Больше историй
27 марта 2013 г. 18:16
2K
"Не-Такая-Уж" Бедная Лиза
"Бедная Лиза" вызвала у меня огорчение и разрыв шаблона. :) Дело в том, что я всегда (абсолютно всегда) получала пятерки за свои сочинения по литературе (и не только, я вообще очень любила писать всякие разные сочинения) и в школе, и уже после. "Бедная Лиза" стала моей единственной двойкой за сочинение по литературе. И вот тут, когда вы все выпучили глаза, мол, как такое возможно, я расскажу, как было дело. :)
Проходили мы "Бедную Лизу" в рамках общей темы "сентиментализм" классе эдак в 8-9 (точно не помню...). В то время я прочла уже с десяток кинговских книжек, из тех, что пострашнее, понятное дело, что сентиментализм и я... мы были далеки друг от друга... Я не понимала, как же Лиза может быть таким убожеством - взяла и убилась, ужас какой, вот я бы ни в жись, ни-ни... ну и тому подобное. :) И, как назло, преподаватель задала не обычное сочинение в духе "что курил (кхе-кхе, думал) автор?", а попросила нас написать альтернативную концовку этой истории. Мне эта идея настолько понравилась, что домой, чтобы сделать это задание, я летела просто на крыльях, в голове было столько мыслей, я просто фонтанировала идеями, как убогую влюбленную Лизу превратить в нечто более внушительное.
Ну, собственно, и написала, что, когда Лиза узнала, что ее дорогой возлюбленный в армии проиграл все деньги и женился на богатой вдове, она сошла с ума. Теперь-то я знаю, как это называется - "состояние аффекта", но тогда я решила, что она просто сошла с ума. Она дождалась ночи, пробралась в дом Эраста и его новоиспеченной жены, зашла к ним в спальню... пара, ни о чем не подозревая, мирно себе посапывала, видя вполне обычные сны. В руках Лизы блестел топор... Дальше шло кровавое месиво на страницу, с демоническим смехом и кишками. После чего, когда на шум в дом начал долбиться страж порядка, Лиза, все еще дико радостная, выпрыгнула из окна и разбилась насмерть, оставив милиционера смотреть на то, что она сделала с молодоженами в спальне...
Надо отдать должное преподавательнице (она у нас была клевая) - она не отправила меня тут же лечиться куда следует, и даже не выпучила глаза, когда читала мою "стивенкинговскую" версию "Бедной Лизы". Более того, она сказала, что это очень интересное видение романа и интересная задумка... но влепила мне двойку. А знаете почему? Потому что, моя концовка не подходила под понятие "сентиментализм". О, как. Вот тогда-то я и узнала, что деление на жанры - важная штука. :)
Комментарии
я поставила плюс сразу - чтоб быть первой и вообще:-) а сейчас прочитааааю:-)
Ну, отзовись, как дочитаешь, что ты об этом думаешь. :)
Всё, мы уже на ты? я постоянно пропускаю удобный момент для этого перехода:-)
Ой, а небыло момента? А можно уже тот самый момент?))) *стесняется*
Теперь-то он уже точно был:-) спасибо за историю по заявке:-)
*вздыхает с облегчением* ))
Пожалуйста! :) Я давно думала написать какую-нибудь историю, связанную с книгами, сюда, но что-то все никак не могла вспомнить что-нибудь интересное... Оказывается, и у меня были свои истории. :) Надо еще на этот счет повспоминать, может еще что-нибудь потом расскажу. :)
У каждого найдется несколько историй, главное вспомнить по случаю и интересно изложить:-) так что, я думаю, я ещё услышу и про монстров, и про другие аспекты отношений с классиками:-)
Девочки такие девочки. :)
Ага, мы такие мы! :))
:)))ну вы даёте!Такая концовка нравится намного больше)))
Вот и я думаю, что двойка - это как-то слишком уж сурово...)))
Ох, не скрою, я надеялась на некоторое количество монстров в этой истории, но всё равно прекрасно:-) и учительница тоже молодец, не просто так двойку поставила, а с аргументацией!
Монстры имелись в других моих историях "не для школьных сочинений". :) В свое время куча тетрадок была со всякими рассказами. Куда только все делось...
Оооо, да вы молодец!!! Даешь Кинга в массы! :DDD
Ааааааеееее! :D
Да он и так уже там :))
Тоже верно... порой даже слишком "в массах"...
История нисколько не уступает сочинению! Прочитала на одном дыхании.))
Спасибо! :)
Приятно, что так. :)
А кого в ней искромсали?
Везет тебе, что у тебя с литературой все так с самого начала складывалось) У нас была такая нудная училка, да и отношение к предмету такое, что типа "ну вы поняли, что есть предметы поважнее", так что бОльшую часть школьной программы я не читала, читала либо до, либо уже потом, летом)
Классное получилось наверное сочинение)) а двойка да, что-то слишком сурово) зато какой урок на всю жизнь!
Да, от преподавателя многое зависит, но у нас и в школе, и потом в колледже были классные учительницы по литературе, которые очень любили и, главное, отлично разбирались в своем предмете.
Что касается школьной программы, то по ней я читала только то, что было коротким, длинное ничего не читала. :) Мне в школе фантастика и ужастики были интереснее, чем всякая классика, сентиментализм и тому подобное. Теперь вот потихоньку стараюсь наверстать упущенное.
Надо было написать, что она предварительно омыла топорик слезами - вот и был бы сентиментализм!
Но ведь тогда бы пропал стивенокингизм! :)
Отличная история.
Смешная и поучительная.
Спасибо! :)
хорошо я хоть это прочитала не на 3 часа позже, на лекции по литературе))) )
Почему? :)
думаю, что тогда бы я не просто сдерживала хихикание, а не удержалась бы от смеха в голос)
:)) история оказалась в тему к лекции?))
на годик раньше могла абсолютно попасть, насколько помню программу весны прошлого курса)
сейчас же просто ассоциации с литературой, хотя в общем-то... Препод говорила о влиянии "Бедной Лизы" на раннего Достоевского, так что тоже подойдет, хотя мы уже перешли к более позднему периоду)
Великолепная история! Спасибо :)
Пожалуйста! :)