Больше историй

3 апреля 2023 г. 19:30

686

Антология русского хоррора

Взялась читать (перечитывать, освежать) Пушкина не только потому, что он вызывает у меня чувство умиления и какого-то читательского счастья. Посмотрела - как это обозвать - мульт-антологию "Антология русского хоррора: красный состав" - и захотелось освежить или ознакомиться с некоторыми произведениями (особенно классикой).
Часть по рассказу "Гробовщик" (она последняя, 6я) понравилась мне больше всего. У нее интересная рисовка - такая почти кукольная или коллажная. Ну а по посылу и направлению - это совершенный Тим Бертон, прям "Труп невесты" как родной. И - теперь я знаю) - что авторы добавили мистический компонент от себя. У Пушкина это все разруливается в виде намека. Но мне показалось - что это допущение сделало новеллу еще интереснее.
Еще одна новелла, основу которой я решила прочитать - это "Семья вурдалаков" по рассказу Алексея Толстого. Такая махровая классика мистики - со славяно-балканским колоритом и интересным героем: таким графком-повесой. Интересный получился кусочек, я была заинтригована. Хотя наш вещий народ предупреждает, что Толстого сейчас читать тяжеловато - попробую.
Авторы поднатужились и выдали нам шведский стол жанров и стилей. Поэтому баллада Гете "Лесной царь" (взятая в переводе-пересказе Жуковского) - стала забористым таким киберпанком немного с уклоном в "Пятый элемент" - ну или в "Первому игроку приготовиться". О том, что люди в будущем все больше будут уходить в виртуальную реальность, которая будет их оболбанивать до полной одинаковости. Не знаю, сколько в новелле осталось от оригинальной баллады - есть такое ощущение, что только желание отца спасти сына. Я хотела было придраться - почему взяли перевод Жуковского, а не оригинал - потому что по переводческим слухам у Гете все гораздо готичнее и забористее. Но думаю - что первоисточник просто сильно притянут за уши)
Две новеллы сделаны по более современным рассказам. "Можарово" - по рассказу Дмитрия Быкова - такая махровая российская безысходная действительность, отфактуренная то ли постапокалипсисом, то ли просто каким-то заражением. Вещь интересная и довольно классическая в плане штук про эпидемии и выживание. Мне здесь немного не зашел стиль рисовки: даже не знаю, как его обозвать - такая псевдо действительность, когда мультяшки выглядят как люди, разбавленная кислотными цветами. Ну и второй рассказ - "Князь" - прямой наследник "Безумного Макса" - только с вкраплением Руси. Что сказать - "Безумный Макс" так "Безумным Максом" и останется - как его не фактурь.
Была одна часть - которая возмутила меня до глубины души. И из-за того, что она была первой - я забросила антологию дней на 10. Это "Крысолов" по рассказу Александра Грина. Ааааа - ужас и кошмар, вы что, ..., сотворили!!! Я не знаю - может, стоит перечитать рассказ. Но - он мне очень понравился, и по авторскому посылу, и по антуражу. Он - не такой!!! Ну совсем сломалась атмосфера, затоптался посыл рассказа. Он - о темных временах, когда - выползают крысы и притворяются людьми. А антураж - такого, почти готического Петербурга, настоящей готики от самого наполнения этого слова... Атмосфера претворилась - в русский лубок аля мульт "Анастасия". И посыл... Ну а взбесили меня - литры "бутафорской" малиново-клубничной крови, слишком мультяшной даже для мультика.
Такая вышла антология. Один жирный минус, несколько - нормальных вещей. Ну а с особо зацепившими - я решила ознакомиться в их литературном исполнении) Может, кого заинтересует)