Больше историй

11 января 2022 г. 09:51

116

о пейсатых мальчиках и занавешенных женщинах, рожающих от одного взгляда

Люблю когда она описывает явление или событие перечисляя факты, но суть этого перечисления не в самих фактах, суть кажется понятной и доступной, но когда начинаешь ее говорить, она ускользает и перестает быть такой красивой какой предстает в этой тайной оболочке. Вот например, глава Эсфирь, книга Жизнь, цитирую:

"Среди заросших черной шерстью убийц с быстрыми глазами, миазмов, запахов немытых мужских усталых тел, среди женщин с лицами, занавешенными, как театральная сцена, рожающими от одного взгляда. И тут же — пейсатые мальчики, гусиным выводком шлепающие в школу, раввины в жарких шляпах, с бисерным потом на белых мучнистых лбах, прячущие свой взгляд в пыли дороги, в пышной листве кустарника, только бы не глядеть на женские лица, молитвенный гул у Стены Плача, к которой по ту ее сторону прислонено натруженное ухо божества".

Это и смешно очень, и прекрасно, и трогательно. Трогает потому что очень несправедливо, предъявлять такие жестокие требования к женщинне,  только потому что мужчина возбуждается сильно и перестает себя контролировать. И вот разница предложений, эта контрастность подчеркивает красоту, нежность, тонкость отношений, чувств — мальчики шлепают в школу, пряча свои глаза в траву, не перекладывая всю ответственность на женщину, опять эта ее знаменитая с детства еще фраза "воспитывай душу".

Она офигенно пишет,  невероятно красиво, как-то совсем прекрасно.

Наверное для анализа и хорошей рецензии сделать нужно что-то вроде кардиограммы — фиксировать когда читатель улыбнулся, когда расплакался от радости, когда просто читал и не мог оторвать взгляд, когда сердце начинало колотиться от переживаний и тд.