постимпрессионизм, и в картинах как оказалось есть художественная составляющая. И в принципе самое страшное, что я видела в жизни - это мульт Дримов "Муравей Антц", так что всё остальное в жизни явно стало безобидней, и зелёный цвет, вписанный в цвет кожи, выглядит вполне обычно
Эдуард Мане (1832-1883, Франция, Импрессионизм), Эдгар Дега (1834-1917, Франция, Импрессионизм), Поль Сезанн (1839-1906, Франция, Постимпрессионизм), Альбер Марке (1875-1947, Франция, Фовизм), Андре Дерен (1880-1954, Франция, Фовизм) - а тут я немного погорячилась, не сказать, что прям ваще любимые художники, но картинки (не картины) выглядят прикольно, думаю, кое-где неплохой рендер и цветовые палитры гуд
Что ж, как-то так. Попыталась писать максимально без токсичности и раз уж начала за здравие, то закончу за упокой. Цитата из википедии, образ Жана-Франсуа Милле в литературе:
Марк Твен в рассказе «Жив он или умер?» описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. Художники руководствовались высказыванием о том, что денег, потраченных на похороны и эпитафии мастеров, умерших от голодной смерти, с лихвой хватило бы им на безбедную жизнь. Выбор пал на Франсуа Милле. Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер». Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нёс «свой» гроб. Цена на картины сразу подскочила и художники смогли добиться своей цели — получить за свои произведения реальную цену при жизни.
Алекс Тарн в рассказе «Анжелюс» показывает, как одна картина может изменить мир человека, его отношение к себе, к жизни, к другим людям. «И весь мир освещается этим светом, и все вокруг вдруг обретает какой-то пронзительный смысл, дальний, как этот колокольный звон, очень важный, но невыразимый словами. И они видят, что жизнь — это не только нескончаемое картофельное поле, не только осенняя грязь на деревянных башмаках, не только мозоли на руках и на сердце… это ещё и свет, и чудная свежесть вечера, и смысл, и радость, и любовь, и счастье…»

картинка bloody_shemesh

Комментарии


крч на завершающих нотах хотела прикрепить именно картину "Анжелюс" Франсуа Милле, но чёт она хоть и красивая, многогранная, однако пизд/цки мрачная. уже читая другую книгу, я узнала, что С. Дали вдруг удивило то, что крестьяне пизд/цки грустные стоят и чёта склонились над корзиной с картошкой, так что он потом узнал, что там изначально был нарисован гроб с младенцем. но закат красивый, да
картинка bloody_shemesh


Эта картина "Анжелюс" эмоционально очень похожа на ситуацию, когда в обзоре на "Кот в сапогах 2" Даг Уокер удивлённо-охреневающе отреагировал на ситуацию, когда пёс Перрито рассказывал о играх с братьями, но Киса мгновенно поняла, что они на самом деле пытались его утопить, а пёска очень наивно-доброжелательно воспринял эту ситуацию...