Больше историй

28 ноября 2020 г. 17:50

1K

С заглавной историей данного сборника у меня длительные отношения. Именно с неё началось моё знакомство с творчеством автора - года четыре назад я прочитала её в электронном виде. И не могу сказать, что повесть меня восхитила, заворожила, кровь в жилах остудила; оценила её довольно низко, показалось скучновато. Потом я читала/смотрела графическую адаптацию повести и наконец решила её послушать. Сейчас напишу, как я до такого дошла)
В остальном, практически не была знакома с творчеством данного мастера ужасов, создавшего вселенную населенную множеством невиданных и непредставимых существ, за исключением вышеуказанной повести и пары статей в МФ. До этого года...
Всё началось с мартовской встречи с современной графической историей, основанной на вселенной Лавкрафта, которая меня заворожила Алан Мур, Джейсен Берроуз - Провиденс

спойлер
она описывает похождения одного журналиста по миру, населенному героями рассказов Лавкрафта и собственно самим автором; и постоянно сталкивающимся с этим самым потусторонним, подружившимся с автором и давшим ему почитать свой дневник, который и стал источником вдохновения для Говарда, очень здорово история нарисована и описана (а текста там немало), только некоторых может задеть то, что герой комикса нетрадиционной ориентации и присутствие пары постельных сцен.
свернуть

На волне интереса, но пока без желания слишком углубляться в тему я обратилась к комиксовому пересказу нескольких повестей И. Кальбард - Г.Ф. Лавкрафт. Графическая адаптация (здесь представлены для ознакомления "Сомнабулический поиск неведомого Кадата", "Дело Чарльза Декстера Уорда", "Хребты безумия" и "За гранью времен"), и тут рисовка мне не так понравилась, кроме того, хотя для тех кто хочет именно узнать пересказ, комикс подходит, но после прослушивания данного сборника, могу сказать, что тексты-первооснова всё же лучше, а данный комикс хорош как дополнительный источник информации, при желании посмотреть как художники восприняли авторские истории. Мой интерес поутих, но летом волею случая я обратилась к теории и авторской биографии в Оксана Разумовская - По. Лавкрафт. Кинг. Четыре лекции о литературе ужасов , а следом не удержалась от еще одного познавательного творения по авторской вселенной Говард Филлипс Лавкрафт, М. С. Парфенов, Артем Агеев и др. - Миры Говарда Филлипса Лавкрафта. Иллюстрированная энциклопедия . Тут восторг от иллюстраций и уже вполне осознание желания читать Лавкрафта. Я и по мере прослушивания сборника обращалась к этой энциклопедии. А в октябре, перечитывая Роджер Желязны - Ночь в одиноком октябре я ловила себя на ловле отсылок к творчеству Лавкрафта, которые ранее не замечала. В общем, я может и начала с конца, но наконец дозрела до собственно творчества Лавкрафта.
Пытаясь вспомнить, как я вообще набрела на комикс "Провиденс" (который, после прочтения большего количества лавкрафтовских рассказов я буду перечитывать), я поняла, что всё началось с романа Джеймс Джойс - Улисс , который я дочитала в начале этого года. В процессе чтения я набрела на очень мне понравившуюся рецензию на эту книгу и у того же человека прочитала рецензию на комикс. Так Джойс привел меня к Лавкрафту. Пути книжные неисповедимы)
По сборнику:
"Хребты" при перечитывании понравились больше, к тому же получила в них привет к уже знакомой истории Артура Гордона Пима. А рассказы понравились еще больше, особенно два: "Модель Пикмана" и "Грезы в ведьмином доме", они показались наиболее страшными, а еще постоянно вставали перед глазами кадры из "Провиденса", в котором есть главы, основанные на этих рассказах, потому я и хочу ознакомиться с остальным творчеством Лавкрафта, а потом более подготовленной вернуться к комиксу.

Комментарии


Вскоре после написания истории я смотрела Лит.дайджест и в одном списке новинок увидела книгу, которую пока на сайте не нашла, поэтому сохраняю информацию здесь, а вдруг пригодится:
Грэм Харман. Weird-реализм: Лавкрафт и философия
Пермь: Hyle Press, 2020

Последняя из вышедших на русском языке книг Грэма Хармана, одного из самых влиятельных современных философов, посвящена творчеству создателя Ктулху — писателя, который долгое время считался третьесортным, но постепенно приобретал всё более широкое признание у читательских масс (при жизни Лавкрафта его произведения, публиковавшиеся в дешевых бульварных журналах, особым спросом не пользовались), пока в наше время его не начали относить к числу крупнейших американских авторов наряду с Эдгаром По, Марком Твеном и т. д. Харман, соотечественник Лавкрафта, идет еще дальше и говорит, что он писатель уровня Пруста и Джойса, наиболее подходящий для того, чтобы стать главной фигурой новой философии. Затея, мягко говоря, экспериментальная, однако читать это исследование, в котором разбираются мельчайшие нюансы лавкрафтовской прозы, — занятие весьма увлекательное

Удивительно, что вас хребты безумия не особо удивили) По-моему это одно из лучших, великолепнейших произведений лавкрафта. Это  произведение я прочёл в 15 лет, после чего несколько дней мне снились эти магические горные хребты, и я грезил и не мог понять, сон это или явь. 


Может дело в том, что я их прочитала в гораздо более старшем возрасте? А может, несмотря на возраст, я до них тогда не доросла? В итоге ведь оценила)