Больше историй

13 декабря 2022 г. 00:25

581

Самый лучший способ добиться мира – контролировать его…

Этика. Размышляя над социально политической дилеммой прогрессорства, вспомнил два очень противоречивых понятия, которые тесно переплетены как с практически любым аспектом нашей жизни в общем, так и с прогрессорством в частности. Одно из них - этика. К примеру, считается не этичным практика эфтаназии, видимо позволить человеку страдать более этично. Так же не этичной считается смертная казнь, позволить преступнику беззаботно жить на средства пострадавших от его действий вероятно более этично. Эта злополучная этика запускает свои скользкие щупальца всюду, куда может дотянутся, разделяя всех участников на два враждующих лагеря, хотя известно что проблемы решаются объединениям а не дифференциацией. По логике вещей, такое пагубное явление следовало бы заменить чем-нибудь более рациональным, например здравым смыслом, но тут же может прилететь камень из задних рядов со словами «менять этику на здравый смысл не этично».

Свобода. Еще одно довольно противоречивое понятие – это свобода. Считается что человек был рождён свободным, хотя и не выбирал место и время своего рождения равно как и своих родителей. Да и вся его жизнь по сути напичкана ограничениями: что есть и одевать ограничено бюджетом родителей, кем стать сильно зависит от способностей, как долго жить упирается в среду, особенности организма и множество других факторов. То есть по сути, вся наша жизнь это выбор из предопределенного набора вариантов, считать ли это свободой – большой вопрос. Да и если разобраться в сути вопроса, насколько важна и допустима свобода в цивилизованном обществе, напрашивается простой и очень емкий пример – механические часы. Каждая шестеренка, винтик и пружина находятся на определенном месте и выполняют определенную функцию. Шестеренка не может двигаться с другой скоростью или в другую сторону, таким своеволием она обрекает весь механизм на сбой. Человек так же является частью государства, находясь на определённом месте и выполняя конкретную функцию, что в свою очередь накладывает на этого человека ряд ограничений в виде ответственности. Вот и задаешься вопросом, насколько этично лишать людей свободы и принимать решения за них, воздействуя на их развитие. Но как бы то ни было, рассуждать на такие темы удобней перед экраном своего компьютера а не с ветки дерева.