Больше историй

7 декабря 2020 г. 08:36

838

Арлекино, Арлекино!

Дать бы волю Арлекину -
Он бы вместо облаков
Над землей шатер раскинул
Из стоцветных лоскутов. (Джанни Родари)

Я совсем плохо знакома с темой арлекинады, но с детства как -то Арлекин для меня был скорее символом радости и света, в отличие от плачущего Пьеро, а не спутником смерти. А в этом цикле Агаты Кристи ее якобы любимый персонаж Арли Кин постоянно мрачен или улыбается грустной улыбкой, его появление предвещает драму, трагедию, иногда персонаж ее предотвращает, иногда провоцирует.
Вообще читая этот цикл рассказов Королевы детектива, я вспоминала Ивана Бунина с его повышенной концентрацией убийств и самоубийств в любовных рассказах. Вот если настоящее глубокое чувство, так обязательно стреляться или убивать любимую? Не понимаю. И зачем здесь вообще Арлекин? Английские господа заняты любовными разборками, к чему тут народная комедия? Может быть, знатоки этого типа комедии мне вкратце объяснят? Да, Агата наверняка местами иронизирует, но ведь она в более поздних произведениях избегала черного юмора? На мой вкус, пожилой господин С. вполне обошелся бы без "душ, что смотрят с высоты на ими брошенное тело"... В финале уже Арлекин чуть ли не приравнивается к самой Смерти, так что ж ему все руки жали, симпатизировали, пили - ели с этим человеком, который и не человек вовсе? Нет, не идет детективу мистическая составляющая!

Ветка комментариев


Интересное совпадение, у меня как раз сегодня вышла история с анализом "Кроткой " Достоевского, где я размышляю на тему связи любви или нелюбви с убийствами или самоубийствами. Вообще, мне всегда казалось, что любой клоун (Арлекин, Пьеро ) это трагедия.