Больше историй

7 июля 2013 г. 21:37

372

Хан ван Меегерен и старые мастера

Не могу отказать себе в удовольствии проиллюстрировать некоторые эпизоды из этой книги.

Иногда, впрочем, он [Хан ван Меегерен] развлекался, создавая какую-нибудь подделку. За 1925–1926 годы он сотворил двух «Вермееров»: «Кружевницу» (одноименную, но весьма отличную от той, что сегодня выставлена в Лувре) и «Улыбающуюся девушку». По совету знаменитого искусствоведа Абрахама Бредиуса и при содействии антиквара Дювина обе картины были приобретены очень богатым американским коллекционером Эндрю Меллоном, президентом и членом административного совета 160 компаний. Человеком, настолько осторожным и не расположенным к любой форме публичности, что, когда в 1921 году его кандидатура была предложена президенту Гардингу на пост главы казначейства, президент спросил: «А кто это, черт возьми, такой? Никогда о нем не слышал». В любом случае недоверчивый Меллон так никогда и не узнал, что его обманули, поскольку те два «Вермеера», выполненные ван Вейнгарденом и подаренные миллиардером Вашингтонской национальной галерее, были признаны фальшивками лишь в 1970 году.

Ян Вермеер «Кружевница», 1669—70

10.jpg

Хан ван Меегерен «Кружевница», 1925

Van%2520Meegeren%2520-%2520The%2520Lace%



Ян Вермеер «Девушка с жемчужной сережкой», 1665

11.jpg



Хан ван Меегерен «Улыбающаяся девушка», 1925

83.jpg



…Прежде чем пуститься в авантюру с «Христом в Эммаусе», ВМ [Хан ван Меегерен] где-то в середине 1935 года занялся пробными произведениями, используя пигменты Вермеера и других старых мастеров, которые интересовали его гораздо меньше. Так возникли, помимо прочих, четыре картины, но они никогда не выставлялись на продажу и десять лет спустя были обнаружены инспектором голландской полиции Вонингом на полузаброшенной вилле, которую ВМ, оставив Рокбрюн, снял в Ницце. Это были «Пьющая женщина» в стиле Хальса (подписанная Ф.Х.), маленький незаконченный «Портрет мужчины», не подписанный, но совершенно явно навеянный Терборхом, и два «Вермеера» (также не подписанные): «Женщина, читающая ноты» и «Играющая женщина», тоже не законченная.

Франс Хальс «Пьющая женщина», 1630—35

45.jpg

Хан ван Меегерен «Пьющая женщина», 1935

43.jpg



Г. Терборх «Мужчина в черном», 1673

46.JPG



Хан ван Меегерен «Портрет мужчины», 1936

Mansportret1a.jpg


Незаконченная «Играющая женщина» имела кое-что общее с «Уроком музыки» Вермеера. На полотне изображена сидящая юная женщина, которая собирается настроить инструмент, похожий на лютню. Зеркало отражает ее затылок в чепце, квадратные плиты пола и почти половину стоящей рядом с ней на столе вазы для фруктов и лежащей там же партитуры. Источник света – это чистый Вермеер: неприкрытое окно в левой части картины.

Ян Вермеер «Урок музыки», 1662—65

40.jpg

Хан ван Меегерен «Играющая женщина», 1933

44.jpg



Ян Вермеер «Женщина в голубом, читающая письмо», 1662—63

41.jpg



Хан ван Меегерен «Женщина, читающая ноты», 1935

42.jpg

Комментарии


Потрясающе) спасибо за такой экскурс:)


Очень интересно, спасибо.


очень занимательно


Интересно, спасибо, поразительно похожи подделки. Вермеер отлично получился)). И вот чем они хуже? Почему ТЕ стоят дорого, а эти нет? Риторический вопрос))


Риторический, но я все же прокомментирую.
Вермеер был новатор: он передавал свет так, как никто до него. В ту эпоху его картины были уникальны.
Меегерен вторичен. То, что Меегерен писал «от себя», не подражая, не вызывало восторгов. Даже его главные подделки не нравились критикам в качестве живописи, хотя они считали их подлинными картинами Вермеера.


Вот как? Значит мало уметь просто рисовать, мне сложно судить, так как совсем не специалист в вопросах живописи. Могу только судить элементарно - нравится-не нравится.