Больше историй

9 июля 2013 г. 12:19

103

Искусство в 30-е гг. XX в.

Чтобы выяснить, сумеет ли он достичь высот Вермеера, а также имитировать его стиль, ВМ [Хан ван Меегерен] потратил четыре года, запершись в своей студии на вилле «Примавера» и решая проблемы технического характера. В то время как Пикассо работал над «Герникой», Пауль Клее – над «Insula Dulcamara», а Пит Мондриан – над «Композицией в красном и черном», иначе говоря, в тот период, когда современное искусство совершало очередную революцию, ВМ пытался научиться писать на настоящем холсте XVII века, накладывать в должном порядке слои краски и овладеть техникой размытого контура и пуантилье, пользуясь теми же пигментами, что и Вермеер, поскольку синтетические не годились: они могли быть выявлены с помощью химического анализа или под микроскопом.


Пожалуй, не зная, как выглядят эти полотна, невозможно представить пропасть между Вермеером и искусством 30-х гг. Поэтому мне захотелось визуализировать перечисленные картины.

Пикассо «Герника»
30.jpg

Пауль Клее «Insula Dulcamara»
31.jpg

Пит Мондриан (возможно, это не та картина, но у него они примерно в одном ключе)
32.jpg

Каково, а? Я была в шоке, когда нашла их. Как говорится, где Мондриан и где Вермеер.

Искусство по-прежнему в большом долгу! (из к/ф «Покровские ворота»)

Комментарии


Последняя работа к искусству имеет такое же отношение, как и теорема Пифагора.


Це ж абстракция :)
Кстати, я абстракцию оценила впервые совсем недавно, в залах современной живописи в Третьяковке: когда смотришь изменение стилей и поиски нового (кубизм, абстракционизм и т. д.), то понимаешь, что для той эпохи это было действительно нечто.


Против абстракции ничего не имею, но всякие геометрические прямые, или просто кубики с палочками-треугольничками - це вже занадто))