Больше историй

26 декабря 2021 г. 20:57

180

о любви и верности себе

Вторая глава раздела "Закон" — о паломничестве в Сантьяго-де-Компостелу ( путь святого Иакова или Эль Камино де Сантьяго). Иисус нарек Иакова и его брата Иоанна Ораторами, Сыновьями Грома —  они мощно проповедовали свою веру. Иаков видел как распяли Христа, но не остановился после этого и продолжил яростно проповедовать Христову веру. В главе рассказывается о том, что большинство проходя этот путь, сначала оскотиниваются, а уже потом преображаются.

Главное, как мне кажется, здесь видно что вкладывает в определение любви Мария — мне показалось, что доминирующий фактор в определении ею любви: "любовь к человеку не в том, чтобы простить его, и не в том, чтобы проявлять доброту, нередко неотличимую от равнодушия, а в том чтобы убедить человека быть совершенно настоящим.." а до этого герой (он действительно герой) главы говорит о том, что Бог разговаривает с ним через боль, на таком точном и многосложном языке, а еще выше другой персонаж цитирует Сунь Цзы — "Наша победа в нашем враге, наше поражение в нас самих".

Мария по сути всегда говорит о том, что жить нужно по совести, но конкретно эта глава построена на концентрации идеи верности самому себе и своей природе и как найти себя настоящего.

Первое, Мария пишет хлестко, не жалея читателя, если об их пороке, но так, чтобы понял, где фальшивит и стал настоящим, самим собой, таким образом у нее есть конкретная цель и она бьет в яблочко,  получается что и через боль открывается любовь.  почему "и через боль", да потому что она как-то умудряется одновременно связать это с любовью.

Второе, а сама Мария совершенно настоящая или не до конца? Просто если сравнивать ее и деда, Савву, то я вам скажу они очень похожи, вот прямо видно, что Мария дочка Саввы (внучка), но восприятие немного разное: у Саввы оптимистичное настроение, у Марии — меланхоличное.  Я думаю, потому что в жизни Мария не дополучает любовь, счастья не хватает. У Саввы, кстати, отличный есть роман, в котором при первом чтении думаешь: определенно эта девушка — отрицательный герой, а потом смотришь, это не она отрицательный герой, а люди вокруг, потому что когда она была подростком, ее родители развелись и она замкнулась, а всем окружающим было пофиг — все шпыняли, не внимательно относились к окружающим вообще, не берегли и не понимали.  Этот роман, о котором я говорю, об оккупации Киева, написан в 1943 году, по сути у Марии тот же смысл, как мне кажется, но у Саввы все-таки девочка вернула свою улыбку, а у Марии они грустят и сильно тоскуют —  какая уж тут улыбка?

Третье, кажется вот здесь личное воспоминание: "Однажды, совсем еще малыш, он сказал Еве так: "Видишь желтую бабочку-капустницу над красным цветком? А неба голубого за ними не видишь. Вот так всегда большой смотрит на маленького". В четыре года он умел пошутить, переставив ударение или смешав смыслы в словесной игре", и вот тут, я думаю, что это очень в духе  самой Марии: "Среди эти воспоминаний к нему явилось ощущение его первого жара в его самый первый в жизни грипп, ему года три, и летний надувной матрас на шкафу кажется ему крокодилом, а плед на кресле сползает огромной черепахой на пол". Вот она по сути поэт, человек видящий все очень поэтично и красиво, когда она пишет смеёшься, потому что это мило очень, а потом — бац — и грусть, и тут понимаешь —она настоящая, но почему такая грустная, почему, этого я не понимаю. Вернее я подозреваю, везде эти фиалки, но что нужно сделать, чтобы они больше не беспокоили? надо вернуть улыбку!