Больше историй

1 марта 2021 г. 12:00

2K

Плохой учитель литературы

С чем мне везло в детстве-так это с учителями. Особенно по литературе. У меня мама-филолог-русист,именно она мне привила привычку к чтению. Хотя она мне что-то и советовала-в какой-то счастливый момент жизни она просто отвела меня в библиотеку - и я оказалась в своём раю. И ещё мы обсуждали книги. Мы и сейчас созваниваемся и рекомендуем друг другу книги.
И в школе у меня были хорошие учителя, хотя они и менялись. Они любили предмет, выдумывали какие-то интересные задания, старались дать больше, вытянуть что-то. До девятого класса. До сих пор вспоминаю уроки литры в 9 классе с тоской и ужасом. Моя любимая учительница уехала-и пришла женщина. Которая не любила детей, свой предмет, не умела его преподавать и вообще тяготилась этим всем. До неё я не знала, что бывают такие плохие учителя. "Евгений Онегин", "Герой нашего времени", Гоголь-все прошло мимо. Мы ничего не делали-не разбирали, не обсуждали. Зато месяц сидели на "Прощании с Матерой". Каждый урок-опять "Прощание". Я уже возненавидела его, хотя книга того не заслуживает. Мало того, что мимо прошло-так ещё и желания нет. Я уже в сознательном возрасте всеми правдами и неправдами одолела Гоголя, слушаю потихоньку "Героя", а Пушкин вообще прошёл мимо с песнями. А "Горе от ума"! Я вообще удивляюсь, что его в школе проходят.
Особенно обидно за эту книгу и Салтыкова-Щедрина. Мне врезалось воспоминание, с каким увлечением я читала "Истории", как мне нравилось. Но-мы где начали, там и закончили, и уже через дня 4 надо было начинать новую книгу. А когда я сейчас прочитала "Господа Головлевы" - просто влюбилась.
Для сравнения - литературу 10-11 классов я прочитала всю-и мне все нравилось. "Война и мир", "Преступления и наказание", "Мастер" - мы разбирали, обсуждали, даже разыгрывали. Было интересно и читать, и учиться.

Комментарии


Нет ничего хуже когда учителя вот так отвращают от литературы. Ведь немногие после школы перечитывают классику. О своему учителе могу вспомнить лишь с благодарностью. У нас на уроках можно было высказывать свое мнение о произведении, было свободно и интересно.


У меня тоже все было хорошо до девятого и после девятого - интересно, весело, разнообразно. Но 9й класс... Это было душно, скучно, много и бессмысленно. И я прям чувствую этот пробел, когда я прочитала Достоевского, Чехова, Толстого, Булгакова, а Пушкин, Лермонтов, Гоголь и прочие - просто мимо.


Так совпало, что я решила перечитать "Историю одного города" в то время, как моя дочь проходила её в школе. Так их учительница литературы откровенно делилась с учениками, как она терпеть не может "эту муть".