Больше историй

12 апреля 2021 г. 17:42

6K

До недавнего времени я постоянно ругала свою память. Читаешь, читаешь, слушаешь, внимаешь - а когда необходимо, ничегошеньки не знаешь. И даты забываются, и имена.

И вот слушаю я совсем недавно лекцию одного известного искусствоведа и вдруг меня осеняет, какой - же дурой я была все эти годы в погоне за всеми этими датами и событиями и как много всего прекрасного при этом пропустила.

Вот и в "Рождественских каникулах" у Моэма есть место, когда Лидия и Чарли идут в Лувр. Чарли - английский аристократ из хорошей семьи, с академическим образованием, глубоко чувствующий и понимающий искусство, хочет блеснуть перед  Лидией своими знаниями и уже рисует себе в мыслях, как он будет водить её по залам Лувра и показывать ей полотна Веронезе, Тициана, Сезанна и Мане...
А Лидия пробегает мимо всех этих шедевров и ни один из них её не затрагивает.
И останавливается она у картины, с которой её связывает эмоциональный момент переживания и именно поэтому она её по-настоящему понимает.

"Но тут важны только вы сами. Когда вы смотрите на картину, она что-то значит, только если она чем-то вас задевает. "

Самое важное - словить этот момент, кайф от увиденной картины, прочитанного стихотворения, услышанного ритма. И при чем тут даты, имена и прочие глупости?! Когда ты, как зритель, чувствуешь радость, то творец наверняка испытывает удовлетворение.