Больше историй

27 мая 2023 г. 23:25

306

Не то время, не так эпоха или как жили люди как тонко чувствовали.

Очередной долг, и новая история.

Так уж получается, что читаю разнообразные книги и авторов и современных и не очень. И не всегда легко переключаться.

Только-только прочитал «Головоломку» Франка Тилье , тоже Француз. Один родился 1973 году, а второй Гастон Леру в 1868 году. Больше 100 лет между ними.

Не смотря на, то, что мне не очень понравилась «Головоломка», но надо сказать, текст автора читается легко и логические цепочки или какие-то диалоги ему удаются. Плюс — это относительная новая книга, всего 10 лет. Хотя и она уже чуть устаревает, мы с каждым днем оцифровываемся и технологически развиваемся. А герой той книги почти не использовали мобильные телефоны. Не смотря на современных героев, место действия словно в как-то прошлом.

А с этой книгой, у меня возникли проблемы адаптации. На мой взгляд история сама по себе интересная, но требует уже переосмысления и более современного подхода. Читается не трудно, написано красиво. Но слишком много пафоса, наивности, комичности. И самое главное неестественности.

Но мне кажется, это не автор виноват или книга плохая. Её сочинил человек, который родился почти в середине 19 века. И все его восприятия мира было оттуда. Да и если посмотреть фильмы, которые снимались про то время, конец 19 века начало 20. То обычно так себя и ведут все персонажи. Становятся в различные позы, заламывают руки. Говорят пламенные речи. Такой подход был во многих романах того времени. Нельзя было выходить из шаблонов.

Еще в этой книге очень долгое вступление. Я слушаю аудиокнигу, но также мониторю и электронную. Выписывая какие-то моменты, чтобы потом не искать. И первые несколько глав, можно было сократить до пары абзацев.

Сейчас я где-то по середине экватора. Солнце припекает. Птички поют.

Но я имел ввиду, что по середине этой безумной истории. Только начались хоть, какие-то действия и открываться подробности.

Поэтому расскажу вам впечатления от этой первой половины. А они у меня не очень. И дело не в сюжете, а скорее, как уже говорил в начале, в культурном, историческом и бытовом различии между мною и героями этой книги.

Если вернуться к аналогиям с кино, то можно вспомнить, например мною любимый советский фильм «Д’Артаньян и три мушкетера».

Там юмор, песни хорошие, усатый Боярский, драки и погони. События в фильме были скорее по духу книги, чем по событиям. Плюс улицы чистые, все нарядные и красивые. Д’Артаньян который мгновенно влюбляется в жену хозяина дома, где он снимает комнату. Имею ввиду Констанцию Бонасье. Молодую и привлекательную, которая была не много старше 18 летнего по книге Гасконца. А ей тоже понравился молодой и крепкий телом юноша. Муж то у нее был старый. А ей хотелось любви духовной и физической.

o-l.jpg
02:25

В фильме неплохо, через взгляды, жесты и песни, показали амурную историю. Конечно, это все создано и показано для молодежи, чтобы привить им правильное поведение в любви и отношениях. Что бы было на кого ровняться. И это хорошо.

Хотя кто читал, книгу то помнит, что Д’Артаньян тот еще был ловелас. Да и тут посмотрите, при живом муже, с женой обнимается.

Да и если взять не книгу, а реальную жизнь того времени. Везде грязь, какие там яркие наряды. У Мушкетеров, по улицам ездить было трудно, везде выливали ночные горшки и прочие.

Отсюда куча болезней. «Цивилизованная Европа» считала наших предков дремучими и варварской страной. Но у нас в отличии от них была цивилизация. Хотя бы в банях мылись. Когда там не мылись даже короли. Сколько у них людей погибали от вшей.

Те же духи, придумали, чтобы сбивать запах, который шел, от прекрасных дам и аристократичных мужчин.

Я не знаю, кто бы позарился на такую французскую даму, которая была разукрашена под хохлому, забрызгана духами так, что нос воротило, ведь это было вкупе с грязным телом. А ведь, сколько еще у нее могло быть венерических болезней. Модная по тем времена болезнь сифилис.

Такая дамочка, при виде которой тянуло бы тошнить, а уж подумать об сексе с ней, это на всю жизнь импотентом стать.

Но женщины еще ладно, не все же были куртизанками или прогрессивными женщинами, кто-то честь свою держал. Или родители под замком держали. Так, что такую девочку можно было отмыть, подстричь во всех местах, и изгнать вшей. И под венец.

А мужчины, потные, грязные, вечно под «мухой» ведь обычную воду пить нельзя было, как сейчас разводили всё с вином. Тоже, кто побогаче духами пахнет, а кто нет то своим неповторимым запахом. Представьте, такой красавчик разденется и полезет к вам целоваться или еще чего. Неповторимое ощущение.

К чему это я, а то, что мы знаем многое в истории по разным книгам. Тот же Дюма романтизировал многое. Так и в этой книги, все такое же слишком приукрашенное. Тонкие чувства главных героев. Их любовь и отношения. И удивляешься, а как же там детей делали. Это как в СССР секса не было, зато была любовь по ночам.

Действия книги происходят, где-то 1870 – 80 годах. Недавно читал биографическую книгу про Винсента Ван Гога, он был в Париже уже 1886 году. Там совсем иной Париж. И совсем иные отношения. Публичные дома, нищета. Более свободные отношения.

Вспомните новеллы Андреа Моруа. Он как раз писал эту жизнь без прикрас.

Но всем хочется романтики. Добрые пираты, прекрасные рыцари и прочее. А на деле, грязь, голод, болезни, насилие. Но разве это интересно читать. Достаточно посмотреть современные сериалы, которые стараются полностью погружать во все условия.  Кто не видел посмотрите фильм "Трудно быть Богом" Александра Германа. Там полное погружение. Грязи по самое не хочу.

Но все и всегда, верят в романтические чувства, в любовь с первого взгляда, в давнею влюбленность. Поэтому и создаются такие образы. В книге два ключевых персонажа, это Кристина Даэ и её друг детства виконт Рауль де Шаньи. Я не говорю, что это плохо, но как все обыгрывается.

Она молодая красотка, её отец был профессор, она в начале книги дублер оперной примы. А виконт молодой моряк ему 21 год, он брат богатого и знаменитого брата Де Шаньи.

Рауль если и моряк, то своеобразный, если бы не его любовь к Кристине, то можно подумать, что он гей. Постоянно рыдает, прыгает в объятия брата. Ведет себя как невинная девочка. У него мужского ничего нет.

Мне это напомнило, книгу, что недавно с Миленой читали, Джон Маррс «The one. Единственный» Напомню, там появилось приложение, которое делала Днк – тест и определяло вашего идеального и единственного партнера. И у одного из персонажей это оказался мужчина, в финале книги правда есть сомнения, правда это было или нет. Но сам факт, это заставило двух мужиков полюбиться.

Этот Рауль, очень похож на того персонажа. Тот тоже был очень неуверенный в себе, только может не рыдал, но его девушка и другие над ним доминировали, а он всегда сомневался.. И тоже говорил, что любит свою девушку. А потом пошел и полюбился с мужиком, противный проказник.

Есть еще третий персонаж, мифический призрак оперы, «Ангел музыки» его никто не видел, но все боятся. Не удивлюсь, что ДНК- Партнер Рауля, это этот призрак будет. Это было бы по современному, а еще призрак или рауль, должны быть чернокожими.

Все диалоги между персонажами, в стиле королевы-драмы. Примерно в таком русле.

-Вы любите, меня Кристина.
- Что вы такое говорите.
- Вы разбиваете мне сердце.
- О боже, вы такой чувственный.

И постоянно Рауль находиться как говориться в режиме «на измене». Он подозревает девушку по всех смертных грехах.

Например момент. Когда Кристина поёт на сцене.

«Как ее я люблю,
Как люблю горячо…»
Виконт закрыл лицо руками. Он плакал. Сидевший сзади него граф нервно закусывал губы, пожимал плечами и хмурил брови. Он, обыкновенно такой сдержанный и корректный, был вне себя от раздражения. И было от чего!
Видя, в каком болезненном состоянии его брат вернулся из своей таинственной поездки и, не получив от него каких-либо объяснений, он написал Кристине Даэ, с просьбой назначить ему встречу. Кристина ответила, что не может принять ни его, ни его брата. Граф истолковал ее ответ, как ловкий маневр, которым она надеялась еще больше привязать к себе Рауля. Если верить слухам, у нее до сих пор не было никакого увлечения, никто ей не покровительствует… весьма возможно, что она надеется на что-нибудь большее… не только на банальную связь… Этот северный ангелочек совсем не так прост, как кажется. Граф не мог ей простить страданий Рауля, и теперь, слушая её более чем посредственное пение, он не переставал упрекать себя за то, что когда-то, уступая просьбам брата, хлопотал о ней.

В книге люди просто не могут разговаривать нормально. Все на пафосе. И без понимания друг друга. Не договаривают, додумывают.

Но Кристина, конечно, дает поводы. Большую часть времени она ведет, себя как обкуренная. У нее постоянные смены настроения, она то бледная то наоборот румянец. У нее проблемы с памятью, она то любит Рауля то не любит. Не отвечает на вопросы, и со всего тайну делает.

Хочется иногда её взять и потрясти. Не знаю может у нее там корсет пережимает. И воздух к мозгу не доходит.

Узнал, что мюзикл такой есть, поют и танцуют. Но мне походу книги представлялся не бродвейский мюзикл, а индийское кино.

Так как первую половину книги, были какие-то хохмочки с этим призраком. Есть два директора, кто купил оперу, они ничего не знают и не понимают. И поэтому постоянно в какие-то ситуации попадают.

Все персонажи тут танцуют в стиле индийских танцев. А главные герои еще и поют.


o-l.jpg
08:23


И вы не подумаете, что мне не нравиться, я люблю их танцы и фильмы. А дело в том, что там через танцы и песни передаются эмоции. И хотя бы понятны чувства.

Тут же этого не хватает. Но в голове у меня они все танцевали. Потому, что иначе книга превращается в какой-то фарс.

Кристина в волнении прижала руки к сердцу. Ее, устремленные в одну точку, глаза наполнились таким ужасом, что Раулю на миг показалось, что она сошла с ума. Но вот мало-помалу её глаза снова оживают и две крупные слезы тихо скатываются по её щекам.
— Кристина!..
— Рауль…
Он попытался ее обнять, но девушка вырвалась из его рук и в слезах выбежала из комнаты.
Рауль был вне себя от злости и ревности. Он упрекал себя за бестактность. Хотя находил ей некоторое извинение: свою безумную ревность.

А добавьте сюда танцы и песню. Герои расстаются, девушка поет грустную песню и руками выражает все свои эмоции.

Парень в кругу своих друзей, то же жалобно поет и выдает коленца.

И в таком ключе прошло уже почти 200 страниц книги.

Я надеюсь, что скоро появиться призрак, или Кристина раскроет почему она такая. И прочее прочее. Очень хочется, что бы так было.

А еще надо будет посмотреть мюзикл и пару фильмов. Посмотреть как другие люди поняли эту историю. Сама идея интересная. И какой нибудь менее романтичный автор, обыграл бы по веселее все.

До встречи в отзыве.


Комментарии


Если вдруг будешь писать ретеллинг этой книги, не забудь замэтчить Рауля с призраком. А вот тебе современный индийский саундтрек

o-l.jpg
02:01
o-l.jpg
03:04
o-l.jpg
03:15
o-l.jpg
02:20

И израильский тоже подойдёт

o-l.jpg
03:58

Целая подборка


Советую послушать музыку из мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера,хотя думаю ты ее наверняка слышал,очень известная, особенно ария Кристин и Призрака

Я смотрела фильм по мюзиклу, но читать не тянуло)


Я тоже планирую все это посмотреть, а книга в долгах по этому и читаю.

Советую послушать музыку из мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера,хотя думаю ты ее наверняка слышал,очень известная, особенно ария Кристин и Призрака

Да я включал,  только не знал, что это из призрака оперы или забыл.


Спасибо за индийский ролик, хорошо танцуют) Рауль с призраком - классная фишка, вообще часть про плачущего "противного проказника" -огонь :))


Спасибо. Галя.