Больше историй

10 марта 2013 г. 21:22

193

Учитель - то, что я есть.

До этой книги была как минимум сотня тех, которые мне нравились, и с десяток тех, которые остались в памяти намертво на всю жизнь, так почему же именно эту я выделяю из прочих?
Ответ до смешного прост - я очень похожа на главную героиню.
Благодаря этой книге я таки смогла возродить в себе угасший было энтузиазм. И после каждой строчки вскакивала с места, закусывала губу и про себя кричала:"Да! Это я! Да, я так же бы... Я бы тоже... А она молодец!"
Легко, быстро, непринужденно Бел Кауфман закинула меня в школу главной героини... в знакомую мне до боли атмосферу! И как же это было здорово! В некотором смысле наши с ней мысли сошлись. Причем полностью.

Моя жизнь.
Моя жизнь сейчас – чреда встреч и знаний, некоторые из которых щедро выдают мне, словно бонусом за трудолюбие, некоторые я с радостью отдаю сама. Моя жизнь – это жуткая беготня и постоянные стрессы. Это умение вовремя сдержать себя, чтобы не наговорить лишнего и не менее важное умение – мило улыбаться, даже будучи очень злой. Моя жизнь – грамматика и стилистика, куча формул и курсовых. И пусть вы назовете меня ненормальной, но я обожаю все это: и сдержанный смех сквозь слезы, и искренние благодарности за мое терпение, и радостную улыбку в ответ на мою - все это делает меня особенной, не похожей на других, и потому я счастлива.
Как-то знакомый спросил меня: "Как можно ловить кайф от того, чтобы кого-то учить? Это бессмысленно, просто идиотизм!" Глупый, он не знает, что, пригнавшись домой после пары, наскоро переодевшись, я оживаю, чтобы встретить своего подопечного. Я, словно хорошая актриса, надеваю на лицо маску радушия и стараюсь не показать, как умоталась за день. Я люблю себя такую – увлеченную своим делом, смело раздающую улыбки, всезнающую. Я восхищаюсь своим образом, отраженным в глазах моих учеников. Я дышу свободно ради них, хотя порой жутко хочется послать все к чертям и отдохнуть. Я радуюсь их удачам и тяжко переживаю их провалы. Они – мое утешение и проклятье одновременно. Но именно в них, этих изменчивых мальчишках и девчонках, я черпаю силы идти по жизни дальше, достигать большего, становиться лучше.
В водовороте знаний предо мной открываются все новые горизонты, вместе с малышами я вспоминаю о том, что такое человеческая доброта и наивность, благодаря своим ученикам все ещё греюсь под солнышком детской любви, благодаря им сама могу дарить свою любовь. И порой мне кажется, что от той нежности, которую я к ним испытываю, сердце взорвется на мириад огоньков, что чувство, которое я к ним испытываю, вдруг станет осязаемым, что злость на кого-то из них вдруг перельется через край… И нет в моей работе границ – потому что они измеряются не только знаниями, которыми я награждаю своих подопечных, но и моей душевной теплотой.
Потому… как больно бывает в минуты, когда самый дорогой и лелеемый тобой ученик вдруг становится хамом, когда забывает он о твоей любви и осознанно старается обидеть. И понимаешь ведь, что ты не мать, не сестра и даже не друг, что ты чужой абсолютно ему человек и что, возможно, такое отношение – единственное, что он может тебе предложить. Вот тогда-то и начинает потихоньку давать трещину любовь, она делится на осколки, которые рушатся со временем все больше и больше, грозясь вконец превратиться в пепел. А пепел, как водится, может испариться по легкому дуновению ветерка…
Но… в любом случае, пусть один ученик разочарует или даже расстроит, всегда найдется пара-тройка таких, в которых можно будет вдохнуть свою душу.
Так что пусть я идиотка, пусть моя жизнь, по чьим-то параметрам - ад, я думаю, у каждого свое счастье, так пусть каждый поймает его за хвост и не отпускает ни за что!

Комментарии


мне кажется, вы потрясающая учительница!


Хотелось бы в это верить! А ещё хотелось бы втолкнуть побольше знаний в моих обормотов! Жалко, что они не всегда понимают и принимают то, что я вталкиваю.