Больше историй

23 января 2021 г. 23:21

1K

Невероятная обложка

О том, что есть книга 1984, и это очень известная антиутопия я знала давно. Данная книга входит во всевозможные списки, в том числе в список книг, которые должен прочитать каждый до 25 лет. Я прочитала эту книгу в 35 и уверена, что до 25 я бы не поняла очень многих мыслей, которые хотел передать нам автор.
Впервые я попробовала начать читать Оруэлла года 3 назад на английском языке, но так как мой уровень знания английского всего лишь pre-intermediate, то книга оказалась для меня сложной и я прочла совсем немного. Все что запомнила тогда о книге, что в каждой квартире есть большой телеэкран, через который за всеми следит Старший Брат.
И потом довольно долго у меня не было желания возвращаться к книге, мне сразу показалось, что книга исключительно про политику, а я не увлекаюсь данной темой.
Но вот спустя время, я начала читать классику, и обратила свое внимание на эту книгу. Я купила ее в издании эксклюзивная классика и просто влюбилась в обложку книги. Да, это может показаться странным, но для меня чтение книг, это не только получение информации из нее, переживание за героев и следование за сюжетом, для меня книга это нечто большее. Это образ, который вызывает обложка, это запах книги, это тактильные ощущения от того как держу книгу в руках. Именно поэтому я почти всегда читаю книги только в бумаге. Итак, обложка! Эти старые ботинки нарисованы так живо, потрясающая цветовая гамма, цвета бежево-серо-желтые и такие блеклые, а с другой стороны такие претендующие на жизнь. Наверное, эта цветовая палитра как нельзя лучше передает суть самого повествования в книге. Там тоже все как будто бесцветное и однообразное, но внутри некоторых людей еще теплится возможность разглядеть в этой серости гармонию цвета.
А еще сама книжка, она такая небольшая, в мягком переплете, я когда держала ее в руках, она у меня ассоциировалась с главным героем Уинстоном Смитом, он такой же маленький колеблющийся незначительный человечек, невзрачный снаружи, но с очень глубокими мыслями, силой воли, желанием жить внутри.
Пока я читала первую часть книги, думала, что ботинки на обложке потому что, когда заходит речь о действиях партии, об изменении новостной сводки, о планах выпуска продукции, о талонах на товары и о наличии вещей первой необходимости у населения, речь чаще всего про обувь, которой по данным новостей в стране выпускают все больше и больше, перевыполняя планы, а на деле у людей практически нет обуви и вот такие старые стоптанные ботинки с обложки роскошь для многих людей. Но в конце книги ботинки с обложки приобрели совсем иной смысл, главный герой исчез, исчез совсем, его мысли, его вера, его душа, его тело, не осталось ничего, только старые стоптанные ботинки…

Комментарии


Мне кажется, что вы ушли в «синие шторы», поиск того, чего нет, в случае с обложкой. Если отмечено верно, то это картина Ван Гога- смысл в них абсолютно другой. Такой семиотический перенос странный - выбор картины скорее обусловлен экономией(почти на всех изданиях покетбуков можно увидеть живопись популярных авторов 100+ лет давности- авторские отчислять не нужно, а маркетинг по картинке сработает). 


То что картины известных художников выбирают для экономии на обложках, чтобы не платить автору отчисления, согласна абсолютно. Но выбор картины все равно делают исходя из сюжета книги. И о том, что в картине Ван Гога изначально был совершенно другой смысл не совсем согласна. Да есть трактовки связанные с крестьянским бытом, но есть и такая трактовка, которая очень подходит к данной книге "Знаменитые искусствоведы и художники, пишут о связи между ботинками и Винсентом, он их связывает с собой, такой усталый, сломленный, с неуравновешенным сознанием, очень похож на истоптанные башмаки, которые многое прошли и повидали."


Не могу не согласится с автором этой рецензии. У меня такое же ведение на обложку этой книги, особенно после прочтения всего произведения.