Больше историй

19 октября 2022 г. 14:42

13K

Привет книжный кликбейт

Обидно осознавать, что я повелась на обложку. При этом я понимаю, что сама в этом виновата. Думаешь, что взял азиатское фентези от европейца азиатского происхождения, а получил на самом деле российский продукт. И нет, книга сама не плохая. В целом она мне очень даже понравилась. Но осадочек от ожидание-реальность все таки остался. Когда российские авторы перестанут стыдиться русских имен и псевдонимов? Я понимаю, почему так делали раньше, но считаю, что сейчас нам надо от этого понемногу отходить, чтобы современная русская литература с каждым годом все больше расцветала. Так считаю я и, надеюсь, не только я.

Комментарии


Девушка, вы сами поняли, что написали?)

Вот для того и берут пвсевдонимы, которые путают с именами зарубежных писателей.) Потому что не мало читателей живут стереотипом, что русские писатели - дно и не могут написать что-то хорошее (даже ваши ожидания, ведь если была бы какая-нибудь Марина Иванова, то вряд ли бы Вы взяли книгу, она же РУССКАЯ, как может придумать/описать азиатский мир и т.п.), а так Вы хотя бы обратили внимание, даже если и разочаровались) 

Ну и немного странно считать, что российский писатель должен под своим именем и фамилией писать книгу. Для этого ведь и созданы пвсевдонимы, которые могут быть абсолютно любыми и не укладываться в Ваши рамки «как надо»)

Я с Вами абсолютно согласна), но считаю, что читатель сам должен созреть для русских авторов. Дело не в том, что у нас пишут плохо. У нас пишут по другому. Кто-то целенаправленно ищет произведения авторов конкретной национальности, чтобы побыть в голове человека с абсолютно другим мировоззрением. Это не значит, что он ненавидит отечественную литературу. Как я уже говорила, я понимаю, почему раньше все брали иностранные псевдонимы, но считаю, что для популяризации отечественного производителя сейчас от этого необходимо потихоньку отказываться. И обманывать читателя нехорошо.

К тому же пока ничего не скажу плохого о произведении, которое приобрела по ошибке. Я его сейчас читаю, и оно мне в целом нравится. И я, если бы сразу узнала, кто автор, все равно бы ее купила, но села бы читать сразу с другим подходом.

Вся соль негодования в несоответствии ожидание-реальность, в чем частично виновата я сама.)


Какой "русский" псевдоним вы себе представляете? Матрёшка? Все всегда берут псевдонимы на западный манер, потому что лучшее фэнтези идёт оттуда, в России хорошего фэнтези единицы и оно довольно специфично и часто слабо написано, та же Мара и Морок.

Если Вы не можете придумать псевдоним на русский манер, значит это не Ваше. Но не стоит из-за этого принижать способности русского языка и культуры. А по моим наблюдениям за последние годы отечественная литература начала потихоньку набирать обороты как в популяризации, так и в качестве продукта. Что еще далеко конечно от мировых конкурентов, но все равно этот прогресс радует.


Я думаю, что всё дело в украшательстве. Лия Арден, например, звучит благородно и даже аристократично. А Мария Иванова отдаёт деревенщиной.


Может быть)
А вот та же Дарья Донцова уже звучит более благородно. По крайней мере по моему скромному мнению.


А может, авторы сами решат, какие псевдонимы им брать?

Дарья Донцова-тоже псевдоним. Настоящее имя Агриппина Аркадьевна Васильева. Если бы она издавалась под настоящим именем, славы, думаю, было бы ей тяжело снискать.


Так я ничего плохого не говорю про псевдонимы. Пусть авторы их берут, раз считают, что их настоящее имя не подходит или просто не хотят его использовать. Дело в том, что звучащий псевдоним все таки можно придумать на русский манер. Стоит только попытаться.


Можно, но в головах у многих российских людей укоренились западное мышление и представление о книгах.
А давайте поиграем в игру и перечислим русских авторов, которые пишут под англоязычным псевдонимом?!


Так вот в этом и проблема)
Я считаю, что от этого надо потихоньку отказываться. Современная русская литература, по моим наблюдениям, понемногу набирает популярности на отечественном рынке. И если раньше иностранный псевдоним был вынужденной мерой, чтобы хоть как-то набрать читателей, то сейчас ситуация начинает меняться. И старые стратегии не только не актуальны, но и в какой-то мере уже тормозят это развитие. Ведь, как говорил комментатор выше, мы живем стереотипами, а русский автор с иностранным псевдонимом ассоциируется с беллетристикой низкого качества (когда-то такой литературой был завален весь интернет).


А сейчас вместо интернета российским шерпотребом завалены полки книжных магазинов)))