Больше историй

16 сентября 2022 г. 21:56

287

Одиннадцать лет спустя

С книгами Вероники Ивановой меня связывают теплые ностальгические отношения уже много-много лет. С нее и с Алексея Пехова начался мой читательский путь в мир фэнтези, и серию книг Вероники Ивановой про Джерона я до сих пор нежно люблю и храню в бумажных изданиях в книжном шкафу.

"Космическую оперу" я читала в мае 2011 года. Насколько я помню, к тому моменту я уже крепко полюбила Джерона и пошла по библиографии автора с восторженностью юной фанатки. Сюжет за прошедшие одиннадцать лет накрепко стерся у меня из памяти, осталась лишь моя высшая оценка на лайвлибе - я поставила книге пять звездочек. В то время я, кажется, вообще была не критична в оценках и поддавалась очарованию прочитанного со всем пылом юности. Впрочем, девичья память коротка - с тех пор я даже главных героев забыла - когда несколько месяцев назад впервые читала продолжение этой книги, Вероника Иванова - (На)следственные мероприятия , в памяти даже не щелкнуло, что я уже встречалась с Мо и Амано раньше.

В этом году мне стало интересно, что могло так сильно восхитить семнадцатилетнюю меня в этой фэнтези с анимешной обложкой? И уже первые несколько глав сполна дали мне ответ на этот вопрос. Дружба недотепы и красавчика, приправленная скабрезными шуточками в стиле слэш-фанфиков, расследования и спецзадания, превращающиеся в ситком, увлекательные приключения, не заставляющие переживать всерьез... Да, вполне очевидно, что студентке экономического вуза в преддверии летней сессии на втором курсе понравилась эта легкая и необременительная книга, чтобы разгрузить голову и отвлечься.

Кстати, вышеназванное продолжение "Космической оперы", прочитанное недавно, понравилось мне гораздо больше. Там и Мо, и Амано, кажутся более зрелыми, обремененными личными историями. Мо вообще превратился в драматического персонажа и даже налет шутеечек не нарушил этот образ. Амано со своей историей с дедом тоже обнаружил для читателя глубокую психологию своих мотивов и поступков.

В "Космической опере" этой глубины персонажей мне не хватило. Чувствуется наивность и подростковое озорство - а если так пошучу? А если вот такой намек? А вот так - не слишком будет? Автор как будто прощупывает границы допустимого и намеренно желает провести читателя по самой линии фола. Поэтому остаюсь при глубоком убеждении - эту книгу нужно читать в том возрасте, когда читатель сам проходит этап поиска дозволенного. Когда на героев еще можно смотреть не свысока, а на уровне глаз.

Перечитывание стало интересным опытом. Думала, за десять лет я не сильно изменилась - но нет! Два разных впечатления, два разных жизненных этапа. Каждый важен, просто всему свои книги! Бумажные издания и "Космической оперы", и "Наследственных мероприятий", впрочем, я решила оставить в книжном шкафу. Зря, что ли, я старательно собирала по книжным магазинам библиографии Ивановой и Пехова? Пусть остаются частью моей книжной коллекции - и моей книжной истории. Тем более иногда такая встреча на полочке становится приятным сюрпризом.