Больше историй

6 июля 2021 г. 16:17

256

Дюма или не Дюма? или Осилить "Двадцать лет спустя" непросто

Осилить продолжение "Трёх мушкетёров" оказалось совсем не просто. После динамичного сюжета первой части знаменитой трилогии начало второй изобиловало неспешными лирическими отступлениями и многочисленными историческими экскурсами. Складывалось впечатление, что "Три мушкетёра" и "Двадцать лет спустя" написаны разными людьми. Возможно это и правда. Отчасти. Особенно если учесть о существовании у Великого рассказчика целого цеха подмастерьев, которые с завидным рвением строчили для господина Дюма различные истории. И, в большинстве случаев Дюма практически исполнял функции главного редактора. И тогда становятся понятны претензии Огюста Маке к Александру Дюма в вопросах соавторства в 18 романах. Впрочем сегодня уже отнюдь не секрет, что многие романы, подписанные Дюма написаны другими авторами. Например, "Асканио" и "Амори" написал не Дюма, а близкий друг Виктора Гюго Поль Мерис, а гипотеза о том, что хотя бы часть "Двадцать лет спустя" написана другим человеком нашла
свое подтверждение в письме Огюста Маке

: «Дорогой друг, в нашей совместной работе мы всегда обходились без контрактов и формальностей. Доброй дружбы и честного слова нам было всегда достаточно <…>. Итак, с сегодняшнего дня я отказываюсь от своих прав на переиздание следующих книг, которые мы написали вместе, а именно: «Шевалье д’Арманталь», «Сильвандир», «Три мушкетёра», «Двадцать лет спустя», «Граф Монте-Кристо», «Женская война», «Королева Марго», «Шевалье де Мезон-Руж» и утверждаю, что Вы сполна рассчитались со мной за всё в соответствии с нашей устной договоренностью».

Поэтому я весьма скептически отношусь к изданиям "Неизвестный Дюма", "Неизвестный Чейз" и т.д., поскольку понимаю, что всё это не более, как издательская уловка.