Больше историй

2 ноября 2020 г. 10:11

4K

Наша удача покоится на слезах других

Четыре часа утра. Я не могу уснуть. За окном мечется буря, ливень словно пытается пробить землю насквозь, ветер дёргает ворота.
Страшно.
Обычно такого не бывает. Обычно, такая погода подходит под определение "любимая", но обычно я не дочитываю в ночи Френч.

Что же именно лишает покоя?

С самого начала автор нагнетает атмосферу, без малого двести страниц мы погружаемся в обманчиво простую и лёгкую жизнь Тоби. Но мелочи, мелочи выбиваются из радужно картинки, кожей чувствуешь грядущий хаос. Так я трупа не ждала давно, наивная, думала станет легче.

Ха!

Если главный герой планомерно сходит с рельс, то остальные оказываются оборотняии. Пожалуй кроме родителей кузенов, они ровно те, кем являются - люди, с которыми не произошло ничего по-настоящему плохого, которые выросли, заняли положение в обществе и вырастили детей. И не научились их понимать. Если в "Тайном месте" речь шла о сложном, хрупком мире девочек-подростков, то здесь речь о мальчиках. Грубые шутки, взрослые речи, отсутствие аналитического мышления, особенно если ты популярен. Вся школа - волна серфенгиста, если кто-то и тонет, то это же не серьёзно, верно? Но последствия простых шуток, это самая поверхностная, хотя болезненная тема (ну правда, кто из нас не портил жизнь другим в те годы? а если честно?).

Гораздо страшнее наблюдать за обретением героями внутренней свободы ценой потери чего-то очень важного. Мысль проста - ты не можешь перестать быть собой, не положив на алтарь равноценный дар. Иногда выхода нет, особенно если говорить ты не умеешь ни со взрослыми, ни со сверстниками. Выход всегда есть, но если превращение началось, то остановиться невозможно и рождается монстр, которому даже сочувствуешь, пока не посмотришь со стороны, не проанализируешь и не затрясешься от страха, настолько роботоподобная национальность в каждом действии.

Ещё один главный момент - необходимость быть цельным собой, не образом на публику, не фальшивкой, не сомневаться в своих светлых и темных оттенках. Ведь если сомнение прокрадется внутрь, то тебя просто используют: как приманку, как наживку, как отвлекающий маневр. Здесь за эту часть пытки отвечают детективы, им так нужна правда, что человеческие жизни превращаются в бумажные фигурки - сминай, жги, подвешивай на верёвочке, пришпиливай к доске... Тоби слишком шут, нулевая карта, слишком непонятно кто, чтобы им не воспользоваться.

Главного злодея здесь нет, разве что неумение говорить друг с другом и желанием сохранить видимость перед лицом неприглядной правды.

Внутри самого текста мысли повторяются, идеи поворачивается разными сторонами: через исследования Хьюго, через воспоминания, через историю с галереей. Информация влияет на восприятие, поступки не проходят бесследно, везение - относительная штука, а семья отбрасывает длинную тень.

Страшно.