Больше историй

1 апреля 2023 г. 23:05

381

Года три-четыре назад мне попался мультфильм Коралина, запомнился, показался узнаваемой вдумчиво картиной.
Год назад - посмотрен сериал Американские боги, и каждая серия была с восторгом разобрана на составляющие, благо находить аллюзии в этой истории можно было бесконечно.
И все это время я не задумывалась, что у этих картин есть один и тот же литературный фундамент в виде авторства Нила Геймана, пока на прилавки всех книжных магазинов не вывалили "Скандинавских богов", ну а я, неизменно делающая стойку на скандинавскую мифологию, не прочитала наконец-то первую книгу этого автора. И, сказать честно, не очаровалась ничем: сюжет был совершенно аналогичен Эддам, которые я неплохо помню, только лишь переложен на современный удобный стиль. Зато узнала, что вышеназванные картины были сняты по его книгам, и купила в отпуск парочку романов, чтобы дать еще одну возможность проникнуться.
И не зря! Уже долго, очень долго я не находила автора, чей слог так идеально вписывался бы в мое восприятие информации. Чтобы смаковать фразы, чтобы написанное легко представало образами в воображении, чтобы в памяти часто возвращаться к моменту, на котором остановилась при чтении. Помню, таким был для меня Лукьяненко, и книжки у него тоже есть схожие по стилю - полудетские, полувзрослые, для любого возраста открывающие свои определенные грани. У Геймана в "детских" книгах мрачная реальность и волшебный мир существуют так органично, что невольно проводятся параллели с Лабиринтом Фавна. При чтении его историй вообще довольно часто вспоминаются первоисточники, чьи-то мифы, предания, известные народные сюжеты, но они так тонко обыграны, что не вызывают чувства пресного повтора.
Это красивая проза, с долей психологизма вечных вопросов жизни, смерти, предназначения, со сказочными путями, с легкостью бросающими читателя то в настоящее, то в глубину веков, с черным юморком и иронией, и во всем этом всегда много воздуха, дающего простор для воображения.
На вокзале в Москве был книжный базар, где я купила книгу, которая состоит из интервью, посвящений, рецензий и статей Нила Геймана за последние лет двадцать. И это просто невероятно - как будто разговариваешь о фильмах, музыке, литературе, отношении автора к своим героям. В книге он довольно много говорит о своем детстве, и вот на днях я открываю "Океан в конце дороги", начинаю читать и понимаю, что повествование идет от лица мальчика, которого автор явно писал с себя. Так странно и приятно.