Больше историй

14 июня 2013 г. 19:20

977

Хитрости канадской школы.

Маленький рассказ, а вспомнилась благодаря ему история десятилетней давности.
Я не знаю, отличается ли система японской школы и почему за эти сочинения детям просто поставили оценки. В канаде все не так. Дети тоже каждый день начиная с первого класса пишут короткие сочинения в специальных тетрадках о вчерашнем дне. И им ставят оценки за грамотность, в классах постарше уже за форму изложения, словарный запас.
Оказалось что это не просто для совершенствования языка, разминка перед учебой. Это один из школьных "термометров", все ли у ребенка в порядке, не надо ли принимать меры. Ни родители, ни дети не догадываются про эту дополнительную функцию ежедневных сочинений.
Вызвала меня классная младшего, открыла его такую тетрадь и сказала, что я переусердствовала с русским языком, может быть надо сделать перерыв и не давить на ребенка. Может ему надо еще и гулять, заниматься спортом, ходить в гости к друзьям. У меня челюсть отвисла, потому что ребенок много гулял, занимался спортом и совсем недавно праздновал два подряд дня рождения друзей.
Читаю его сочинения - а у него каждый раз примерно одинаковая запись - "пришел из школы, покушал, занимался русским языком" (он действительно делал минут по 40 упражнения из учебника русского языка).
Ситуацию мы с учительницей обсудили (кстати, любимая его учительница). Дома я с ним поговорила - оказалось, что как только он начинал писать, ему вспоминалось не самое приятное за вчерашний день дополнительное занятие, когда он его расписывал, то ему лень было писать обычное, очевидное - прогулки, спорт, дни рождения...
Больше меня не вызывали по этому поводу, видимо он научился акцентироваться не только на неприятном и фиксировать хорошее тоже. Ну а я сдвинула ему русский на после прогулки и сократила немного.
Но я присутствовала еще при одном типичном школьном "термометре".
Сижу в школьной библиотеке, заношу новые книги в каталог. А за книжным шкафом сидит проверяющая из районо и к ней по одному приходят ученики. Назвается это проверка скорости чтения и понимания текста. И действительно им потом записывают проявленную скорость чтения. Но я то слышу ВСЕ! Текст читается не простой, а ...проблемный (я помню, что там папа наказывал ребенка ремнем, но это еще не все проблемы). И потом проверяющая (которая психолог) задает "наводящие" вопросы - а как бы ты поступил в такой ситуации, а у тебя бывают такие ситуации и так далее. По результатам проверки скорости чтения, которая у всех была на высоте, в школу вызвали несколько родителей для разговора.

Так в японском рассказе мне не хватило канадского завершения - там следует поговорить и с родителями, и с детьми! Родители должны обратить внимание, что не так детям, а детям надо немного промыть мозги по поводу отношения к родственникам и их стараниям, что не так все плохо, как им кажется!

Комментарии


Я, конечно, руками и ногами за права ребенка, и против их ущемления...но, если честно, мне было б как-то не по себе от столь пристального надзора.


В нашем случае это было очень уместно. Я и не догадывалась, а ребенок задавленный авторитетом родителей и словом НАДО РУССКИЙ молчал, как ему сложно - поддерживать русский когда начал все по английски и этой нагрузки было выше крыши. Я думаю, что он и сформулировать не смог бы, что не так. ЕМу 7 лет было. А тут вот вспыло и вовремя. не успел как в рассказе озлобиться на родителей.

А не по себе - да, есть такой момент. Но он потихоньку дисциплинирует тех, у кого есть склонность распоясываться. Похороните за плинтусом тут реже происходит.
Учителя - доброжелательны. Они не мнят себя богами с сокровенным знанием как многие российские. + в канаде у них зарплаты хорошие, бенефитов много и отпуска большие, так что почему им не быть не обиженными на жизнь а благожелательными.

У старшего случай был тогда же - он пошел в среднюю школу. Вот сразу раз и сплошной английский. Меня вызвала директриса и сказала, что ей кажется, что он чувствует себя некомфортно, что я посоветую школе сделать, чтоб он расслабился и понял что его приняли и любят. Я сказала, что он скучает за уроками музыки, а мы еще не успели это организовать (да просто денег не было на все сразу, включая покупку пианино). Так она отступила от школьных правил. На большую перемену вся школа должна выходить в любую погоду на улицу играть во дворе. Ему выкатывали в столовке пианино и разрешали оставаться и играть. Он повеселел и скоро пианино не понадобилось - начал бегать со всеми на улицу и играть. Зато те несколько месяцев с пианино ему очень помогли.


Да, хорошо получилось, и вправду=)


У нас да. Просто лучшую часть вот таких правил на себе опробовали.
Надо признать, что нам повезло. И перегибы бывают (когда не вникают а сразу в социалку сообщают) и невнимание. И как же много от людей зависит. Директриса перешла в другую школу (у них это обязательно, никто больше 4 лет не сидит на одном месте), теперешний, говорят, пофигист.


Ух ты! Сколько интересных воспоминаний вызвал один маленький рассказ! И вот теперь меня разрывает пополам от неоднозначности отношения к явлению такого "надзора". Надо подумать.
Совершенно очевидно, что в российской стандартной школе (в которой у меня трое учеников) учителя гораздо более равнодушны. Мне как-то знакомые посоветовали изучить записи "вконтакте", которые ведет моя дочь. Мол, посмотри, что-то с ней не то. Я долго и с отвращением сопротивлялась. Но в итоге чувство долга победило. И что? Я там ничего не обнаружила! Никаких ненормальностей, странностей сверх того, что у нее есть. абсолютно. Совершенно та же дочь, которую я люблю и знаю. Но до сих пор неприятно, будто в замочную скважину подглядела. Что тогда говорить о ежедневных сочинениях. Вот же дилемма! А интересно. сами дети подозревают, что этими заданиями их "прощупывают" на предмет благополучия?


Я не вижу крамолы. Ежедневное школьное короткое сочинение на тему "Как я провел вчерашний день". Ты пишешь и знаешь, что его минимум прочитает учитель, максимум зачитают в классе (но тут никогда не читают, чтоб обидеть, только чтоб похвалить). Если что-то выдающееся, то могут показать директору. И вообще-то все в таких сочинениях хвалятся (ну природа такая человеческая).
ПОльзы море - 1. дисциплинирует. 2. учитель всегда оставляет пометки после проверки "мало эпитетов", "слишком простая грамматика". Если ошибся в написании слова, то надо его несколько раз прописать потом ниже. = то есть обучаешься языку.
А вот до крайностей доходит редко.
Это не твой личный дневник с замочком (тут такие продаются, с ключиком записные книжки).

Если это выложено на всеобщее обозрение, то она понимает что и мама читать может. И ничего страшного почитать. Другое дело читать подзамок.


Крамолы нет, конечно. И очень даже полезно - в канадской школе, с канадскими учителями - я так поняла по описанию. Но в нашей школе - не так, совсем не так. Есть множество примеров чрезвычайно неправильных истолкований поведения и слов учеников со стороны учителей.
А с дочерью... Тут все тоньше. Чтение даже того, что не под замком, но писалось не для меня, все равно неприемлемо. У меня слишком трепетное отношение к частному пространству.