Больше историй

14 апреля 2022 г. 16:42

1K

"Порой мы спим ещё, а сны уже сбылись..."

На фоне у меня играет плейлист с акварельным названием "Аll the memories are coming back when you meet an old lover" *, за окном садится почти летнее солнце, если бы небо не было пока еще таким чистым и прозрачным, каким бывает только весной. Всё это, вероятно, неслучайно. Я никогда не была поклонницей истории о "Ромео и Джульетте", сколь гениальной ее бы ни считала. Прекрасный язык, чарующий ритм и рафинированная любовная трагедия - всё прекрасно, всё вызывает восхищение, но не является мне близким. Я бы сказала, что в моём случае "Ромео и Джульетта" в частности, как и Шекспир в целом - это состояние души, в котором я никогда надолго не задерживалась и вовзращалась очень редко.  Я - человек прозы. Причем прозы эгоистичного 20го века. Так что же привело меня к этой  тлеющей в каждом истории, но так редко дающей значительных всполохов? Это Франко Дзеффирелли. 

Я помню, как в рамках своей программы "Их Италия", Владимир Познер брал интервью у знаковых итальянцев эпохи. Более всего мне запомнились Тонино Гуэрра, к которому я ни раз впоследствии возвращалась, и Франко Дзеффирелли. Имена этих двух итальянцев 20го столетия звучат во мне каждый раз, когда мне по внутреннему велению необходимо вернуться к истокам всего прекрасного - итальянскому искусству моего родного века.

Лучшей работой Дзеффирелли считается лента "Ромео и Джульетта" 1968 года. Пожалуй, атмосфера фильма, операторская работа, композиция кадра, и, конечно, вызывающая мурашки музыка, написанная Нино Рота (впоследствии автором незабываемой музыки из к/ф "Крёстный отец"), заставили меня вновь обратиться к трагедии двух заложников семейных распрей. Эти два жертвенных агнца, положенных на алтарь во искупление семейного греха, со всей свежестью старого кино предстали передо мной в фильме маэстро Дзеффирелли. Всё в киноленте передает истинно шекспировскую атмосферу - развевающаяся легкая занавеска, так созвучная "Сну в летнюю ночь", и влажные, пахнущие мхом и вьющимся плющом каменные стены средневековой Вероны. 

 "Редчайший дар, для мира слишком ценный...". А внутренний голос высокомерия и ностальгии добавляет - для современного мира. Всегда ли ностальгия высокомерна? На мой взгляд, скорее да. В тоске по прошлому всегда есть оттенок пренебрежительного: "Это было Моим, а это уже Ваше". Но суть в том, что наследие творцов прошлого принадлежит всем последующим поколениям ровно в той степени, в какой этой поколение хочет им обладать. 

o-r.jpg

* "Все воспоминания возвращаются, когда встречаешь старую любовь".Я сознательно пожертвовала словом "любовник", которое было бы более точным, но привнесло бы значительный оттенок вульгарности, которого в оригинале нет.

Комментарии


Состояние души "Шекспир" ко мне вообще не приходит))
Не романтик я увы))
Но ты не поверишь, что я взяла читать в бумаге, при чем у подруги, а то своих же книг на полке мало, ага, Сумерки, представляешь, Сумерки))
Что то пошло не так..


Ленусь... значит надо... почему бы и нет?)
Я вот фильмы по ним, бывает смотрю)


Видимо да крик души)))
Фильмы наизусть знаю))


Вот и слущай ее... ублажи, так сказать;))


Слушаю и повинуюсь))


Ай, молодца)


Для меня он больше не романтичный, а рафинированный) И больше всего люблю у него "Гамлета". Многое читала, конечно, у Шекспира, но его дозированно надо читать. "Ромео и Джульетту" читала лет в 13, еще в библиотеке брала) тогда было вообще никак) Сейчас уже ценность больше, т.к. просто способна оценить не сюжет, а само качество произведения. Ну и, конечно, Шекспир лично мне нужен, чтобы понимать аллюзии в других произведениях)

ну и ладно, "Сумерки" не так уж плохи) особенно первые две книги) Я читала еще в школе, тебе сейчас, возможно, простовато покажется) Но когжа по возрасту, то вполне нормальные книжки)


С этим согласна, отсылки к Шекспиру у многих произведений)

Так я их читала, году так в 2008-2009, даже не помню точно, но вот последнюю книгу не осилила))


А теперь хочешь перечитать?) Я тоже в этих же годах читала)) две у меня в бумаге, а две читала уже на электронной книге)


Почему то захотелось перечитать)) у подруги все собраны, вот и взяла во временное пользование))


Вот знаешь, я сама иногда люблю пересмотреть эти фильмы)) ну простенько и так ностальгично уже немного) они же уютные - и фильмы, и книжки, так что почему нет) я тебя очень даже понимаю))


Фильмы, вообще отдельная история, включаю фоном когда не знаю что хочу посмотреть или делать))
Они действительно с особой атмосферой, можно пересматривать вечно))


Да, мне тоже фильмы нравятся)) и я даже готова простить вечно открытый рот Кристен Стюарт)) хотя талант еще тот, конечно


ахах, тоже всегда обращаю на это внимание))


Ромео - кретин... ты уж меня прости)
А Шекспир его мызыкальные строки... мне по сердцу)


Я уже не вникаю в психологию героев, слишком абстрактные они для нашего времени)

А фильм этот смотрела?)


Ну да))

Смотрела, милый, вполне)


Лучшей работой Дзеффирелли считается лента "Ромео и Джульетта" 1968 года

Чудесный фильм, именно что с шекспировской атмосферой. )


Согласна) атмосфера отлично передана)


Прекрасный язык, чарующий ритм и рафинированная любовная трагедия - всё прекрасно, всё вызывает восхищение, но не является мне близким

У меня похожее мнение по поводу пьесы. Правда, я и не ждала, что история Ромео и Джульетты покажется мне по-настоящему близкой. Слишком далеко это от нас...
А экранизацию Дзеффирелли я до сих пор не посмотрела. Хотя, конечно, музыку, написанную к фильму, слышала... Очень красивая и нежная)


По мне вот она не то, что не близкая, а просто очень рафинированная, высокопарная) Я очень далека от подобного...Но и далеко, конечно, тоже

Мне эта экранизация понравилась) даже как-то легко смотрелась)

Спасибо, Ника)


а просто очень рафинированная, высокопарная)

Да, согласна... Мне кажется, высокопарность, помимо прочего, черта той эпохи. Пафос сочетался с приземлённостью и тем, что сегодня назвали бы грубостью и непристойностью (достаточно вспомнить "Дон Кихота"). Тогда это было окей.
Я вижу ту эпоху, как далёкую от нас не столько во времени, если брать в расчёт всю мировую историю, сколько ментально.
Фильм постараюсь как-нибудь посмотреть)

И тебе спасибо, Алёна)