Больше историй

12 июня 2013 г. 20:59

834

Любите ли вы рекламу так, как люблю ее я?

В фильме "Сентябрьский Выпуск" Грейс Коддингтон говорила о своем юношества в Лондоне 1960-ых, как о периоде, когда "Только слепой мог не заметить революции, которая происходила с модой. Мы были свободны, мы рисковали ка никогда. Такого времени больше не наступит".

Тогда же происходила подобная революция и в мире рекламы, только в Нью-Йорке. Именно тогда вспыхивали такие имена, как Огилви, Барнет, Алекс Осборн, МакЭлрой. Сейчас мы называем их классиками, их имена написаны на золотых табличках при входе в огромные бизнес-центры и их бизнес-решения и труды изучают так же, как и признанных всем миром Адама Смита, Маршалла, Маркс.
Их влияние на мир рекламы огромен - почти вся теория и практика, на которой сейчас учатся будущее специалисты, строится именно на рекламных активностях 1950-1970-ых годов. Это была такая же свобода и огромное поле действий, как и для Грейс в Лондоне. Простые легендарные решения, короче, и клиент был раскованней, и бюджеты были больше)))
А знаете, как этих самых Огилви, Барнеты и Осборна называли? Они были Mad Men, Безумцы, люди, которые могли двигать огромную рукоятку мирового рынка всего двумя-тремя словами.

Я вот также как и Грейс думаю о том, что живя в Америке 1960-ых, только слепой мог не видеть рост рекламы и ее влияние на обычного человека. Только вот почему в литературе не нашелся отлик на эти изменения? Сколько книг описывает эту эпоху и как мало авторов обращает внимание на рекламу. Но Азимов меня опять удивил и порадовал - рекламе в его "Конце Вечности" отведено очень важное место, с помощью именно рекламы главный герой Харлан обьясняет ученику Куперу о устройстве социума 20 ст., куда последний вскоре отправится:

Харлан как-то прочел Куперу целую лекцию о рекламе. [...]
– Рекламные объявления [...] рассказывают нам о Первобытных Временах куда больше, чем так называемая хроника из того же журнала, заметки хроники рассчитаны на читателя, хорошо знакомого со своим миром. В них никогда не разъясняется значение различных терминов или предметов, потому то в этом нет необходимости. Вот, например, что такое «теннисный мяч»? [...] Из случайных упоминаний мы можем прийти к выводу, что он представлял собой небольшой шар из неизвестного нам материала. Мы знаем, что он использовался в какой-то спортивной игре, хотя бы потому что упоминания о нем встречаются в разделе «Спорт». Из отдельных упоминаний можно даже заключить, что целью игры было перекинуть этот шар партнеру по игре. Но зачем зря ломать голову? Взгляни на картинку. Ее единственное назначение – заставить купить этот шар, и вот перед нами великолепное его изображение во всех подробностях. [...]

– Все это просто противно, – сказал Купер. – Неужели найдутся дураки, которые поверят бахвальству человека, расхваливающего собственную продукцию? Неужели он сознается в ее недостатках или воздержится от преувеличений? [...]

– С этим приходится мириться. Таков уж был их образ жизни, а мы никогда не вмешиваемся ни в чей образ жизни, если только он не приносит человечеству в целом серьезного вреда.



Как бы люди не относились к рекламе и как бы не расписывали ее минусы, все таки реклама остается качественным зеркалом настроения социума. Хороший пример - в рекламе в послевоенный период в Европе и в последепрессионный период в США женские модели были относительно более полными, чем довоенные - это следствие того, что бедные полуголодные люди не хотели видеть таких же несчастных женщин в рекламе. И все то, за что так не любят рекламу сейчас - это такое же отражение сегодняшнего социума. Реклама является хорошим способом влияния на тот же социум, не зря сейчас так популярным становится социальная, информационная реклама! Даже сравнив классические образцы 1960ых с современными макетами, мы видим развитие психологии людей, изменение их потребностей, даже изменение мотивов покупок товаров и услуг. Это огромное поле исследований для социологов и психологов, а не просто средства впарить ненужное.