Больше историй

21 августа 2021 г. 17:57

1K

Попытка письма

​Поставим письмо на громкую связь?
Один чёрт (или, не один), кричит ли сердце тебе или в мир — никто его не слышит и не нужно оно никому.
Только представь, расставь как ты хочешь: берег реки, вечерний парк, уютное кафе..
Люди заняты собой, улыбаются, отдыхают, и вдруг, мужчина и женщина словно проявились среди них, из ниоткуда, и начинают выяснять отношения на повышенных тонах, на повышенных.. сердцах.
Погоди, давай будет идти дождь. У тебя сегодня шёл дождь..
Ты ведь романтичная. Да и дождь скрывает слёзы. Другой вопрос — чьи.
Я тоже чуточку романтичный, ты ведь помнишь?
Только ни черта это не романтично, а больно, и дождь прилегает к душе, как одежда, не замечая тела, растушёвывая границы пустоты между двумя рвущимися на части, телами, сердцами (ты что выбираешь? Тела и сердца ведь могут рваться и друг к другу, и.. просто, от горя).
 
Как живётся вам с другою (ду-шою?)... С другим? (Цветаевский тон, ты заметила?).
Теперь ты рассказываешь свои сны другому. Я — другой.
Мои сны были тебе нужны. А я? Мои сны стали... лунатиками.
Ты их не встречала? Видела же этих несчастных дворняжек на улице с ошейниками, от вида которых сжимается сердце?
Сны по встречке… я выехал на встречку: кто свернёт: ты или я?
Ты.. гордая. Не свернёшь и даже если я тебе приснюсь.. не сознаешься.
Я не гордый. Я просто.. люблю.
Я сверну с твоего пути, но.. в дерево: с деревом тебе изменю, как язычник.
Или.. с дождём.
Помнишь, как в начале лета ( Леты?), я причитал твоё письмо и… попал в аварию?
Хорошее было письмо. Такие письма читают в аду.
А где пишут?
Как живётся вам с простым... чужим, мужчиной? (да, всё та же тональность Марины).
 
Сменим декорации?
Пускай это будет.. луна.
Ты не была на луне?
Меня сегодня друзья пригласили на луну (они не наркоманы, не бойся), чтобы развеять мою грусть.
Ты ведь знаешь, что мне грустно?
А тебе? Посмотри какая внимательная тишина вокруг нас, как люди, твои и мои друзья замерли и странно смотрят на нас..
По твоему лицу — дождь. У меня на сердце — ливень.
Луной они называют — мёртвое озеро: Баскунчак.
Как тебе здесь?
Бескрайние белые пейзажи из соли и белых кораллов — тоже, из соли: похоже на засвеченное фото.
Старые деревянные столбы воткнуты в соль, словно на них раньше кого-то казнили: солнце? дождь?
 
Ты знаешь, я не умею плавать и 3 раза тонул.
Друзья шутили, что здесь… я точно не утону.
Только на Мёртвом море и здесь, можно плавать, не умея плавать: вода сама держит.
Вот бы так.. с любовью и жизнью, правда?
Но ты знаешь меня: я и там чуть не умудрился утонуть.
Это было похоже на очень забавное самоубийство.
Блаженное ощущение невесомости и лёгкой, нежно-пьяной разбалансировки тела: как в космосе.
Лёг на спину, и, не умея плавать, словно во сне, поплыл на середину озера (до конца не отпускало странное чувство, что всё это - подвох, и что я доплыву до середины озера и там будет нормальная, человеческая вода и там я сразу, со спокойной совестью пойду на дно).
Прикрыл глаза: округлая, как солнце, синева, припекает и светит.
 
Зачем-то появился мотылёк в этом аду и сел мне на коленку.
Он даже не понял, что я — живой.
Я был для него островком, звездой, населённой странной и мимолётной жизнью.
Закрою глаза — совсем космос. Ресничный космос: одно движение глаз, и в космосе — утро, рассвет.
Мотылёк отлетел от меня, как душа...
Сел на солнечную поверхность воды, и снова взлетел.
И снова сел.. довольно жутко намокая синевой и солнцем. Это бред шествия крыльев по воде, походил на странную попытку самоубийства мотылька: он повторялся много раз.
Я грустно смотрел на него и думал: что ты делаешь, милый? Ты же погибнешь..
И не сразу я понял, что натяжение воды от соли было столь плотным, что для мотылька это была как поверхность планеты, и не важно, этой, или другой.
 
Закрыл глаза. Космос и мотылёк в нём.
Я лежу где-то в космосе, отлетая к звёздам: если от солнца, то к звёздам. Правда, солнце моё?
Прости, не моё. Просто — солнце.
Слеза скользнула по щеке.. мысленно снял скафандр и плачу среди звёзд.
Не замечала, что крылья бабочки похожи на открытый скафандр космонавта?
В какой-то миг мне показалось, что это солёное озеро — от моих слёз.
Мои слёзы, держат моё тело…
Женщины знают эту тайну слёз.
 
Попытался поменять положение своей жизни в воде: позу ( похоже на попытку поменять позу в сексе.. в невесомости), и случилось нечто странное.
Вода в озере очень солёная и не должна попадать в глаза.
Перевернувшись на живот, я запаниковал, закрыл глаза и стал барахтаться в невесомости, захлёбываясь синевой и звёздами.
Друзья на берегу, словно на берегу бреда и сна, спокойно наблюдали за мной: просто тонет человек, он не умеет плавать, но он не может утонуть..
Моё тело бессмысленно швыряло в невесомости синевы.
Подруга на берегу, со спокойной улыбкой пошутила: Саш, ты похож на Сандру Буллок в фильме «Гравитация».
 
Выбрался на лунный берег, весь израненный о солевые кораллы: руки, колени, бёдра и грудь.
Всё кровоточило и едко саднило в солёной воде: напоминает наши с тобой ссоры, правда?
Что причинило боль, то и лечит..
Опёрся рукой на лунный берег и.. заразился луной: с удивлением поднёс ладонь к лицу: на ней отпечатались странные кратеры-ранки и силуэты морей.
Я даже разглядел на линии жизни — море дождей.
 
На лунном берегу меня ждала Надя. Моя близкая подруга.
Она уже искупалась и загорала на солнце.
На её ногах были лёгкие, как шёпот, волоски: эхо недавней усталости..
Синева высохла, сошла с тела, как роскошная, шёлковая одежда, обнажив её душу и корни слёз.
Тёмные волоски на руках и ногах, словно нежная вода под водой, были облеплены солью, как пузырьками, но от всего этого было ощущение чего-то вечернего, звёздного: ворсинки звёзд на твоей одежде утром.. когда ты ещё спишь.
Повернув ко мне лицо и приспустив очки, она с улыбкой ( тоже, похожей на очки, обнаживших её грусть), спросила: почему ты такой израненный?
Хочешь мартини?
 
Сел рядом с Надей на лунный грунт, чокнулся с её белой коленкой и выпил.
Потом наклонился к её милым ногам и языком нежно слизнул чуточку соли.
Надежда оторвалась от книги, улыбнулась и, сняла очки:
- Что с тобой происходит? Расскажешь?
 
картинка laonov

Комментарии


Там, где цветаевское вспомнилось есенинское:"Я знаю: вы -не та. Живете вы с серьезным, умным мужем. И не нужна вам наша маята. И сам я вам ни капельки не нужен". Очень созвучно, по-моему, и с этой историей. 

Очень интересно написано. Только мне порой кажется, что как бы красиво это ни было написано, кто бы ни был автором, но есть вещи, которые передать просто словами практически невозможно. В этой истории как раз и чувствуется отзвук другой реальности. Того, где слова не играют той роли как здесь, где они просто не нужны. 


Какие чудесные стихи Есенина вы вспомнили, синяя птица!
И правда, похоже...
Но мучительнее всего, когда "нужен капельку". А другие не капельку, и этот контраст чувствуется и переживается как ад и тотальная заброшенность.
Да, словами невозможно многое передать. Как и телами, сблизившись.
Грустно..
Большое спасибо вам за внимание, синяя птица)


Ну, а телами и тем более:). Все же сасый что ни на есть физический уровень, значит и самый кратковременный. Слова выигрывают. Хоть и не являются каким-то абсолютом, но все же находятся выше в иерархии как я понимаю. Иначе мы бы не получили такое количество стихов, если бы какая-то наклонность полностью получала свое выражение пусть даже в том же телесном. Раз этого нет, то нерастраченное , оставшееся невыраженным должно быть выражено с помощью чего-то другого. В этом случае с помощью слов. 


Слова и сердце всегда в итоге проигрывают.
Лаура с лёгкостью бы отдала все сонеты Петрарки за одно.. касание того, кто рядом а не далеко от неё.
Причём ей не важно кто это будет: дворник, принц, моряк, мясник.
И это касание - для женщины богаче всех слов в мире, даже самых искренних и сердечных.
Жаль только, что эти моряки и мясники не понимают, каким сокровищем они владеют.


Понятно. Немного в разных категориях ответы получились. Если с точки зрения здравого смысла, то вы правы. Если с точки зрения иерархических планов, которые существуют, то все же слова выше -на ментальном плане. Касания - на самом грубом, физическом :)


Лёг на спину, и, не умея плавать, словно во сне, поплыл на середину озера

Так можно и саму жизнь описать… по крайней мере, временами так мы и плывём по жизни, барахтаясь и учась по ходу дела)

какой-то миг мне показалось, что это солёное озеро — от моих слёз.

Щемящая интонация… вся история, будто пронизанная солью и прозрачной водой, разделяющей и объединяющей берега, цепляет. И про очки в конце ты хорошо заметил. Лицо меняется, когда человек снимает очки)

Спасибо, Саш) Очень хорошо получилось)


вся история, будто пронизанная солью и прозрачной водой, разделяющей и объединяющей берега, цепляет.

Здорово ты подметила, и про очки)
Спасибо отдельное за чуткий коммент, Ник)