Больше историй

6 марта 2021 г. 21:03

3K

Эту книгу я прочел 1 марта 2007 года,... целая ВЕЧНОСТЬ назад, адаптируя к сегодняшнему дню... И книга и автор и его отношение к миру, просто шикарно, но... как распространенное идиоматическое выражение, означающее, что в любом явлении есть малозаметные составляющие, которые тем не менее сильно влияют на его суть - Дьявол в мелочах, и это действительно так....
Ниже я приведу мое обсуждение на одном из форумов, мне понравились и мои потуги и ответы людей, с которыми меня не связывало ни географическое положение ни любое другое...

"А У НАС В СНГ ШИРИНА КОЛЕИ 1520 ММ - ВОТ НАШ ОТВЕТ ГОСПОДИНУ КОЭЛЬО." Среда, 28 Февраля 2007 г.
А у нас в СНГ ширина колеи 1520 мм - вот наш ответ господину КОЭЛЬО, причем как в прямом, так и в переносном смысле....
"ЗАИР" Пауло КОЭЛЬО
"....Сегодня мне случилось быть на вокзале, и я узнал, что рельсы отстоят друг от друга на 143, 5 см, или 4 фута и 8, 5 дюйма. Почему такие странные цифры? Я попросил мою подругу выяснить это, и вот вам результат:
"Потому что когда стали строить первые железнодорожные вагоны, использовались те же инструменты, что и при изготовлении карет.
А почему у карет было такое расстояние между колеса - ми? Потому что в старину такова была ширина дороги, и иначе карете было бы не проехать.
А кто решил, что ширина дороги должна быть именно такой? И тут нам придется обратиться к весьма далекому прошлому - так решили римляне, первыми ставшие прокладывать и мостить дороги. Ибо свои боевые колесницы они запрягали парой, а если поставить рядом, бок о бок, двух тогдашних лошадей, то займут они как раз 143, 5 см.
И таким вот образом оказывается, что ширину железнодорожной колеи, по которым мчатся наши современнейшие поезда, определили древние римляне. И когда иммигранты начали строить железные дороги в Соединенных Штатах, они не спрашивали, не лучше ли будет изменить ширину, а оставили все как было. Это даже повлияло на конструкцию аэробусов: американские инженеры считали, что баки для горючего должны быть вместительнее, однако изготовляли самолеты в штате Юта, а перевозить должны были во Флориду по железной дороге, стало быть, следовало учесть ширину тоннелей. В результате американцам пришлось примириться с размером, который римляне сочли в свое время идеальным".
Вы спросите: "Какое отношение все это имеет к супружеству?"
Я помолчал. Кое-кого из публики рассуждения о рельсах не интересовали, и они начали переговариваться между собой. Другие слушали меня с чрезвычайным вниманием - и среди них были Михаил и Мари.
- Самое прямое. И к супружеству, и к двум историям, которые вы только что выслушали. На данном этапе нашей цивилизации некто появился и сказал, что, вступив в брак, двое людей до конца дней своих словно примерзают друг к другу. Следуя издавна установленной модели, они будут двигаться по жизни на одном и том же расстоянии друг от друга, как рельсы кладут. Может прийти необходимость немного отдалиться или, наоборот, сильнее сблизиться, но нет, нельзя, это против правил! Правила гласят: "Будьте благоразумны, думайте о будущем, помните о детях! Вам не позволено меняться, вы должны быть как рельсы - на равном расстоянии друг от друга и в начале перегона, и на середине пути, и в пункте назначения. Не позволяйте любви принимать иные формы, усиливаться в начале, ослабевать в середине, ибо это слишком рискованно!
И пусть уже схлынуло первоначальное упоение, и накал уже не тот, однако извольте сохранять прежнюю дистанцию, прежнюю прочность отношений, прежнюю, я бы сказал, функциональность. Вы служите тому, чтобы поезд под названием "Сохранение вида" двигался в будущее, и дети ваши будут счастливы в том лишь случае, если вы всегда будете в 143, 5 см дистанции друг от друга - не ближе, не дальше. Если вас не устраивает неизменность, вспомните о детях, которых вы привели в этот мир.
Подумайте о своих соседях. Покажите, что счастливы, что по воскресеньям едите шурраско <Мясо, изжаренное на углях.> , что смотрите телевизор, что не чураетесь членов своей общины. Думайте про общество - появляйтесь там с таким видом, чтобы все подумали, что у вас с женой не бывает ссор. Не смотрите по сторонам, кто-нибудь может перехватить ваш взгляд, а это - искушение, а оно может означать развод, нервный срыв, депрессию.
Улыбайтесь, когда вас фотографируют. А фотографии развесьте у себя в гостиной - пусть все видят. Следите за весом, занимайтесь спортом - прежде всего занимайтесь спортом, он поможет вам сохраниться в замороженном виде. Когда и это перестанет действовать, решитесь на пластическую операцию. Только никогда не забывайте - в некий час эти правила были установлены, и их должно соблюдать. Кем установлены? Да не важно, никогда не задавайте подобных вопросов, правила будут действовать во веки веков, даже если вы с ними не согласны...."

Я поделился этой цитатой в соцсети ибо она была мне близка на тот момент и очаровала глубиной и простотой...
И вот пошло обсуждение:

S._L. : "Я с вами согласна! лично для меня покой - это "не-жизнь". хотя, конечно, иногда устаешь от накала эмоций и этого самого покоя хочется... но, опять же, ненадолго! :)"
Я: ... вот ведь судьба... А я никогда не имел к этому отношения, а почти десять лет проработал в экспедиторской компании, а Вы я смотрю не особо то по специальности..., а зря скажу Вам, самый доходный вид бизнеса, ни тебе складов, ни ответственности, только грамотно составляй договора и "греби бабки"...
Я: ... Но вообще-то идея не в рельсах а в любви, Вы прочтите, там автор, говорит что любить можно не так как принято у нормальных (исключительно с моей точки зрения) людей!
Cl. : "Эх, ширина колеи... еще бы про марку рельсов написали...:-)"
Я: Я Вам скажу больше. Сталь из которой изготовлены рельсы особая, ее поверхностный слой упрочняется и чем больше ездит поездов, тем прочнее поверхностный слой… вот так вот!!!
КпК.: Очень, очень правильное замечание! у меня даже ве депрессивные мысли после прочтения вашего поста прошли. спасибо! :)
"...тем более вы так прорекламировали "еще один вариант любовных отношений"... а я, как любой журналист - человек любопытный! :)
Я: А можно я Вас еще больше заинтригую... Главная героиня, если там есть главные герои, в романе - журналистка Эстер, и наверное некоторые проблемы будут Вам интересны и с профессиональной точки зрения!
А насчет любопытства - есть такое выражение "Мы любим обозревать те границы, которые не хотим преступать." (Сэмюэл Джонсон) и мне бы очень хотелось бы что бы проблемы этой книги никогда не воплотились в вашей реальной жизни ни профессиональной ни человеческой! Пусть будет тка как будто бы Вы все это подсмотрели в замочную скважину....
КпК.: Я с вами согласна! лично для меня покой - это "не-жизнь". хотя, конечно, иногда устаешь от накала эмоций и этого самого покоя хочется... но, опять же, ненадолго! :)
а вы сами хотели бы жить с любимым человеком "как рельсы"?
Я: Однозначно ответить на этот вопрос наверное не получиться ни у кого, бывают ситуации когда без "как рельсы", просто невозможно (например Вы в ссоре с любимым, но вокруг Вас близкие, друзья, дети, и Вы не хотите расстраивать их такой ситуацией - выносить сор из избы, хотя бы ради них), но как все в этом мире устроено – любое развитие всего на свете, происходит только при отсутствии покоя, как маятник, если шарик не сместить из точки равновесия, то будет абсольтный ноль, поэтому лучше пусть будут страсти сегодня ссора, завтра такая же по «накалу страстей» нежность! Вообщем, я наверное путанно высказываюсь, но мне кажется что для общества надо жить по принципу «рельс», а внутренний мир человека и семьи в полной противоположности с этим принципом!
КпК.: ну почему же, спасибо за совет, думаю, проблемы в семейной жизни случаются у каждого из нас, так что почитаю! тем более вы так прорекламировали "еще один вариант любовных отношений"... а я, как любой журналист - человек любопытный! :)
а от работы вы меня не отвлекаете ничуть.
Я: И еще, что б больше не отвлекать Вас от работы... Я бы советовал прочесть эту книгу, хотя сам чертовски ненавижу такую литературу, именно в этой книге как-то необычно автор заставляет взглянуть на семейные отношения, любви верности и т. д. по-новому, лично у меня в период прочтения книги были не совсем хорошие отношения с женой и книга как-то помогла переосмыслить свое отношение, ну в общем..., по крайней мере узнаете еще один вариант любовных отношений (он кстати в корне отличается от всех известных), хотя может это очень субъективное мнение...
А лучше не теряйте время, жизнь идет у вас все прекрасно, а такие книги пусть читают люди с проблемами!!!!
КпК.: Шляпу конечно мерила :) мне вообще головные уборы всяческие идут, как ни странно... хотя я, как человек "машинный", в последнее время предпочитаю капюшон шубы...
Я: Ну шляпку снимать не стоит, так как дамы очень долго и тщательно подходят к процессу одевания данных предметов туалета и к тому же наверняка Вам очень пойдет именно этот головной убор (хотя почти 100 процентов, Вы еще не экспериментировали над этим...), извините отвлекся, так вот ширину нашей "широкой" колеи установил кто-то из русских царей, просто так, чтоб не было как в Европах, а что касается "...про "вы должны быть как рельсы"... я, честно говоря, сомневаюсь - правильно, и вообще нужно ли это?...", так в книге Коэльо тоже не согласен с этим, это он скорее всего и неприемлет в отношениях и осуждает, но в принципе, у каждого человека свое мнение на этот счет...
КпК.: А что касается ваших познаний, Сергей, то, конечно, снимаю шляпу: я не знала, какова у нас ширина колеи. хотя иногда об этом задумывалась :)
Я: ... интересно и то, и другое, но в особенности, конечно, про "вы должны быть как рельсы"... я, честно говоря, сомневаюсь - правильно, и вообще нужно ли это?
КпК.: Интересно, а что Вам более "...Интересно!!!!..." его экскурс в историю предмета, или данная тема применительно к супружеским отношениям?...(а может, льстю и тешу себя надеждой, мое глубокое знание предмета, ведь не каждый знает ширину колеи нашей железной дороги...шучу, а было бы приятно!)
Я: Интересно!!!!

Вот такой диалог вызвало прочтение мною произведение, автора, книги которого называют великими произведениями, способными раскрыть суть бытия и стать счастливее, а кто-то, наоборот, считает его псевдофилософом, погрязшем в литературных штампах. Вам судить....
Я могу понять и тех, и других. Его творчество неоднозначно.
Но оглядываясь назад, прикольно прочесть то о чем думал в тот момент, хотя и "зацепился" всего лишь за ширину колеи железной дороги, как впрочем и великий мастер прозы Пауло Коэльо!!!

Комментарии


... интересные жизненно-литературные препетии...


Согласен, - с "окрасом личностно-временной идентификации" в контексте привлечения всемирнопризнанного литератора, с его неординарным произведением!!!