Больше историй

5 февраля 2022 г. 13:24

1K

Лунатики (18+)

Вечер с друзьями в декамероновском духе: парни и девушки, в уютном полусумраке комнаты, кто-то сидит на диване, кто-то в старом кресле или на белом коврике, приласкавшегося к ноге очаровательной девушки в очках, а кто и просто стоит с бокалом красного вина в руке, возле окна.
Вместо горящей свечи, на столике — открытая книга Боккаччо: оплывший, мягкий воск страниц.
Разговоры в тёплой и дружеской компании, имеют свои переулочки и даже времена суток.
Вот, плеча голоса девушки с бокалом вина, ласково коснулся отсвет мужского шёпота, словно луч зашедшего солнца.
Сладостная пора, когда голоса как бы прищуриваются до шёпота, игривых ноток и сердца полускрыты сумерками, словно лица на ветру коснулся карий ветерок волос любимой женщины.
Осень воздуха, света, перелётные тени вещей, улыбок, взглядов…

Разговор свернул в вечерний переулочек интимной и пронзительной темы: потери девственности.
Первый опыт любви, трепетная рифма двух тел, дополняя тайну первого поцелуя, с его рифмой двух губ, двух душ (по определению Перси Шелли, души, встречаются на губах влюблённых. Я бы добавил, что, быть может, и рождаются, а может и живут. Души, как убийцы или их жертвы, обречены… вечно, возвращаться на место своего нежного преступления), отбрасывает тайный отсвет на всю жизнь человека и жизнь его души.
Порой выпадают удивительные комбинации первого поцелуя и потери девственности, не менее таинственные, трагичные, чем в пушкинской «Пиковой даме».
Кстати, почему — потеря девственности?
Нет! — Дарение! Ласковое и доверчивое… Потеря, утрата. Наверное, иногда это и зовётся утратой, есть в этом что-то гибельное, как ранняя осень судьбы.

Мне стыдно сознавать эту вековую несправедливость, что женщина словно бы чего-то лишается, точно её грабят, а мужчина… а что, мужчина?
Часто он и правда похож на странного вора, забравшегося в дом… ангела.
И не знает он, несчастный, к кому он влез в дом, и что он не то что ничего не возьмёт в этом доме, но, напротив, оставит в нём и сердце своё и душу и судьбу: всё, всё оставит, и первую дрожь души и губ, воспоминаний, жизни..
Оглянется сердце в трепете своём на открытую дверь, и увидит, замершую на пороге, словно бы зацветшую веточку вишни: крыло женщины, и, впервые соприкоснувшись с вечностью красоты, впустив, вдохнув её в себя, вместе с женским теплом, в сладком и благоговейном ужасе осознаёт, что есть в нём что-то, что больше него, что больше дома, улицы, в мурашках ночных фонарей, и спрячется бедное сердце тогда на миг от себя, просиявшей красоты и женщины, закроет глаза и не будет дышать, трепетно прислушиваясь к сердцебиению шагов ангела, властно и светло ступающего по ночному, пустому дому, озарённого лунным светом.
Не помня себя, забыв, кем оно ворвалось в этот таинственный дом, перепуганное сердце, вскрикнув шёпотом, выскакивает из своего укрытия и бежит, бежит сквозь мрачный коридор, к спасительному свету, и… оторвавшись от пола, блаженно утратив свой вес, самое себя, выпархивает из растворённого окна, прекрасной и грустной птицей.
Вот на что похожа «потеря девственности» у мужчины.

Стоя спиной к вечернему окну, девушка, сделав глоток вина, начала со своего первого поцелуя.
Он был прекрасен: в округлой ночи планетария, похожей на чёрное солнце, взошедшее посреди дня.
Первый секс у неё случился, тоже, в звёздных сумерках полупустого кинотеатра, на последнем ряду: показывали Годара, «На последнем дыхании».
Рассказав это, девушка мечтательно прикрыла глаза и снова отпила из бокала вино.
Я тоже отпил вино в своём кресле, и мой бокал, накренившись, как-то чеширски улыбнулся.
Я знал, что девушка чуточку слукавила: первый поцелуй у неё был недалеко от планетария, в вечернем парке; про её первый секс я не решаюсь тут написать, т.к. он во многом был похож на первую брачную ночь Байрона и его «принцессы параллелограммов», Анны Изабеллы, мягко говоря удивившейся «неевклидовой геометрии любви», о которой знали Пруст, Оскар Уайльд, Артюр Рембо и Верлен: после брачной ночи она осталась девственницей, но более порочной, чем Байрон.

Ах, мечты женщины! Синестетически выверенные, искренние, искушающую память её и саму реальность, нежно занимая её место, вытесняя её, и, как в ролевой игре, меняясь с ней местами, точно реальность… вторична и не менее выдумана, чем и многое мимолётное, смутное, в душе женщины.
Разные истории прозвучали в тот вечер, смешные и грустные, развратные и милые.
Казалось, бокалы вина в наших руках, внимательно слушали и чеширски улыбались, думая о чём-то своём.
Когда речь зашла обо мне, я робко сказал, что первый поцелуй у меня был… в общем, у меня было два первых поцелуя, что символично, учитывая мою андрогинную, байроническую природу.
Первый поцелуй у меня был в 4 года, осенним вечером.
Меня уложили спать и прикрыли дверцу: я всегда просил, чтобы оставляли этот спасительный просвет двери. С тех пор и в дружбе, творчестве, любви, мне жизненно важен этот просвет.
Мне не спалось. Сердце, бессонно и жарко билось в груди и норовило покинуть её, нежно забившись в тёмном уголке комнаты, рядом с лунно блестевшей иконкой, или в окне, по которому шептал что-то дождь: он не спал, как и я, ворочался и разговаривал в полусне.
Сначала я лежал и разговаривал тихо с дождём.
В какой-то миг, я укрутил своё голосок, словно голубой цветок газовой горелки, до шёпота, и с улыбчивым удивлением для себя, заговорил, зашептал, на диалекте дождя.
Дождик на миг словно затих, внимательно прислушиваясь.
Не вытерпев сердца и бессонного, внезапного, жаркого счастья в груди, я встал с кроватки и босиком, по чудесно мерцающему полу, словно поверхность далёкой и нежной планеты, подошёл к окну.
Подставил стульчик, с прилежной настырностью маленького самоубийцы, и взобрался на подоконник, населённый, как далёкая и прекрасная планета, сиреневыми цветами.
Прильнув ладошками к прохладным сумеркам стекла, я закрыл глаза и поцеловал дождик.
На моих плечах даже проступили мурашки. У окна — мурашки светло-карих капелек.
Я был в этот миг счастлив так, что из моих глаз потекли слёзы.

Второй поцелуй, уже, с человеком, был не менее пронзителен: в 1 классе, я плохо вёл себя с мальчиком за партой,
Меня пересадили к чудесной девочке в очках. У неё упала ручка под парту.
Вслед за ручкой, почти синхронно, под парту упало и моё сердце, сопровождаемое улыбчивым светом, отражённым в её очках (боже мой, я до сих пор помню этот боттичеллиевый взгляд: из пены бликов света на стёклах, из голубого прибоя её взгляда, нежно выходила её душа!).
Нагнулись под парту, оба: я — за ручкой. Девочка — за сердцем моим.
Так, в сумерках, на уровне женских колен, она и поцеловала меня, и первая, с моим сердцем, поднялась, а я остался сидеть под партой, нежно-раненый и смертельно-счастливый: мне почему-то стыдно было подняться и сесть за парту.
Казалось, я стал другим даже внешне.
Моя обнажённая душа стала видна всем, и я чувствовал сладостную прохладу движения воздуха, как чувствовал в сумерках, под партой, ресничную дрожь колен девочки… так ясно и ярко чувствовал бы, как чувствуешь поцелуи воздуха в ночи, когда, вспотев от жаркого сна, откидываешь с лица и груди, одеяло, и всей кожей ощущаешь эту ласковую, шелковистую прохладу воздуха, весну воздуха, 4 измерение воздуха, подобно ангелу, прильнувшего к тебе в ночи.

Девушка с бокалом вина улыбнулась:
- Ну, допустим, первых поцелуев у тебя было не два, а три.
А первый секс? Что замолчал? Не хочешь рассказывать?
Слишком резкий контраст будет, от романтики… к тёмному разврату?
Ты же андрогин, как и Байрон. У тебя с женщиной или с мужчиной это случилось в первый раз?

- Даже не знаю, что тебе сказать.
Знаешь, мой первый опыт, столь странен, экзистенциален даже, и не похож на опыт других, от слова — совсем, и опыт гомосексуальный и опыт с женщиной, что я не люблю о нём говорить.
Самое забавное, что… я толком не знаю, с кем у меня это случилось, с мужчиной, или с женщиной.

- Ты не шутишь? Но разве можно об этом не знать?
Погоди. Тебе сколько лет было?

- 12 или 13.

- Там было темно, или что? Ты был… стесняюсь спросить…

- Не стесняйся. Долить вина?

- Спасибо. В роли мужчины… женщины? Прости, не люблю этих делений, просто я в замешательстве.

- В том то и странность, что и тут я в тумане.
В тот момент, не было мужского и женского, была — душа, нежность и трепет.

- Ну хоть голос ты слышал? Имя знаешь, её.. его?

- Бетховен.

- Как?? Это прозвище? Он музыкант? Так это, всё же, он?

- Трудно ответить. Там не он один был…

- Что? Оргия?? В… 12 лет? Ты разыгрываешь нас?

- Никого не разыгрываю. Там был и он и женские руки и чудесная, тонкая шея девочки и её обнажённая белая спина с двумя маленькими родинками на правом плече, похожих на смутно проступившее в небе, созвездие Пояса Ориона: третья родинка так и напрашивалась…

- Сколько вас там было? Постой, там была девочка, женщина, ты, и… он, Бетховен? Мужчина?
Сколько ему было лет?

- Около 30-и.

- И где вся эта оргия случилась? Это сильно повлияло на твою жизнь?

- В школе. Повлияло, разумеется, сильно. Но об этом никто не узнал и не знает до сих пор.

- Расскажешь?

- Да, расскажи, если хочешь, Саш. — проснулись вдруг голоса друзей на диване (у одной девушки, с кошачьим изяществом, роскошно и долго зевнул бокал вина у её губ, показав свою алость).

С грустной улыбкой, смотря на свой бокал с вином, на девушку у окна и её снежную, заплечную даль, я начал рассказ.

Это случилось на уроке музыки, в просторном актовом зале с прибоем весны за высокими, светлыми окнами.
Сквозь открытое окно, слышался сладкий запах цветущей вишни и пение птиц.
Учительница музыки, сидела напротив окна, в профиль души, музыки — к нам, играя на тёмном, блестящем рояле, Лунную сонату Бетховена.
Как обычно, я нежно витал в облаках, поглядывая то на шею девочки впереди меня, с прелестными завитками волосков на затылке, у основания приподнятых каштановых волос (ах, что это были за завитки, чуточку влажные от пота, радужно дышащие от бликов солнца за окном: они были похожи на размашисто-счастливую подпись ангела, в уголке чудесной картины), то на солнечного зайчика, от трещинки на стекле открытого окна рядом со мной, доверчиво приласкавшегося к моей ноге.

Держа тетрадь на коленке моих белых брюк, я запрокинул правую ногу, на левую, задумчиво покачивая носочком  ботинка, в такт вступления Лунной сонаты.
Вдруг — ах, это милое «вдруг», так часто встречающееся в романах 19 века! Оно похоже на световой блик окна на паркете, на солнечный… лунный зайчик слова, чувства, — я ощутил внезапное и тёплое счастье, начавшееся не то в моём теле, не то где-то за открытым, поющим всеми птицами мира — окном.
Странным образом, внезапное счастье каким-то образом было связано с мерным покачиванием моей правой ноги, как если бы я был тайным соучастником в игре учительницы на рояле: я словно бы нажимал ногой на воздушную педальку — piano.
Более того, адажио моей ноги, нежно подчинился и шелест листвы и пение птиц и движение руки девочки впереди меня, мечтательно положившей её себе на плечо, и сама игра учительницы, её милые, перепархивающие белыми мотыльками, руки, по клавишам рояля, словно по стволу берёзы в весеннем поле где-то в Германии, и самая Лунная соната, тоже были подвластны движению моей ноги.

Удивительней всего то, что в своей невинности, я не сразу понял, прозу реального истока этого внезапного счастья: то ли от прекрасной музыки, то ли от обнажённой шеи девочки впереди меня и тёплого прибоя весны за окном, я нежно возбудился, даже не заметив этого, в общем, больше духовном возбуждении, и, когда положил ногу на ногу, видимо крайняя плоть, чуточку влажная, как первые листочки весны, попала в плен между зажатых ног, как попадает крыло мотылька в плен солнечной паутины в синеве просвета ветвей.
Я просто покачивал ногой, в ритм музыки, которую Рубинштейн по праву назвал — сумеречной, а не лунной, потому как луна ассоциируется с мечтательностью и светом, а не с фон-триеровской меланхолией, в которой свет луны появляется лишь на пару мгновений, как недостижимая тоска по счастью, любви, словно они не имеют ничего общего с жизнью на Земле.

Возбуждение было не сильным, но достаточным для какого-то матового наслаждения и учащённого дыхания.
Волны тепла, половодье тепла, сердца, росло на моих плечах, груди, запястьях и губах.
Бледное лицо было зардевшимся, я это чувствовал.
В какой-то момент, учительница посмотрела на меня и нежно улыбнулась, должно быть подумав, что ещё ни один ученик так прилежно, пронзительно и чутко, не слушал её игру, не отдавался всем телом и сердцем, Лунной сонате.
Настал миг, когда это слепое, доверчивое счастье и тепло стало частью пения птиц, карих завитков волосков на затылке девочки, дыхания занавесок и сизого дымка цветов у окна.
Счастье стало невыносимым — больше меня, моего тела, оно стало частью красоты вокруг меня, искушая бессмертием, и в тот же миг, как оно стало частью природы, оно стало и частью моей бессмертной души (а я не верил в душу и бога), словно в этом и была тайна души — сделать… нет, вспомнить красоту мира, как душу свою.

Моё тихое счастье, жаркий трепет плоти, души, которые я нежно путал, полуприкрыв глаза, как при поцелуе (кого я целовал? ангела? музыку? Луну?) подчинялись порхающим, белым рукам учительницы, размаянной плоти рояля, без сил лежащего на боку с блестящим, тёмным крылом поднятой крышки, словно женщина, забыв про урок, замечтавшись, унеслась далеко-далеко от Земли и занимается любовью где-то среди звёзд, с ангелом, видимо, падшим.
Я был весь во сласти Лунной сонаты, чувствуя её всей кожей, малейшей дрожью ресниц, губ… к которым я робко подносил пальцы, желая коснуться не то музыки, счастья, не то удостовериться, что я ещё на земле и всё ещё жив, состою из плоти и крови.
Правый носочек ноги, в тёмном ботинке, мерно, сомнамбулически покачивался, словно рябь на ночном, озарённом луной, озере: я словно бы шёл по карнизу высокого дома, и, не заметив обрыва, сделал шаг в сумерки воздуха, и пошёл по нему, прямо к луне.
Кончик ноги тихо дрожал, как солнечный зайчик, от открытого окна, как полуприкрытые ресницы, от боли счастья первого поцелуя.
Сердце замерло в груди. Время остановилось, сладко потемнело в глазах и за окном словно бы взошла луна, и стал до боли понятен почерк ангела на шее у девочки, и все двери в школе, разом, блаженно и светло, раскрылись, задышав медленно-медленно в густой синеве воздуха, словно листва жабер чудесной рыбы, выпущенной на свободу, в ночное озеро где-то в Германии 19 века.

Я испытал счастье всей школы и даже захватил ближний переулочек с чудесной сиренью, каштанами и тремя кошками, сладко дремавших в тени высокой берёзы, возле закрытого магазинчика; я ощутил счастье девочки впереди меня и счастье зацветшей вишни за окном, счастье прикрывшей глаза женщины, за роялем...
Прикусив нижнюю губу до крови, я издал слабый стон.
Девочка впереди меня оглянулась и странно улыбнулась мне: ты такой бледный.. тебе не плохо?
Нет, мне было хорошо. Очень.
Музыка смолкла.
Потом уже, я искал это ощущение в трамвае, с томиком Гумилёва в руках, дома, на уроке литературы и в пыточном классе по математике и геометрии.
Но ничего не выходило. Было что-то грубое, пошлое.
Я искал это чувство в любви женщин и мужчин, муз, в творчестве… но тоже не смог найти тот светлый, лунный трепет счастья, когда сладко темнеет в сердце и глазах и кажется, что земля на миг остановилась и кончились все войны на земле.

Девушка у окна, робко коснулась правой рукой своей шеи, чуточку её наклонив, и с улыбкой сказала:
- А я помню Лунную сонату на том уроке. Очень хорошо помню.
Я думала… у тебя что-то с сердцем и что ты можешь умереть у меня за плечами, как мой ангел.
Ты ведь был в меня влюблён…
От любви же можно умереть?
Или же лунный свет и в смерти светит, освещая тьму?

картинка laonov

Джон Уотерхаус - Декамерон

Комментарии


Разговоры в тёплой и дружеской компании, имеют свои переулочки и даже времена суток.

Как ты считаешь, какой разговор был бы самым интимным? Мне кажется, предутренний. Когда ночь сдаётся утру.

С дарением девственности - мне понравилось.

с прилежной настырностью маленького самоубийцы

Грустная фраза, но почему-то у меня первая реакция - улыбка.

Благодарю за историю. Мне многое ещё понравилось и зацепило, но я оставлю при себе, потому что резко стала на пару минут жадной. Воооот.


Как ты считаешь, какой разговор был бы самым интимным? Мне кажется, предутренний. Когда ночь сдаётся утру.

Очень хорошо написала. И слово верное - предутренний.
Наверное соглашусь.

Грустная фраза, но почему-то у меня первая реакция - улыбка.

Так на это и было рассчитано)
В таких фразах, я весь, до пяточек и непослушного локона на голове)

Спасибо большое за внимание, Надик)