Больше историй

11 мая 2013 г. 20:09

203

Метод Коллаж :))

В книге описаны всяки-разны вдохновительные методы, чтоб раскрыть себя, любимую. Интересные, знакомые, гм, не знакомые. На слове "коллаж" таки пробил нервный смех. (Предлагается не задумываясь сделать коллаж на заданную тему, а потом его проанализировать и найти скрытости своего внутреннего мира).
Дело в том, что в канадской школе этот трюк набил оскомину. Может, это диковинка для России, но это палочка выручалочка канадских учителей. Чуть-что, а классу лениво, учительнице лениво или наоборот, учительницы переполнена творческими порывами - дети по любому поводу лепят коллажи. Сколько журналов извели мои дети на эти коллажи! Как стонали, медитируя над вкусом учительниц (ну поди угадай как чего наклеить, чтоб понравилось и хорошая оценка была). Какие иногда странные были задания у высокохудожественных учительниц! Но когда присмотрелись, поняли, что это детский сад, а не задания. И учительницы любят примитивные вещи - чтоб поярче и/или позаковыристей. И ни в коем случае не аккуратно! Это же спонтанный коллаж! :))
И стали лепить коллажи как нефиг делать.
Ну хорошо начальная или средняя школа. Некоторые учителя требовали коллажи и в старшей школе. Приходит ребенок домой, спрашиваешь - как тебя новый учитель, хороший, интересный? Коллаж задал, - отвечает ребенок, что подразумевает "не-а, не хороший, не интересный, предмет плохо знает, голова у него не предметом забита а идеями самовыражения."

Комментарии


Племянника в школе тоже учили самовыражаться. Надо было говорить не 2х2=4, а: "Я думаю, что 2х2 будет 4" :)
А дочке в художке размывали рисунки, чтобы была небрежность. "Лохматили" рисунок. Мол, аккуратный никому не интересен. Это тенденцiя теперь такая во всем мире, не только в Канаде, наверное ))


У нас было дурацкое какое-то психологическое упражнение: рисовали рисунок, потом передавали другому, переданный рисунок "портился", передавался дальше, потом "исправлялся", и так далее. Видимо, для демонстрации того, что всё можно исправить и не нужно унывать. Но когда мы рисовали первый рисунок, нам же не сказали, что его будут портить! :(
Вот видите, сколько лет прошло, а я до сих пор помню :((


ну это просто психо травма какая- то :(

не-не, тут со стороны никто не портит, сделанное тобой
просто 1. не учат делать хорошо и аккуратно, а часто плохо - это не потому что специально самовыразился, а потому что не сумел сделать так хорошо как хотел
2. с коллажом ожидание что он по определению неаккуратно сумбурно сделан (вот видимо навеяно ожидание тем, что коллаж запустили как метод психологи для спонтанного самовыражения)


не учат делать хорошо и аккуратно, а часто плохо - это не потому что специально самовыразился, а потому что не сумел сделать так хорошо как хотел


Странная педагогическая позиция. А как же можно сделать так хорошо, как хочешь, если тебе никто не покажет, как это делается? Так неумехой и останешься или очень много времени потратишь на изобретение велосипеда. Мой тренер по танцам говорит: пока вы оправдываете себя тем, что только учитесь, вы не будете расти. Стремитесь уже сейчас танцевать, как мастера! Подражайте мастерству, только не рассчитывайтеЮ, что всё сразу получится идеально, но это путь к победе. Как говорят по-английски, fake it till you make it.


Мне кажется, что психологический посыл - не ругать за плохо сделанное, чтоб не понизить самооценку перерос в - не учить вообще, а то непонятно как учить без критики.
ИМХО, конечно. Настоящие таланты все равно пробиваются.
Зато все наглаженные по головке и не агрессивные. Двоечники не хулиганят и не дерутся, потому что их не ругают и тем более прилюдно.
Но без слез на поделки смотреть иногда не можешь.


ой! про размывать рисунок еще бывало и в мои времена, но чтоб с умножением так обошлись!


"Я думаю, что 2х2 будет 4"


Ну и бред. Вот попадёт ко мне такой студент, замучаешься. 2х2=4 в десятичной системе счисления, и точка. Неуверенностью можно "страдать" при недостатке информации, а факт есть факт. Предлагаю усугубить: говорить не "я думаю", а "мне думается"...


Ну, этот бред после третьего или четвертого класса забыли. Программа была рассчитана только для начальных классов ))
Но было забавно. Сестра звонила, чтобы душу отвести, посмеяться. При ребенке же нельзя, с уважением надо относиться к мнению: <Я думаю, что "жи", "ши" надо писать с буквой "и" >> ).


не-не, в канаде до такого не дошли
но то что они делают руками зачем-то надо хвалить вот как выражение мнения и высокой художественности
к коллажам этим перешли, я думаю, что это самое простое художество, на которое способен каждый, зато сколько самовыражения :))